Вставлю свои 5 копеек, может кого вдохновит.
Мой опыт эксплуатации BGT Finland 450:
Стал обладателем сего девайса в 2009 году, покупали за 3 с чем-то, уже не помню, по объявлению с форума сузуки клуба, мне ее на д/р подарили вобщем. В нормальной такой коробке, желтая, без кейса, серийный номер - наклейка, в комплекте 2 цепи орегон, универсальный ключ для замены/подтягивания свечи/шины/цепи, канистра для смешивания, отвертка для регулировки карбюратора, инструкция - голимый скан. За эти деньги она даже заводилась, мне сказали что продавец ел землю, что это оригинал старого образца, красный цвет появился недавно, типа маркетинговый ход, а эта желтая потому и дешево и вообще пообещал обменять в течение месяца если что. На беглый взгляд она своих денег стоила, а логика подсказывала, что 3-4 этих пилы по любому переживут любой бренд аналогичного класса, что по цене получалось одно...йственно.
Из наклеек на не нашем языке понял, что бензин ей нужен 90#, потому кормил ее все время 92-ым, так как сам на нем ездил, раза 3 заливал 95, разницы не заметил, первые 4 бака разводил 1:25, решил ну его на..., типа обкатка, дальше 1:50. Канистра для смешивания ПЦ отдельный, минут 15 ломал мозг что от меня хотят, путем последовательных логических умозаключений пришел к выводу, что всё, что не в скобках это от лукавого, теперь осталось это запомнить, чтобы не разбираться каждый раз. Процесс "открутить крышечку, открыть пробочку, закрыть пробочку, закрутить крышечку" нужно проделать 3 раза для заправки бензопилы, бесит жутко, при этом один хрен бензин на полу, на пиле... Вобщем пластиковая полторашка имхо удобней, хотя продолжаю пользовать эту долбаную канистру, потому как по ней сразу видно, что она от пилы и ее случайно не выкинешь.
Заводится... ну скажем так - обычно, для знакомых с отечественным автопромом никаких проблем - "подсос" на всю, дрыгаешь раз..2-7, в зависимости от погоды, после первого-второго чиха подсос наполовину и заводишь. Горячая с полпинка на весу заводится.
Пила была нужна для валки деревьев на садовом участке, которым не пользовались 25 лет. Старые яблони, груши, черешни, вишни, акации и ивы с диаметром ствола сантиметров 80. В первый выход на природу особо пилу не напрягал, искатал пол бака на увеличенных холостых, чтобы притёрлась малость, потом без фанатизма бака 2-3 извёл на сучки сантиметров 20 диаметром. К слову, бака хватает на 40 минут работы. Потом дошло дело и до ивы. Из ощущений, всё что больше 40 см. в диаметре пилить конечно может, но без особого энтузиазизма, когда вся шина в дереве, пиле тяжеловато. Так с божьей помощью ушатал одну цепочку, за другую принялся. Иву режет аки *****, а вот акация это жесть, если сантиметров 30 в диаметре после десятка резов цепь садится, дымить начинает. Вобщем сезон откатала нормально, а в конце сезона на очередной акации обиделась, мощща пропала и не в какую, на холостых работает, газует, всё ок, потихоньку пилит, как нагрузку даешь - ПЦ, как груженая фура в горку. Полез глядеть фильтр - чистый, оставалось покрутить карбюратор для вынесения вердикта. 3 дырки с надписями H, T, L, на тот момент мне ничего не сказали, методом тыка и всяческих умозаключений выяснил что верхний (Т) это заслонка, то бишь количество, ну а 2 других ежу понятно качество, L & H теоретически должны были быть лоу и хай по буржуйски, на практике так оно и оказалось, вобщем пила ожила. Но... с тех пор как-то не так она пилила, в чем это не так заключалось выразить не мог, не так и всё тут, то ли мощности чуть меньше стало, то ли приемистость не та, то ли цепь не так заточили мне, вобщем я не загонялся особо, пилит и ладно.
2010-й прошел для пилы без напрягов, в связи со сменой места жительства. Может литров 5-7 спалил за год.
В 2011-ом она начала дурить с мощностью, кручение карбюратора помогало всё меньше, симптомы появлялись сами собой, также и проходили. В конце концов бобик сдох, пила стала работать только на холостых, а потом и вовсе перестала заводиться, свеча сухая и всё тут.
Был препарирован карбюратор, он оказался марки Walbro 664, визуально всё целое, ремкомплектов в природе не нашел, покупать новый душила жаба, т. к. не был на 100% уверен, что это он гавкнулся. Дерьмицо в нем присутствовало, всё продул карбюраторной промывкой, после чего пила завелась на пару минут и опять впала в кому. В процессе очередного снимания/одевания карбюратора случайно отломил пластмассовый штуцер подвода вакуума для бензонасоса от картера, появилась надежда, что дело было в нём, потому как держался он там на соплях если честно. Изготовил металлический и засадил его туда по самые помидоры, сначала хотел сделать на резьбе, но решил что металлическая стружка в картере вряд ли добавит резвости и без того почивающей в бозе конструкции. Для впиндюривания штуцера пришлось снять цилиндр. Лично лицезрел 2 компрессионных кольца, обалденное зеркало цилиндра и гладенький поршень, тьфу, тьфу, тьфу, с такими темпами мне этой пилы еще лет на 15-20 хватит.
Вобщем дело было не в бобине и конструкция была отложена до лучших времен в долгий ящик до снисхождения озарения. Через полгода озарение было насильственно сниспущено в период новогодних праздников 2012 года по Р.Х. Пила была доставлена в квартиру и в теплой дружественной обстановке, морщась всем семейством от вони бензина в квартире подвергнута интенсивной терапии. Для диагностики системы питания понадобилась капельница - 1 шт. и миска с водой. Путем надевания трубочек на разные штуцерочки и удостоверения, что вода с пузырьками движется по трубочкам в нужном направлении, был вынесен вердикт - моя система питания исправна! Оставалось одно, выбросить эту дурацкую пилу с балкона, налить жабе водки и пока она в отключке, купить себе Штиль 180, коего мне для моих амбиций за глаза, и места в багажнике меньше занимает, и лужа масла с цепи под ним наверно не образуется (не знаю, не имел штиля), и кейс наверно дадут, чтобы так не воняло бензином. И... тут меня осенила стопицотпервая умна мысль, как моя исправная система питания будет тянуть по прозрачным трубочкам бензинчик из бачка, когда я дрыгалку дёргаю, быстро присобачил трубочки и выяснил - ни как. Полез добираться до топливной магистрали, подозрение пало на фильтр, что в баке. Испил через него бензинчеку - не айс, выкинул к чертям фильтр супертонкой очистки и стало мне счастье. Пила схватила с полпинка... но один раз и всё. И свечку прокалил и в дырочку подул... ни в какую, бензин есть, искра есть, пила молчит.
На следующий день, после отлёживания пилы на балконе при минусовой температуре, прежде чем поменять полугодичный бензин и свечу на новые, решил дёрнуть из любопытства и она падла завелась... в комнате копоти - ПППЦ, ну я ее заглушил бензин под мышку, отвертку в карман и на улицу. Карбюратор - отстой, хоть на нем и написано маде ин жапан, отрегулировал на слух, винт Low почти затянут, может градусов 10 вывернут, еще 10-15 и заливает, High очень сильно влияет на холостые, по счастливой случайности оптимальная смесь для высоких примерно оптимальна и для низких, прибавить топлива на низах можно винтом Low, хотя прибавлять фактически не требуется, а убавлять уже нечем. Такое впечатление, что карбюратор для этого объема едва-едва, ему бы кубиков 80-100 самое оно. Вобщем пила ожила, на холостых и без шины улёт хоть верхом садись и езжай, всё собрал, завтра пойду крошить по случаю отломившийся ветром сук, счастья полные штаны, несмотря на то что она все-таки для моих нужд великовата, под ней вечно лужа масла и без кейса, кнопка привода дроссельной заслонки периодически не нажималась, (тягу в ручке перекашивало, но наконец-то я это исправил с помощью кембрика, посмотрю как приживется в деле, 3 года терпел это безобразие). Всерьез задумался обзавестись кейсом, тогда заодно заменю родную геморную канистру для смешивания на пластиковую бутылку, куда она нафиг из кейса денется-то:) и как бы пора уже шину менять, перейду на 14", длинная нафиг не нужна.
Выводы в целом - такое же ... как и .... вставить характеристику и любимую марку пилы. Своих денег стоит однозначно.
Такие же недостатки конвеерной сборки, как и у любой другой, комплектующие с одних заводов имхо.
Существенный недостаток - нараспиаренная, запчасти в любой палатке не купишь, про нее там вобще не знают, но подобрать можно, я имею ввиду мелочевку, расходники. В одном областном центре, в представительстве хускварны, штиля, поулана и всея китая не смог купить на нее цепь, сказали нестандартная длинна при таком шаге, отправили в свой сервисный центр, там цепь в рулоне, сколько надо, столько и отрежут, поэтому тоже не вопрос оказалсо. Про качество той же хускварны, сами сервисмены загадочно улыбаются. Вобщем как сервиса BGT не было в 2009-ом так его и нет в 2012-ом или я не там смотрю.
После перетряхивания своей пилы особых косяков не обнаружил, по мелочам кривой привод газа, хлипкое натяжение цепи, слабая защита генератора/стартера/крыльчатки (у меня уже вся щербатая), но мотор честный, 3 сезона фанатика-любителя отслужил и на пенсию пока не собирается.