Уважаемые специалисты!
Задался я целью изготовить электропилу для пиления бревен больших диаметров. Исходные данные и Суть задачи: получить четкий и ровный распил горизонтально лежащего бревна под углом близким к 90 град.
Из производимого оборудования есть пакеторезчик "Logosol" с шиной Штиль длиной 1,5м.
можно посмотреть здесь ".ttp://1914.ru/category9.html" и явно негуманной ценой более 350 тр.
Хочется взять идею за основу и сделать бюджетный агрегат для внутреннего употребления. Итак:
Двигатель 5 квт покупается.
Шина заказывается и покупается (12 тр примерно), - больновато, но без вариантов.
Рама и направляющие перемещения пильного узла мозгуется, варианты можно подыскать.
Основные вопросы:
Какую выбрать трансмиссию?
Нужно ли сцепление?
Как грамотно организовать натяжитель цепи?
Организация дальней опоры шины?
Можно ли и где взять готовые узлы к сему чуду по гуманным ценам?
Какие есть подводные камни?
2Hagen А цепь для такого монстрика вы из нескольких клепать планируете или специальные есть? ИМХО, цепь длиной в 3 метра будет вытягиваться в три раза больше чем метровая, а, учитывая нагрузку - то и больше. Недавно наблюдал как мужики пилили бревна - по рельсам катаются две тележки, на них горизонтально установлена ленточная пила, высота пилы регулируется задавая толщину доски. Красиво, почти без шума и опилок. Специально засекал - 5 метровое бревно проходили за 45 секунд.
Hagen написал :
Уважаемые специалисты!
Задался я целью изготовить электропилу для пиления бревен больших диаметров. Исходные данные и Суть задачи: получить четкий и ровный распил горизонтально лежащего бревна под углом близким к 90 град.
Такую как на первой картинке?
Была у меня где то картинка с принципиальной схемкой этого агрегата.
Ох. Как сын инженера по ТБ лесодобывающего/перерабатывающего производства и человек с дипломом, фактически, инженера по ТБ я не могу на это смотреть.
Если соберётесь делать, настоятельно советую обвешать агрегать кожухами из стальных листов. Это конечно не разлетающийся диск циркулярки, но типовые цепеуловители не спасут.
Но как держатель своего сайта, я с готовностью вышлю Вам 5 tiff (300 dpi) файлов взятых из патентной библиотеки США. Там два листа принципиальных схем и почти три листа пояснительного текста. Всего полмегабайта. Уменьшеный вариант прикрепил к сообщению. Сообщите e-mail (сюда, в личку или на info@motopila.ru )
Патенту в принципе 98 лет (август 1908 года), но законы механики с тех пор, вроде, не менялись. Да и действие патента уже должно кончится.
Ну а если опираясь на этот патент (какая расплывчатая формулировка ) Вы сумеете что-то сделатьи не покалечиться, то я бы с радостью размещу у себя соответвующую новость с текстами и фотографиями.
Это конечно не вертолёт по чертежам Леонардо ДаВинчи, но всё равно прикольно.
Muxa написал :
Ох. Как сын инженера по ТБ лесодобывающего/перерабатывающего производства и человек с дипломом, фактически, инженера по ТБ я не могу на это смотреть.
Если соберётесь делать, настоятельно советую обвешать агрегать кожухами из стальных листов. Это конечно не разлетающийся диск циркулярки, но типовые цепеуловители не спасут.
Но как держатель своего сайта, я с готовностью вышлю Вам 5 tiff (300 dpi) файлов взятых из патентной библиотеки США. Там два листа принципиальных схем и почти три листа пояснительного текста. Всего полмегабайта. Уменьшеный вариант прикрепил к сообщению. Сообщите e-mail (сюда, в личку или на info@motopila.ru )
Патенту в принципе 98 лет (август 1908 года), но законы механики с тех пор, вроде, не менялись. Да и действие патента уже должно кончится.
Ну а если опираясь на этот патент (какая расплывчатая формулировка ) Вы сумеете что-то сделатьи не покалечиться, то я бы с радостью размещу у себя соответвующую новость с текстами и фотографиями.
Это конечно не вертолёт по чертежам Леонардо ДаВинчи, но всё равно прикольно.
Спасибо! e-mail направил. USPTO для Кулибиных - это находка! Сам около 500 патентов качнул года полтора назад. Помаялся с поиском, но результат стоил потраченного времени. Патенты к свободному доступу открыты до 1975 года(25-летний защитный порог), а поскольку я не собираюсь крупными партиями поставлять эту продукцию в Северную Америку :-) то и проблем не будет.
ARN написал :
в самом деле, шина нужна для устойчивости цепи при точном пилении, а для пиления бревен ( да еще в станке) , нужна ли она вообще?
Imho нужна, поскольку даже незначительная разница в заточке сторон цепи приведет к уводу от плоскости пиления.
Есть вариант поступить так же, как североамериканцы: падающая шина с одной осью вращения. Предполагаю, что при таком варианте точность страдает...
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.