Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

07.04.2010 в 04:28:13

Доброго времени суток. Собрался сделать компрессор из :

  • Компрессора ГАЗ-66 (поршневой, одноцилиндровый, макс выходное давление 1.25 МПа, производительность 116 литров мин, потребляемая мощность 1.3кВт)
  • Электродвигатель АИР80А2 3000 об. мин. , 1.5кВт
  • Ременная передача (3:2)
  • Ресивер - пропановый баллон на 50 литров 1.6 МПа
  • Редуктор

идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

вот большая проблема с выбором редуктора.

думал сначала использовать БКО-50 все как бы ничего только читая ГОСТ 13861-89 нашел следующее

2.5 Редукторы должны обеспечивать наибольшую пропускную способность при наибольшем рабочем давлении Р2 (табл.1) и наименьшем входном давлении Р3. Наименьшее входное давление Р3 в МПа редукторов определяют по формуле Р3=К*Р2+0.1, где К = 0.1 - для редуктора типа САО-10, К = 1.3 - для остальных сетевых редукторов; К = 2.0 - для баллонных и рамповых редукторов.

из чего выходит, что на этом редукторе для того что бы получить 0.6МПа рабочего давления, в ресивере должно быть 1.3 МПа. Для 0.8МПа рабочего - 1.7МПа соответственно. То есть коэффициент редукции приблизительно 1:2

внимание! вопрос - че делать?)
может есть возможность подшаманить БКО-50? или может кто-нибудь подскажет какой другой редуктор можно использовать в данном случае.

заранее благодарен за любую помощь.

0
Аватар пользователя
Malevich

Местный

Регистрация: 01.02.2009

Москва

Сообщений: 2571

09.04.2010 в 11:52:15

"Народ безмолствует"? Не будучи специалистом, рискну всё же предположить, что баллонный кислородный редуктор изначально спроектирован под большой перепад давлений вход/выход (до 150 атм. в баллоне), отсюда и величина коэффициента К.
Степень редуцирования определяется соотношением усилий двух пружин и давления на эластичную мембрану. Скорее всего, "перенастроить" редуктор можно путём ослабления пружины, поджимающей клапан к седлу, (надо ещё смотреть - прямого он действия или обратного). В каких пределах - не могу сказать; если есть живой редуктор, то легче будет поупражняться на нём. Дайте ссылку на чертёж внутренностей редуктора, тогда народ, может и подтянется.

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

09.04.2010 в 15:41:11

SovietBear написал : идея такова что бы накачать баллон 50 литров воздуха под 1.25МПа и потом через редуктор скинуть до 6-8МПа (в идеале и 1.25) рабочего

Я чего то не понял -как это скинуть с 1.25МПа до 6-8 МПа? Или 0.6?

0
Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

09.04.2010 в 21:21:12

спасибо. поправка. редуктор нужен что бы скинуть до 0.6-0.8МПа при максимальном входном давлении 1.25МПа (больше компрессор не даст)

вот схема БКО-50-4

может кто-то посоветует другой редуктор?

0
Аватар пользователя
Solovushka

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 3397

10.04.2010 в 23:00:44

2SovietBear Обычно в подобных редукторах проблему решают изменением усилия (упругости) пружины- ее заменой или чаще просто откусыванием нужной длины. Не вижу особых препятсвий для эксперимента, ведь речь идет о небольших давлениях и атмосферном воздухе, а не о десятках атмосфер и водороде :).

0
Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

11.04.2010 в 08:52:46

Если компрессор ПОСТОЯННО подключен к системе. То можно не мудровать - достаточно поставить регулятор давления - стоит в пневмосистеме автомобиля (называют "пердун" - делает бтрр-р-рт или звук от названия :)). Вмонтированнный манометр показывает давление. На какое отрегулировал - такое и будет выдавть, остальное стравливает в атмосферу через регулятор давления. Регулировка - одна гайка-контра и вкручивание- выкручивание корпуса пружинки. Если собрать как продаваемые агрегаты - то будет дельта давления. А тут стабильно качает. Минус - двигун работает постоянно , пока нужно рабочее давление. Смотрите на возможность повторого запуска компрессора при наличии давления в системе - пусковой момент движка должен быть немалый. Я прошел через это.

0
Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

11.04.2010 в 12:06:09

Solovushka вопрос какую пружину кусать ? :) задающую или ту что глубже. цена вопроса в цене редуктора :) на рынок еще не ходил, но в магазине ~19$

AMA3OH, не предполагается что бы компрессор постоянно работал.

а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент? двигатель 4А80А2

товарищи, тут еще такой вопрос - что можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля. там левая коническая резьба (нарезать не охота) может кто нить знает где используется такая же резьба?

0
Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

11.04.2010 в 13:46:37

SovietBear написал : можно вкрутить в качестве муфты в пропановый баллон вместо вентиля.

Я тупо вытащил нутро вентиля. Просверлил и нарезал полдюймовую резьбу в корпусе старого вентиля :o. Вкрутил угольник наружный и поставил кран. Шланг не изгибается :).

SovietBear написал : а есть теоретическая база как подсчитать необходимый пусковой момент?

Грубо для пуска трехфазного двигателя в однофазной сети пусковой ток СЕМИКРАТЕН номинальному. Стоял движок на 1,5 кВт. Так с давлением крутить трудно было. Кондеры подбирал по таблицам и формулам. Сейчас вкрячил в пилораму с 4 киловаттником. Кондеры имеют ОГРОМНЫЙ вес. Есть блоки с независимым подключением кондеров. При пуске дополнительно идет пусковой блок кондеров. Крутит с любого давления. Стоит регулятор давления - пердун. Обычно ставлю на 4-5 атм. Но часто приходится ставить 7,5-8 атм. В головке компрессора стоит перепускник на 8 атм. Компрессор двухцилиндровый от ЗИЛа. Смазка разбрызгиванием. Установил поддончик и на боку просверлил отверстие и нарезал резьбы для заливки масла. Пробка-барашек с прокладкой.
При превышении давления около 9,5 атм - перепускник застыл зимой - так ВЫБИЛО сальник коленвала. Поменял. Теперь не превышаю нормы. P.S. компрессору уже более 20 лет - собрал в 1986 году, реконструировал систему в 1987 году. Крашу красками любыми. Качаю всё подряд.

0
Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

11.04.2010 в 15:14:46

AMA3OH, спасибо за информацию, я смотрю что компрессор просто мой ровесник :)

вентиль - наверно придется поступить также, ибо коническая левая резьба это просто фантастика какая то. конечно есть вариант пойти к деду-токарю попросить его сделать муфту но возьмется ли он за такое дело не известно.

электричество - у меня сейчас уже 3 трехфазных двигателя и наверно будет еще 2 на разные агрегаты .. поэтому чувствую что нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову с кондерами.

регулировка давления - я купил реле давления(правда однофазное) и в нем сразу крестовина 1 - вход из баллона, 2 - байонет прямой выход, 3 - мономер, 4 - редуктор с байонетом. Вариант такой - на прямоток подключать все что рассчитано на 1.0 - 1.25МПа типа отрезной машинки, гайковерта), а через редуктор подключать всё что требует пониженного давления до 0.6МПа. вчера был в магазине видел несколько редукторов .. только на одном было написано что макс входное давление 12бар .. остальное какое-то китайское с неизвестными характеристиками. и стоил он 30$ только что пришел с рынка за наши советские БКО - БПО просят 15$-20$. в раздумьях.

входной воздушный фильтр - открытый вопрос, на китайский / белоруски компрессорах в сборе стоят такие маленькие пластмассовые боченки. Где их купить как запчасть никто не знает. Товарищ предложил взять фильтр воздушный от жигуля и зажать его между двумя крышками от кастрюли - вариант конечно, но мне как то не по душе. хотелось бы чего-то стандартного, автомобильного.

смазка компрессора - не все понятно, впринципе там такая же крышка на компрессоре 130 ЗИЛа. В ней дырка для подачи масла, а снизу компрессора картер с дыркой для слива масла. Вот нужно как то зациклить. В принципе когда поршень опускается вниз он создает внутри компрессора давление достаточное для впрыска масла, но получается, что оба отверстия одновременно находятся под давлением или разряжением.

0
Аватар пользователя
AMA3OH

Местный

Регистрация: 16.05.2008

Астрахань

Сообщений: 3257

11.04.2010 в 21:04:32

SovietBear написал : смазка компрессора - не все понятно,

Я внизу сделал поддон, чтоб не задевало шатун коленвала. Прокладка из маслостойкой резины и лист металла 4-5 мм ровный. Притянул болтами. Сбоку картера сделал отверстие и резьба М8+барашек = для заливки масла. Наливаю до половины коленвала. Следить - чтоб не перелить - уменьшится картерный объем и трудность в работе из-за повфшения давления при ходе поршня вниз. У мну легче - двухпоршневой - колебания давления минимальный = один вверх, другой вниз идет. Масло РАЗБРЫЗГИВАЕТСЯ. Такой метод применяется довольно широко :). Смазки хватает. Стаж жизни и работы компрессора - доказательство. Тем более с военной техники - так раньше закладывали десятикратный запас прочности (для гражданки был пятикрат = крючок подвеса для люстры должен был выдержать несколько секунд (точнее не помню) 50 кг нагрузки без деформации, а потом деформация необратимая :). Компрессор ни разу не разбирал - не подводил, хотя гонял так, что молотил почти сутки, при пониженном напряжении, при высоких давлениях на пределе срабатывания перепускного клапана... Не забываем про барботер - масло-грязеотделитель. Использовал готовый от какого-то трактора или авто. Стеклянная колба с краником внизу для слива жижи= включил, дал давление и открыл, подставив любую емкость и жижа сливается. Воды бывает много - в воздухе всегда есть влажность Не забываем про рессивер для сведения к минимуму перепад давления. Шланги пользовать с ДОСТАТОЧНЫМ диаметром, чтоб обеспечить нормальный проход воздуха. Если длина очень длинная - метров 50-100, то можно использовать дюрит полдюймовку, а то компрессор накачает до 8 атм, а при расходе воздуха на конце у рабочего инструмента давление падает очень заметно - не успевает объем пройти :o

SovietBear написал : входной воздушный фильтр

Ставил. Потом убрал - просто сеточка мелкая и всё. После совсем обленился - если надо - то просто сетку капроновую-пластиковую от окон натягиваю на входную сторону. За 20 лет пыль не съела поршневую

SovietBear написал : регулировка давления - я купил реле давления(правда однофазное)

Достаочно однофазного - соединеи по схеме на питание МАГНИТНОГО ПУСКАТЕЛЯ. Кнопку отключения сделать нормальную, чтоб легко одним нажатием отключить движок при любом раскладе.

SovietBear написал : нужно раскошелиться на трехфазную проводку и не морочить себе голову

Это ПРАВИЛЬНО. У мну трехфазка на водокачке. В этом году буду переделывать и делать на СИПах, с установкой щитка во дворе, пол предлогм, что с речки всё воруют :). И оттуда буду трехфазку пользовать во дворе. Щитовая уже собрана и установлена в этом году на водокачке, сдлена так, чтоб добавить еще пускатели и автоматы, розетки...

SovietBear написал : вентиль

Дешевле как выше описал. Разобрать вентиль, не откручивая из гнезда корпус. Просверлить отверстие, нарезать резьбу на полдюйма. Продаются угольники с наружной резьбой 1/2’ и вкрутить его в корпус. Вторая сторона может быть и внутренняя и наружная - зависит от крана, что закрутите. Лучше вариант, когда будет контрагайка для ТОЧНОЙ установки крана, или американка... Будут вопросы или неясности - спрашивай, здесь ответят.

0
Аватар пользователя
Гость

Аккаунт удален

Регистрация: 01.01.1970

Сообщений: 188626

18.04.2010 в 23:48:57

РД3-0,5 с осушителем (до 0,5м3/мин). На пропановом баллоне очень легко на существующую нарезается резьба 3/4. Опробованно.

0
Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

27.04.2010 в 23:49:14

Приобрёл по случаю б.у. компрессор который судя по табличке стоял на вагоне-рефрижераторе Какое в него масло лить можно? а то в окошечке не просматривается П.С. батя откуда-то приволок бачок с маслом - компрессорным а оно густое как тап15 - зимой не провернёшь в холодном гараже:-(

0
Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

28.04.2010 в 00:33:33

maximusx написал : РД3-0,5 с осушителем (до 0,5м3/мин). На пропановом баллоне очень легко на существующую нарезается резьба 3/4. Опробованно.

что то не могу найти в продаже в Украине такой редуктор. кто его производит? есть где найти более точную информацию о режимах работы?

оказалось что на пропановом балоне резба 3/4"К вполне нормально вкручивается стандартный переходник 3/4" на 1/2"

0
Аватар пользователя
Hasik74

Местный

Регистрация: 26.03.2008

Липецк

Сообщений: 1720

28.04.2010 в 12:41:29

И в какую сторону крутится шкив у не автомобильных компрессоров?

0
Аватар пользователя
SovietBear

Местный

Регистрация: 07.04.2010

Николаев

Сообщений: 15

28.04.2010 в 13:24:49

Да по моему всем поршневым компрессорам все равно в какую сторону крутится.

а вот винтовым нет.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу