Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#695766

Здраствуйте форумчане. У меня бензопила олео мак 941с. Пила отличная. Но недавно при порезке дров возникла проблема. Засоряются отверстия подачи смазки на шину и цепь соответсвено клинет. Масло для смазки цепи М6. Скажем так при порезне 12 кубов прочищал три раза. Прочистил все нормально масло смазывает цепь. Возможно думаю сырые дрова. На цепи (цепь штилевская) образовался налет. Раньше при порезке такого не было. В чем может быть проблема?

uri77 написал :
Прочистил все нормально масло смазывает цепь.

Значит насос работает? Забивается отверстие в шине?

Да насос работает, но раньше отверстия не забивались никогда, масло для смазки тоже самое что и раньше лил.

uri77 написал :
но раньше отверстия не забивались никогда,

Возможно, что крышка не плотно прилегает? Не смотрели? Что-то не так.Насос масло гонит через верхнее отверстие. Гонит через внутреннюю часть отверстия. Внешняя сторона отверстия закрывается крышкой. Всё это дело зажимается довольно плотно. Масло возможно и может как-то мимо канавки шины фигачиьб, а как опилки туда попадают я ума не приложу. Странно очень. Надо в сервисе спросить. Сходите, не поленитесь.

Вчера в сервисе был. Внятно они ничего не объяснили. Сказали то что я так знаю: переодически чистить шину, что я и в принципе и так делаю. А почему смазка пропадает они сами, я так понял, пока не знают, мол таких проблем у нас еще не было. Винты я зажимаю хорошо, крышка садится плотно. Купил на сервисе (посоветовали они) графитовую смазку олео мак для ведомой звездочки на шине (я смазывал ее маслом М6 которое лил в редуктор). Но я думаю это не поможет.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

В разных источниках по разному. производитель пишет что 3/8",
Или бывают различные варианты при поставке в Россию? например 0,325" ?

Есть две модели: 941С и 941CX. У них разный шаг цепи, 3/8 и 0,325 соответственно. Количество звеньев тоже различается.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1014

Точно, нашел в одной из инструкций.

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

Приобрел бензопилу Олео-Мак 941СХ год тому назад, хорошая пила , работает отлично.Прошла обкатку и у нее появился небольшая неисправность. Когда прогрелся двигатель и попилив сучья, стволы то при переключении рычага в положение стоп двигатель не глушится и продолжает работать несколько секунд от 10 до 20 секунд. При первоначальном запуске когда двигатель не слишком горячий то останавливается сразу. В сервизном центре сказали что так и положено. Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

Ник7 написал :
В сервизном центре сказали что так и положено. Не знаю правильно ли это подскажите пожалуйста

Неправильно! Скорее всего свеча не соответствует или топливо плохое. Это называется "калильное зажигание", когда топливная смесь поджигается не от искры, а самопроизвольно от раскаленных электродов свечи. Сразу это двигатель из строя не выведет, но со временем - обязательно.

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

а может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?

Регистрация: 15.11.2006 Владимир Сообщений: 1168

При глушении двигателя Вы не перекрываете топливо, а прерываете подачу искры на свечу. Поэтому карбюратор тут абсолютно ни при чем. Причиной может быть топливо. Используйте 92 бензин с проверенной заправки. Либо Свеча зажигания "очень горячая" т.е. имеет низкое калильное число. К сожалению под гарантию ни то ни другое не попадает. Попробуйте сменить топливо и свечу и отпишитесь по результатам, я думаю что проблема исчезнет.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

И ещё одна рекомендация - после большой нагрузки сразу двигатель не глушить. Даём ему секунд 20 - 30 на холостых поработать. Это в любом случае для движка полезно.

у меня олька 965 уже 6 лет брал по случаю (халява) было такое как у вас все лечится заменой свечи и хорошим топливом по работе много пользую бензо инструмента знаю точно калильное зажигание детонация это все от дерьмового топлива и приводит к кирдыку движка заправляйте на провереных заправках и разводите столько бензина сколько вам надо на сегодня не храните готовое топливо долго и не разводите впрок не используйте отечественные масла присадки и будет вам счастье

Ник7 написал :
а может быть после обкатки поступает обедненная смесь и необходимо отрегулировать винтами L и Н?

На «H» не смотрите пока. Как себя ведёт двигатель сразу после запуска в интервале времени секунд до 20 ? Двигатель разгонятся если вкинуть смеси? Как реагирует именно на первое нажатие на газ (Только так постоянно делать не нужно. Не нужно газовать на холодную)? И вообще, как заводится? Не бывает такого, что сразу после запуска глохнет, но со второго, третьего…, после повторных запусков всё приходит в норму?

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

При холодном запуске запуск осуществляется очень хорошо с одного раза. Потом прогреваю секунд 20, а после перегазовка. В начале работы когда надо отпускаю газ на малых оборотах и выключаю двигатель он глохнет сразу.А вот когда поработаю минут 10, то происходит плохая остановка двигателя. То есть когда двигатель поработал под нагрузкой вот тогда и происходит так называемая детонация. Свечу пока не менял, топливо с нормальной автозаправки, масло родное олеомаковское. На следующие выходные попробую заменить свечу какую лучше поставить, ее родную или другую но с каким "калильным зажиганием" брать?

Регистрация: 22.09.2010 Саратов Сообщений: 491

Ник7 написал :
тогда и происходит так называемая детонация

На сколько я могу судить, речь идёт о калильном зажигании, т.е. поджигании смеси не от искры, а от перегретых деталей двигателя. Неподходящая свеча вполне может быть причиной такого поведения, но с завода вроде неправильные не ставят. На моей Маките похожей мощности стоил NGK BPMR 7A, на 235-240 Хускварне Champion RCJ7Y, такую же рекомендуют и для 140-й Эфки, а значит и Вашей пиле она подойдёт.

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

Вот в том то и дело что на первых минутах двигатель останавливается, а в последствии работы он сразу не реагирует на выключение, а раньше реагировал, такое положение произошло после обкатки, да и маленько было когда после запуска проработав секунд 15-20 не набирал сразу обороты газа, а был маленький провал поначалу, регулировали холостой ход сейчас такого нет, а вот присутствует признак детонации. Наверное надо менять свечу, а вот какой марки не уверен, так что подскажите. Я понял что в марках число это означает калильное число. В свечи на олемаке стоит число 6

Ник7 написал :
Наверное надо менять свечу, а вот какой марки не уверен, так что подскажите. Я понял что в марках число это означает калильное число.

Ну запасную свечу иметь просто необходимо. Нужно купить. А вот в то, что проблема именно в свече, в её марке, я лично не уверен. Я бы винтом L (на прогретом моторе) обороты придушил и тут же винтом T их вернул на место. На ушко. Одним словом обогатил бы смесь не меняя обороты. А вообще рабочую свечу можно и для начала осмотреть, протереть чем нибудь.... Она у Вас чёрная?

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

я приехал сегодня домой, пока ничего не смотрел, тем более что по данному поводу специалист мне предлагал отрегулировать с помощью винта L, а потом Т, он сказал что идет обедненная смесь поэтому надо отрегулировать. Через месяц гарантия заканчивается, а в сервизе просто отмахиваются, не знаю как правильно отрегулировать, поэтому и спрашиваю совета. Куплю свечу и в выходные поеду проверять, если так пойдет как и было тогда надо винт L надо регулировать. Не хочу везти в сервиз, там они относятся очень плохо или не знают что делать. Вообще по карбу у них нет соответствующего опыта. Регулировать винты L и Н просто без тахометра многие не рекомендуют.

Ник7 написал :
Регулировать винты L и Н просто без тахометра многие не рекомендуют.

За L Вы не переживайте шибко. Вы же не глухой совсем. Вот лично я даже и не запоминаю в какую сторону крутить этот винт! Нафига мне это запоминать? Я же не запоминаю сколько ступенек в моём подъезде, в какую сторону дверь отпирается в магазине... и т.п. Винт L можно пробовать крутить в сторону понижения оборотов. ЭТО СЛЫШНО! Если Вы вдруг начнёте крутить не в том направлении, то результат будет нагляден. Цепь побежит по шине вот и всё, что Вы сначала заметите. Но если Вы будете крутить правильно, в сторону занижения скорости, то навредить ну ни как не получится. Ни как. Только не крутите винт на заглушенном моторе
Устойчивые обороты движку вернёте с помощью винта Т и вполне вероятно что ни с первого раза. Но это совсем не криминал.
Вы поймите, что Вам не требуется делать какой-то особой регулировки. Вам сейчас нужно определить причину..., а дальше разберётесь. Однозначно!

Хотя...... А почему двигатель так сильно нагревается при работе на больших оборотах???? Уж не завышены ли они значительно? Это точно сами не проверяйте. Ну его нафиг! Крутите L-T но в разумных пределах.

vadim 08355 написал :
Одним словом обогатил бы смесь не меняя обороты

все верно бедная смесь также как "холодная" свеча ведет к калильному зажиганию если есть хоть какойто опыт в регулировке карба то ненадо особо бояться если опыта нет но просто будьте аккуратнее и неспешите в сервисах тоже не всегда сидят профи а порой откровенно чайники(прошу не обижаться реальных сервисмэнов таких мы уважаем) ну и вконце концов не боги горшки обжигают

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

Вообщем не знаю правильно или нет, но прислушался к мнению Olegych и после распиловки дерева сразу не стал глушить двигатель бензопилы а выждав секунд 15-20 нажав на кнопку стоп он сразу остановился. Выкрутил свечу она в нормальном темно-коричневом цвете.Есть мнение когда происходит "калийное зажигание" то электрод свечи становится цветом "песка". Свеча на данной пиле Олео-мак 941 сх стоит Champion RCJ7Y, а в инструкции NGK CMR6A. Значит таким образом решение проблем с остановкой стоп двигателя решил остановится на том : выждав секунд 15-20 после нагрузки на холостом ходу выключаю двигатель и он выключается сразу. Правильно ли так или нет не знаю.

в сервисах тоже не всегда сидят профи а порой откровенно чайники(прошу не обижаться реальных сервисмэнов таких мы уважаем) ну и вконце концов не боги горшки обжигают

Эт точно, знаний ноль, а гонора выше крыши.

. Значит таким образом решение проблем с остановкой стоп двигателя решил остановится на том : выждав секунд 15-20 после нагрузки на холостом ходу выключаю двигатель и он выключается сразу. Правильно ли так или нет не знаю

Маленький совет, который не помешает, попробуйте зачистить контакт на отключение магнето, это металлическая пластинка в рычаге переключения,её увидите, если снимете крышку воздушного фильтра, а рычаг поставите в среднее положение.

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

Спасибо за совет.Непременно воспользуюсь, но мне кажется что дело не в этом, когда двигатель включаю на холостом ходу в холодном состоянии она срабатывает кнопка сразу безукоризненно на стоп остановку двигателя. Конечно прогрев его сначала.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2808

Ник7 написал :
выждав секунд 15-20 после нагрузки на холостом ходу выключаю двигатель и он выключается сразу.

Я на своих всегда секунд хотя бы 10 выдерживаю. Если не спеша, то и чуть больше - до 20-ти. Да и те, что после ремонта гоняем, тоже сразу не глушим.
Правда, исходя из другого - того, что после хорошей нагрузки двигателю нужно некоторое время дать, чтобы сравнялась температура.
Но вообще, надо бы пользователей 937-х и 942-х по калильному зажиганию поспрашивать, на ТО приносят всё равно. Может, и выявятся похожие случаи.
Вполне возможно, что и есть какая-то зона перегрева. Или свечи подкаливаются. У меня продавцы настроены, чтобы при продаже рекомендовали сразу не глушить. Возможно, и не проявляется так явно калильное.

Olegych написал :
Но вообще, надо бы пользователей 937-х и 942-х по калильному зажиганию поспрашивать,

У меня бывало. Ну и что? Ни сколько не парюсь. Во первых не факт, что это калильное. Во вторых не факт, что оно присутствует на рабочих оборотах. Ну даст несколько "пых-пых" при выключенном зажигании и что? При желании можно на любом движке получить.

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1924

vadim 08355 написал :
При желании можно на любом движке получить.

это да! Просто товаврищ перебдел(ИМХО)!

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

бензопила Олео-Мак 941сх я как понял собирается в Китае, но качественно, а вот карб там не особо тщательно регулируют, даже в инструкции пишут что после обкатки его необходимо регулировать, Однако в сервизном центре отмахнулись от этого, там видите ли им некогда наверное заниматься бесплатно.Вот и я за советом обращаюсь и делюсь тем что наработано.Некоторые пишут что после обкатки двигатель должен работать при нагрузке как 4-х тактный по звуку, этого не происходит.Все таки мне кажется что такое положение с остановкой двигателя происходит из-за недостаточного регулирования карбюратора.А так данная бензопила работает очень хорошая и заводится сразу с одного раза после прогрева. На холодном два раз дернул, потом перевел на старт и с одного раза завелась, не было проблем с этим.Только вот когда отнес в сервиз они отрегулировали "холостой ход" так что она работала на повышенных оборотах и специалист знакомый ее отрегулировал нормально. Отсюда вывод у нас в сервисе по Олео-мак пилам есть непрофессионалы либо не хотят, вот и приходится советоваться.Купил по совету продавцов для бензопилы свечу BOSCH WSR6F BRASIL, хотя там стоит CHAMPION RCJ7Y. В инструкции предлагают свечу NGK CMR6A (японского производства).

Регистрация: 07.04.2011 Волгоград Сообщений: 10

У нас в стране мало неграмотных, но они так грамотно расставлены что встречаются на каждом шагу. Пардон.