Вопрос вот в чём: для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели. Для устойчивости сама подвеска выполнена полунезависимой и роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php
В чём я не прав?:eek:
Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.
Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).
Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.
ну ладно с "девятой" полунезависимой подвеской...... может быть и поверю......, а вот на кой *****.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)...... я понять не могу..... Видел вживую.... мое мнение совпадает
Orges написал :
Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке.
Dgippo1 написал :
...а вот на кой ***.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)
Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу. А у полунезависимой:
MadElektrik написал :
роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php
MadElektrik написал :
Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу
Я видел эту хрень на классике вживую..... ход рычагов стаба не превышает возможностей деформации сайлентблока в косточке, тоесть он тупо шевелится в косточках и никакой полезной работы не совершает......Вот если б концы были б жестко закрепленны к кузову то может быть польза и была б IMHO
Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. Поэтому ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Это дешевле, чем делать варианты исполнения балки с разной жесткостью. Если водитель - глубокий пенсионер или нежная девушка - ей этот прибамбас не нужен, поскольку они его достоинств никогда не заметят, а комфорт от него при прямой езде ухудшается.
Цельный мост у классики никак не решает проблему кренов в вираже. Поэтому для динамичной езды - ставят и на него стабилизатор.
Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно.
Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.
Vladimir_Vas написал :
Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. комфорт от него при прямой езде ухудшается.
Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно.
Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.
+1000 нечего добавить, а Honda это вообще эталон в плане подвески и движки, жаль что сейчас они тоже на Макферсон переходят
Vladimir_Vas написал :
... Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.
Позвольте вопрос: Стабилизаторы у Вас в "заводской комплектации" и задняя подвеска независимая, многорычажная, или как у -08....?
Если независимая, многорычажная, то без стабилизатора вообще никак:nо: и он стоит с завода
я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске :) при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят ;)
RHAPSODY написал :
я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске :) при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят ;)
в передней?не нужная???:eek::eek::eek: что за машина?
MadElektrik написал :
в передней?не нужная???:eek::eek::eek: что за машина?
Жугуль 21013. просто кронштейн стаба на рычаге лопнул в прошлом году. сделал новый,срубил старый. типа "приварил"(опыта толком не было). простоял год и опять оторвался по сварке... ;) скрипеть стал. пришлось снять стаб вообще. так и езжу,до ремонта. нормально,манера вождения у меня спокойная. единственно,мягкий слишком стал передок. а так-пугающих кренов нет... чего переживать? ;)
2MadElektrik так никто ж не спорит! :) просто ездить надо, а времени на сварку нет. вот дождусь ремонта,тогда и поставлю. я к тому, что отсутствие или поломка стаба - не повод отказываться от поездки,просто нужно ограничивать скорость... и иметь голову на плечах...