AAF Есть у меня фото узлов гусениц и видео выкапывания картофеля с помощью гусеничного привода. Однако вставить пока не могу, так как нужно уменьшить формат фотографий, а видео нужно передать через Ютубе. У меня это не получается, тем более интернет у меня через модем и скорость передачи очень мала. Крутится, крутится по несколько часов, а передать видео не получается. Но я хочу сделать другой гусеничный привод, пониже на 15-20 см., а кроме того внести некоторые конструктивные изменения в пользу технологичности изготовления. Выполненный мной гусеничный привод несколько отличается от первоначальной задумки. Сейчас я ясно представляю, что буду делать и собираю запчасти и заготовки. К осени рассчитываю воплотить идею в изделие. А фотографии и видео я, как только представится возможность, выставлю на форум. Я собственно из-за этого и зарегистрировался на форуме. Может быть мой опыт кому и пригодится.
анатолий д написал :
Сейчас я ясно представляю, что буду делать и собираю запчасти и заготовки. К осени рассчитываю воплотить идею в изделие.
А не могли бы вы пояснить на словах (если у вас некоторые проблемы с видео и фото), что именно вас не устраивает в первоначальной конструкции, с какими подводными камнями вы столкнулись, и на что конкретно нужно обратить внимание при желании создать подобный девайс?Было бы интересно узнать подробности, дабы не повторять чужие ошибки.
Мотокультиватор я приобрёл потому, что он легче мотоблока, для меня это важный фактор. Утяжелять конструкцию мотокультиватора я не собирался, использование различных грунтозацепов и их модернизация не привела к желаемым результатам для проведения окучивания и копки картошки. Бегать за культиватором и толкать его мне не хватало здоровья. Я долго думал и пришёл к выводу, что выходом может быть использование в качестве грунтозацепов гусеничного привода. Я решил использовать наработки самодельных гусеничных снегоходов. Была продумана схема с тремя типоразмерами звёздочек, для уменьшения скорости движения в 1,5, 2 и 3 раза. Основу составлял лист толщиной 5 мм, раскроенный в равносторонний треугольник. В вершины этого треугольника устанавливались оси диаметром 35 мм, накоторые напрессовывались с обеих сторон подшипники закрытого типа с внутренним диаметром 35 мм. Подшипники закрывались обоймами, в которых установлены сальники с внутренним диаметром 35 мм, обоймы крепились болтами к листу. На оси устанавливались звёздочки с двух сторон. Гусеничная лента изготавливалась из двух приводных клиновых ремней, в качестве траков использовались трубы, разрезанные пополам и прикреплённые к клиновым ремням хомутами. После того, как я продумал схему гусеничного привода, на форум выставил свою конструкцию Алвис, чему я очень обрадовался, так как принципы его гусеничного привода соответствовали моим замыслам.
Анатолий, спасибо Вам за предоставленное описание.
Агрегат получился у Вас отличный. Как я понял Вы не используете, как Alvis, муфты разблокировки приводов для поворота?
Каким образом вы передаете вращение от вала культиватора на ведущую звездочку, и каким образом Вы достигаете уменьшения скорости движения в 1,5 - 3 раза? Если есть возможность сделайте крупные фото этих узлов.
А как у Вас относительно нагрузки на ручки? с таким рычагом должно при нагрузке сильно их выворачивать ... Вы не думали закрепить лемех не за штатное крепление культиватора, а за нижнюю поперечную балку?
Буду отвечать небольшими текстами, так как модем неоднократно при написании текста отключался и всё написанное утрачивалось. Вращение от вала культиватора до оси ведущей шестерни передаётся через удлинитель, приобретённый мной вместе с навесным оборудованием. Крепление оси к удлинителю производится болтом, аналогично креплению удлинителя к валу культиватора. В дальнейшем я отказался от применения трёх типоразмеров звёздочек и применил один типоразмер. В результате скорость движения уменьшилась в 2,3 раза.
Ручки мотокультиватора пока выдерживают. Нагрузка примерно такая же, как и при повороте на грунтозацепах с длинными шипами на широком ходу (с удлинителями). Гусеницы при повороте скользят по поверхности, что облегчает поворот. Гусеницы не закапываются в грунт, мотоблок подталкивать не нужно, нужно только следить за направлением. За нижнюю поперечную балку гусеничного привода крепить навесное оборудование я не планировал, так как при повороте навесное оборудование не будет выходить из земли, что усложнит поворот. Я думал о возможности применения разблокираторов, но пока опасаюсь их применять из-за возможности перегрузки редуктора мотокультиватора ударными нагрузками при поворотах.
Теперь о том, что меня не удовлетворяет в моём гусеничном приводе. Изначально гусеничный привод планировался трёхскоростным. Каждая шестерня, находящаяся в вершине равностороннего треугольника могла быть ведущей. В результате мотокультиватор находится высоко. При опущенном в нижнее положение руле идти за ним можно без труда, а при повороте навесное нужно поднимать над землей и ручки мотокультиватора нужно поднимать высоко. Возможно более высокому человеку это проблем не доставит. Однако опускать низко мотокультиватор тоже опасно, так как при окучивании дисковым окучником мотокультиватор может цепляться редуктором за ботву картофеля.