Аватар пользователя
Andrew69

Местный

Регистрация: 17.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 137

17.05.2006 в 16:22:06

Российский двигатель культиватора "Крот" у меня заводился удовлетворительно только в первый сезон. В последующие пять лет хуже, хуже и вот не могу завести вовсе. Моторесурс, соответвенно, где то (2раза за сезон*2часа)*5лет=20 моточасов. Ну пусть 30. Мне кажется, не много. Бензин 76 каждый раз покупал свежий. Масло не новое, но проверяется в бензопиле часто. Искра в свече слабенькая (тонюсенькая), но есть да и не была она там сильной никогда. Компрессия (на глаз) есть. Карбюратор разобрал/прочистил/собрал.

  1. Какие известны способы заведения? Есть ли они? Соседи говорят про регулировки и проч. Однако не понимаю чего регулировать на мертвом.

  2. Возможен ли надёжный запуск этого двигателя? Или этот отпрыск семейства ДВС мёртворожденный? "Да отсохнет его карбюратор..."

0
Аватар пользователя
TM

Местный

Регистрация: 19.01.2006

Москва

Сообщений: 220

17.05.2006 в 16:52:52

Скорее всего дело в зажигании. Магнето замените.

0
Аватар пользователя
Vik2140

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 253

17.05.2006 в 17:56:18

Рекомендую, для начала, заменить свечу на импортный аналог. Я у себя поставил NGK BP6HS (V-line 18). Затем, заменить свечной наконечник. Очень часто причина кроется именно в нем. По карбюратору... Снимите воздушный фильтр и установите, вращая регулировочный винт (глядя в освободившуюся "дырку") зазор между заслонкой и "дыркой" в 2мм. Заведите двигатель и вкручивая этот винт, добейтесь устойчивых минимальных оборотов. Поставьте на место воздушный фильтр. Имею Крота с 90года. Пока не поставил импортную свечу также мучался. За всё время заменил:

  • карбюратор три года назад
  • заменил стартер в прошлом году
  • постоянно менял отечественные свечи - штуки по три за сезон
  • поменял три или четыре (точно уже и не вспомнить) свечных наконечника.

Удачи!

0
Аватар пользователя
Rendal

Местный

Регистрация: 12.01.2006

Москва

Сообщений: 10

17.05.2006 в 18:28:04

  1. Проверить искру - отварачиваем колпачек (если на нем железная рубашка снимаем и выбрасываем) и подносим провод на массу и дергаем за стартер искра должна прошивать прим. 1 см зазор. Если искра слабая меняем магнето.
  2. Если пункт 1 прошол хорошо, меняем свечу. И пробуем завести.
  3. Если не завелся то чистим моем карб. Попловок в перевернутом положении должен быть в горизонте. Винт качества до упора и отварачиваем прим на 1,5- 2 оборота.
  4. Если снова не завелся снимаем глушитель и смотрим состояние ЦПГ. Если есть задиры то замена ЦПГ.
  5. Если нет задиров, а он не заводится то хорошо бы его опресовать - двухтатник должен быть герметичным но для этого необходима приспособа в виде монометра и груши для накачки воздуха.
  6. Если двигатель герметичен и не заводится - выворачиваем свечу - грам 50 масла в цилиндр, несколько раз медленно провернуть, свечу на место, и заводим на макс. оборотах - заведется по любому(если выполнены все верхние пункты и ничего не потеряно из карба), поработает и заглохнет. Приговор замена ЦПГ.
    С наилучшими Александр.
0
Аватар пользователя
Vik2140

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 253

17.05.2006 в 23:14:37

Rendal написал :

  1. Проверить искру - отварачиваем колпачек (если на нем железная рубашка снимаем и выбрасываем) и подносим провод на массу и дергаем за стартер искра должна прошивать прим. 1 см зазор. Если искра слабая меняем магнето.
  2. Если пункт 1 прошол хорошо, меняем свечу. И пробуем завести.
  3. Если не завелся то чистим моем карб. Попловок в перевернутом положении должен быть в горизонте. Винт качества до упора и отварачиваем прим на 1,5- 2 оборота.
  4. Если снова не завелся снимаем глушитель и смотрим состояние ЦПГ. Если есть задиры то замена ЦПГ.
  5. Если нет задиров, а он не заводится то хорошо бы его опресовать - двухтатник должен быть герметичным но для этого необходима приспособа в виде монометра и груши для накачки воздуха.
  6. Если двигатель герметичен и не заводится - выворачиваем свечу - грам 50 масла в цилиндр, несколько раз медленно провернуть, свечу на место, и заводим на макс. оборотах - заведется по любому(если выполнены все верхние пункты и ничего не потеряно из карба), поработает и заглохнет. Приговор замена ЦПГ.
    С наилучшими Александр.

Вот это страсти... Наверно мне повезло с Кротом! 16 лет и всё работает и даже "железная рубашка" на свечном наконечнике цела и невредима :-)

0
Аватар пользователя
Andrew69

Местный

Регистрация: 17.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 137

18.05.2006 в 09:38:38

Спасибо за подробные инструкции. Буду пробовать.

Вопросы:

  1. Что даёт замена одного магнето на другое? Разве его можно проверить при покупке?
  2. Что такое заводим? Один-два раза дёргаем или дёргаем пока рука не устанет?
  3. И ещё: исправный двигатель заводится "спокойным" рывком (как иностранцы) или резким?

Vik2140!
Свечу я, наверно, найду в авто/мотомагазинах. А где Вы преобретаете остальные з/части в Питере?
Замена свечного наконечника: меняется вместе с высоковольтным проводом? И чем вызвана замена карбюратора?

0
Аватар пользователя
Andrew69

Местный

Регистрация: 17.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 137

18.05.2006 в 09:44:00

Rendal написал :

  1. Если двигатель герметичен и не заводится - выворачиваем свечу - грам 50 масла в цилиндр, несколько раз медленно провернуть, свечу на место, и заводим на макс. оборотах - заведется по любому(если выполнены все верхние пункты и ничего не потеряно из карба), поработает и заглохнет. Приговор замена ЦПГ.
    С наилучшими Александр.

М.б. прокомментируете. Не понял связь: завёлся-заглох-замена.

0
Аватар пользователя
Vik2140

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 253

18.05.2006 в 10:02:32

Andrew69 написал : Вопросы:

  1. Что даёт замена одного магнето на другое? Разве его можно проверить при покупке?

Если искра есть, то незачем и менять... :-)

Andrew69 написал : Вопросы: 2. Что такое заводим? Один-два раза дёргаем или дёргаем пока рука не устанет?

  1. И ещё: исправный двигатель заводится "спокойным" рывком (как иностранцы) или резким?

С правой стороны карбюратора есть кнопка подкачки топлива в карбюратор. Перед запуском, утапливаем кнопку и держим пока в поддончик под карбюратором не потечет бензин. Затем, если "на холодную", закрываем воздушную заслонку - рычажок с левой стороны на карбюраторе - опускаем его. После этого ручку газа ставим в среднее положение и резко дергаем за ручку стартера. Возможно потребуется дернуть несколько раз. Если не заведется, то перекур (пока свеча не обсохнет) и попытаться завести с открытой заслонкой (для того, чтобы её открыть, надо ручку газа повернуть в положение полный газ и она автоатически откроется).

Andrew69 написал : Vik2140!
Свечу я, наверно, найду в авто/мотомагазинах. А где Вы преобретаете остальные з/части в Питере?
Замена свечного наконечника: меняется вместе с высоковольтным проводом? И чем вызвана замена карбюратора?

Карбюратор покупал на Пекаре, просто по случаю. Другие запчасти на Заозерной. Свечной наконечник меняется просто - выкручиванием ИЗ ВВ провода.

0
Аватар пользователя
Andrew69

Местный

Регистрация: 17.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 137

18.05.2006 в 10:10:52

Vik2140 написал : ...Если не заведется, то перекур (пока свеча не обсохнет) и попытаться завести с открытой заслонкой (для того, чтобы её открыть, надо ручку газа повернуть в положение полный газ и она автоатически откроется).

Спасибо. Инструкцию я ранее читал. Однако у меня всё самое интересное начинается обычно после перекура. Начинаю перебирать комбинации запуска. С засонкой и без, на полном газу и без, и т.д. До обеда завожу, после обеда отдыхаю. Если повезёт, то быстро всё культивирую. В этом году не повезло. Заколебало мягко говоря. И купил бы четырёхтактик, но не рентабельно при моих объёмах.

0
Аватар пользователя
Vik2140

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Санкт-Петербург

Сообщений: 253

18.05.2006 в 10:19:45

Andrew69 написал : Спасибо. Инструкцию я ранее читал. Однако у меня всё самое интересное начинается обычно после перекура. Начинаю перебирать комбинации запуска. С засонкой и без, на полном газу и без, и т.д. До обеда завожу, после обеда отдыхаю. Если повезёт, то быстро всё культивирую. В этом году не повезло. Заколебало мягко говоря. И купил бы четырёхтактик, но не рентабельно при моих объёмах.

Купите хорошие свечи..., импортный аналог А-17В (я спрашивал на "Волгу", ГАЗ-24) :-)

0
Аватар пользователя
Rendal

Местный

Регистрация: 12.01.2006

Москва

Сообщений: 10

18.05.2006 в 12:32:52

[QUOTE=Andrew69]Спасибо за подробные инструкции. Буду пробовать.

Вопросы:

  1. Что даёт замена одного магнето на другое? Разве его можно проверить при покупке?
  2. Что такое заводим? Один-два раза дёргаем или дёргаем пока рука не устанет?
  3. И ещё: исправный двигатель заводится "спокойным" рывком (как иностранцы) или резким?

1.Если искра в норме то менять не надо, Проверить при покупке нельзя но у вас есть 14 дней для обмена.

  1. Любой исправный двигатель заводится макс с 5 раза.
  2. Сложно оценить "спокойный" и "резкий" я бы сказал интенсивный.

Цитата: Сообщение от Rendal

  1. Если двигатель герметичен и не заводится - выворачиваем свечу - грам 50 масла в цилиндр, несколько раз медленно провернуть, свечу на место, и заводим на макс. оборотах - заведется по любому(если выполнены все верхние пункты и ничего не потеряно из карба), поработает и заглохнет. Приговор замена ЦПГ.
    С наилучшими Александр.

М.б. прокомментируете. Не понял связь: завёлся-заглох-замена

Когда добавляете в цилиндр масло, то оно поподает под поршневое кольцо и обвалакивает стенки цилиндра соответственно увеличивая компрессию, но когда двигатель заведется то масло со временем будет выгорать и компрессия будет стремится к нулю, поэтому со временем двигатель заглохнет, а значит, что у двигателя низкая компрессия поэтому замена ЦПГ. Это делается для определения точного диагноза без разбора двигателя. И еще двухтактники очень капризны к компресии и ее падение на пару едениц может привести к плохому запуску, поэтому очень важно что бы двигатель был герметичен.

0
Аватар пользователя
Old major

Местный

Регистрация: 19.12.2005

Москва

Сообщений: 346

22.05.2006 в 16:05:19

Сдается мне, что у этого мотора конкретно два ключевых слова "Герметичность" и "Искра". Он же двухтактный. Заводиться с "Искусственного дыхания" - т.е. бензуса с маслом в цилиндр ему при исправном зажигании и свече - обязан. Во всех случаях кроме одного. Негерметичности. Причем не цилиндропоршневой группы, а картера. Наоборот - при нормальном убойном зажигании с некоторым подсосом в картер постороннего воздуха и переобогащающем карбе можно и не заметить негерметичность. При двух условиях начинаются танцы с бубном.... Нежелание поменять свечу мне не понятно. Искра должна быть искрой. Если не получилось номальной искры - надо ее добиться заменой деталей. При замене (если придется) магнето неплохо было бы посмотреть сальники КВ и при необходимости заменить - как правило они - причина негерметичности. 20 часов - не наработка... Запускаться все должно от нормального рывка нормального человека. Регулировать надо исправный аппарат. Все.

0
Аватар пользователя
Andrew69

Местный

Регистрация: 17.05.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 137

22.05.2006 в 16:14:18

Приветствую! Спасибо за ответ. А я не говорил, что не хочу менять свечу. Я даже её купил сегодня. Буду ковыряться.
Хорошо тому, кто видит разницу в искрах. Мне сравнить не с чем. "Крот" у меня один единственный и последний. Искра всегда была (и есть) бледненькая, но заводился же раньше. Хотел бы я посмотреть на искру, которая есть искра, да не где!!! :o)

0
Аватар пользователя
Old major

Местный

Регистрация: 19.12.2005

Москва

Сообщений: 346

22.05.2006 в 20:21:40

Andrew69 написал : Хотел бы я посмотреть на искру, которая есть искра, да не где!!! :o)

Искра она и в бензопиле искра. И в мопеде. И в автомобиле. Цвет-синий. На звук - Щелкает. Сравнение с авто тута может быть и чересчур, но в принципе, что в тракторном пускаче, что в бензопиле штиль, что в моем мотоблоке НЕВА, что в авто - выглядят одинаково.:) Удачи!

0
Аватар пользователя
Profi550

Местный

Регистрация: 06.12.2005

Москва

Сообщений: 373

22.05.2006 в 20:47:37

Может несколько не в тему, но был у меня когда-то мопед Рига-12 с двухтактником. машина зверь, но заводиться тоже очень не любил. Поначалу хорошо, а потом все хуже и хуже. Благо педали были, поставишь на подставку и раскрутишь от души. Болезнь оказалась в декомпрессии картера. Отворачивалась какая-то звездочка. Был он у меня недолго, около 2 лет, пока не украли, но звездочку за это время подкручивал 3 раза.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу