Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 11:35:46

#1893401

Вопрос вот в чём: для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели. Для устойчивости сама подвеска выполнена полунезависимой и роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php В чём я не прав?:eek:

Аватар пользователя
Njk

Местный

Регистрация: 20.03.2009

Москва

Сообщений: 1012

01.07.2010 в 11:40:37

#1893406

Стабилизатор поперечной устойчивости нужен для уменьшения боковых кренов в поворотах.

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов.

Стабилизаторы могут устанавливаться или на обе оси, или только на одну (обычно на переднюю).

Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

01.07.2010 в 12:36:33

#1893486

MadElektrik написал : для чего ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю подвеску -08, -09 и последующие модели.

Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 12:52:21

#1893504

2Njk Назначение я знаю и принцип работы. Вопрос: зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php

Orges написал : Кто ставит? ИМХО, в данной конструкции вещь не нужная.

Я тоже считаю, что ненужная, но видел и не раз

Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

01.07.2010 в 12:57:49

#1893509

Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

Аватар пользователя
Njk

Местный

Регистрация: 20.03.2009

Москва

Сообщений: 1012

01.07.2010 в 17:06:48

#1893894

MadElektrik написал : зачем ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ торсион в данной конструкции:

С ним машина лучше "держит" дорогу.

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

01.07.2010 в 17:16:04

#1893906

ИМХО только мешает, дополнительный ведь ставят сзади колёс и при ходе колеса вверх они "натыкаются друг на друга" Основной ведь спереди :confused:

Может я и не прав. Если так, то обьясните, технически, в чём именно не прав :help

Orges написал : Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке. Главное, что бы вреда от всего этого поменьше было.

и я про то же: пока вижу, что они мешают. Эффект тот же, что и вообще подвеску заглушить

Аватар пользователя
Ratatui

Местный

Регистрация: 09.03.2008

Уфа

Сообщений: 39

08.07.2010 в 22:29:46

#1905593

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

Аватар пользователя
Dgippo1

Местный

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

12.07.2010 в 22:18:00

#1911683

С ним машина лучше "держит" дорогу.

Хорошо чувствуется разница при прохождении поворотов, особенно где гребенка.

ну ладно с "девятой" полунезависимой подвеской...... может быть и поверю......, а вот на кой *****.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)...... я понять не могу..... Видел вживую.... мое мнение совпадает

Orges написал : Это из серии заднего антикрыла и прямоточного выхлопа на девятке.

  • синие брызговики "рекаро"

Аватар пользователя
Tavrovod

Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 702

13.07.2010 в 10:43:55

#1912260

а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

13.07.2010 в 10:53:20

#1912278

Tavrovod Значит, подвеска изначально с ним рассчитывалась и проектировалась.

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

14.07.2010 в 12:47:08

#1914215

Dgippo1 написал : ...а вот на кой ***.... пихаютэтот стабилизатор на "класссику" с жестким мостом*(зависимая подвеска)

Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу. А у полунезависимой:

MadElektrik написал : роль стабилизатора выполняют рычаги подвески (поз.2) в "сотрудничестве" с соединителем рычагов (поз.19): http://www.auto.etlt.ru/s8-21.php

Аватар пользователя
Truck

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Углич

Сообщений: 1429

14.07.2010 в 13:30:17

#1914288

Tavrovod написал : а зачем его с завода ставят на газели?? :-)

У меня на газели ни спереди ни сзади не было, купил отдельно задний - управляемость улучшилась, да и на кочках меньше раскачивает.

Аватар пользователя
Dgippo1

Местный

Регистрация: 22.10.2009

Смоленск

Сообщений: 1729

14.07.2010 в 16:28:45

#1914554

MadElektrik написал : Вот на зависимой подвеске: классика, газель, грузовики, автобусы и.т.д. как раз стабилизатор не лишний и его успешно ставят как на передние оси, так и на задние. В данном случае я вижу от него пользу

Я видел эту хрень на классике вживую..... ход рычагов стаба не превышает возможностей деформации сайлентблока в косточке, тоесть он тупо шевелится в косточках и никакой полезной работы не совершает......Вот если б концы были б жестко закрепленны к кузову то может быть польза и была б IMHO

Аватар пользователя
Vladimir_Vas

Местный

Регистрация: 24.11.2009

Воронеж

Сообщений: 11524

15.07.2010 в 09:40:26

#1915492

Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. Поэтому ставят дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Это дешевле, чем делать варианты исполнения балки с разной жесткостью. Если водитель - глубокий пенсионер или нежная девушка - ей этот прибамбас не нужен, поскольку они его достоинств никогда не заметят, а комфорт от него при прямой езде ухудшается. Цельный мост у классики никак не решает проблему кренов в вираже. Поэтому для динамичной езды - ставят и на него стабилизатор. Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно. Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

Аватар пользователя
Ratatui

Местный

Регистрация: 09.03.2008

Уфа

Сообщений: 39

15.07.2010 в 18:33:54

#1916216

Vladimir_Vas написал : Балка заднего моста у 09 имеет минимально необходимую жесткость на кручение. Грубо говоря, для спортивного стиля езды в виражах - совершенно недостаточную. комфорт от него при прямой езде ухудшается. Особый вопрос - грузовые машины. Они, конечно, спортивно не ездят. Но у бортовой газели при загрузке центр тяжести смещается назад и сильно вверх. На поперечной устойчивости это смещение вверх сказывается очень пагубно. Нужна поперечная устойчивость или нет - это вопрос вкуса водителя. Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

+1000 нечего добавить, а Honda это вообще эталон в плане подвески и движки, жаль что сейчас они тоже на Макферсон переходят

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

19.07.2010 в 11:58:05

#1917911

Vladimir_Vas написал : ... Сам езжу на спортивной хонде - при прохождении виража с визгом резины на сухой дороге - стабилизаторы и спереди и сзади крайне нужны. Надо ли вам так ездить - каждый решает сам.

Позвольте вопрос: Стабилизаторы у Вас в "заводской комплектации" и задняя подвеска независимая, многорычажная, или как у -08....? Если независимая, многорычажная, то без стабилизатора вообще никак:nо: и он стоит с завода

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

19.07.2010 в 12:00:05

#1917916

MadElektrik написал : ...обьясните, технически, в чём именно не прав :help... ИМХО Эффект тот же, что и вообще подвеску заглушить

вот

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

19.07.2010 в 12:00:37

#1917917

а что с форумом стало?????

Аватар пользователя
Serg

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 28307

20.07.2010 в 03:57:15

#1919095

MadElektrik написал : а что с форумом стало?????

Дык рефлорация :D

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

20.07.2010 в 08:49:45

#1919157

я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске :) при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят ;)

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

20.07.2010 в 11:03:42

#1919328

RHAPSODY написал : я сейчас езжу без стабилизатора в передней подвеске :) при спокойной езде-абсолютно не нужная весчь! только тише стало-на четыре резинки меньше скрипят ;)

в передней?не нужная???:eek::eek::eek: что за машина?

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

20.07.2010 в 11:51:44

#1919390

MadElektrik написал : в передней?не нужная???:eek::eek::eek: что за машина?

Жугуль 21013. просто кронштейн стаба на рычаге лопнул в прошлом году. сделал новый,срубил старый. типа "приварил"(опыта толком не было). простоял год и опять оторвался по сварке... ;) скрипеть стал. пришлось снять стаб вообще. так и езжу,до ремонта. нормально,манера вождения у меня спокойная. единственно,мягкий слишком стал передок. а так-пугающих кренов нет... чего переживать? ;)

Аватар пользователя
MadElektrik

Местный

Регистрация: 31.12.2009

Орел

Сообщений: 76

20.07.2010 в 14:20:20

#1919617

RHAPSODY написал : Жугуль 21013. ...нормально,манера вождения у меня спокойная...а так-пугающих кренов нет... ;)

ну тогда ладно, НО при первой возможности лучше поставить на место:confused:

Аватар пользователя
Orges

Местный

Регистрация: 15.02.2006

Москва

Сообщений: 1261

20.07.2010 в 14:31:13

#1919636

В новом Рено Логан нет стабилизатора в передней подвеске.

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

20.07.2010 в 16:53:34

#1919832

2MadElektrik так никто ж не спорит! :) просто ездить надо, а времени на сварку нет. вот дождусь ремонта,тогда и поставлю. я к тому, что отсутствие или поломка стаба - не повод отказываться от поездки,просто нужно ограничивать скорость... и иметь голову на плечах...

Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

21.07.2010 в 10:14:16

#1920692

Чтобы не плодить веток. Предлагаю посмотреть на Mega-Cruiser. И на лишние железки на задней подвеске :):):)

Аватар пользователя
Tavrovod

Местный

Регистрация: 21.02.2006

Санкт-Петербург

Сообщений: 702

21.07.2010 в 11:33:08

#1920780

типичная Волга

Аватар пользователя
RHAPSODY

Местный

Регистрация: 17.12.2009

Харьков

Сообщений: 1684

21.07.2010 в 12:13:48

#1920814

Burrdozel написал : И на лишние железки на задней подвеске

та там все железки лишние :) половину убрать можно-и все равно ехать будет :D (этож танк-только маленький и без пушки)

Аватар пользователя
Burrdozel

Местный

Регистрация: 12.09.2006

Москва

Сообщений: 3057

21.07.2010 в 12:34:17

#1920847

Там задние колёса подруливают. :)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу