Аква Дизайн написал :
Однако. Помимо типа есть и другие характеристики по составу. А именно - количество и виды пластификаторов, добавляемых в материал, или количество вторично используемого сырья....И таких вот "мелочишек" очень много. Надо ли говорить, что у различных производителей - они разные. Различными могут быть и свойства. Например, ударная вязкость с надрезом, для полипропилена, колеблется, в зависимости от состава (читай производителя) в диапазоне 5-20 кДж/м2...Продолжать?
Продолжайте...
Мне лично не понятно как ударная вязкость с надрезом влияет на использование ПП труб. Разумеется, если у обоих элементов ее достаточно для используемых целей. Допустим имеем у трубы этот показатель в два раза выше чем у фитинга. И что? Если реальная возможная нагрузка в три раза меньше, чем выдерживает фитинг и в шесть раз меньше, чем выдерживает труба...
Аква Дизайн написал :
Может быть расскажете мне какая разница при использовании в полипропилене 2% вторичного сырья или 10%? И вот эти два куска Вы спаяете....Ибо "мозгов хватает"
Лучше вы расскажите какая разница...
И что именно произойдет при их спаивании.
Вы же не паяете трубы встык. Паяются фитинг и труба. Вот расскажите, что именно с такой парой может произойти.
2-5% различий в составе на прочность пайки (в том виде в каком она применяется для ПП труб - то бишь полифузионная сварка) практически не повлияют. А в остальном... если не паять откровенное ***** с конфеткой, то все будет нормально. Просто итог будет считаться по низшему показателю. То есть если фитинги хуже, чем трубы, по той же ударной вязкости, то итог будем считать именно по ним.
Аква Дизайн написал :
Да потому, что ментальность менять надо! И делать все так, как положено, а не по наитию...
Вы для автомобиля тоже всегда ставите только оригинальные запчасти? И льете только оригинальные масла? Неоригинал не допускается? Даже если они отличаются только шильдиком?
И делаете всегда и все исключительно по технологии? Например, если по технологии для замены стоек надо отсоединить тормозные шланги от суппортов, чтобы пропустить их через ухо на стойке (соответственно потом подсоединить и прокачать тормозную систему) то будете делать именно так? Или все таки, как принято у русских, пропилите это ухо и отогнете, потом загнув обратно и закрепив штатным зажимом. На прочности и функциональности сия операция никак не сказывается.
Весь вопрос в том "кем положено" и "почему положено". Вариантов бывает масса.
В том числе и такие:
- положено так, потому что это позволяет производителю дополнительно заработать бабки (в части использования родных акксессуаров и расходки).
- положено так исключительно потому что так написали. Есть масса других вариантов, которые просто не описывались. Ну принята у них именно такая технология. Ее и описали...
- положено для соответствия цифирек. Производитель указывает определенные характеристики для изделия в целом при определенных параметрах. Если тем же ГОСТом для УХЛ4 определен диапазон +1 +35 градусов, то указывая на изделии маркировку УХЛ4 и какую либо характеристику он обязан проверить, что эта характеристика будет соответствовать заявленной во всем диапазоне температур определенных ГОСТом. То что предельных температур реально не будет, или, что цифра будет другой (ниже заявленной), но в допустимых пределах, в инструкции никак не отражается. Когда требуется такие вещи согласовывают отдельно.
Далеко не всегда нарушение "как положено" это криминал.
Я не призываю паять трубы и фитинги разных производителей. Как минимум действительно неэстетично...
Но данный случай не первый и не последний. Вы хоть раз встречали сообщения о разрывах и тому подобном из-за применения труб и фитингов разных производителей? Я лично не видел. Только при нарушениях технологии пайки - которые действительно влияют на качество.
И сколько отзывов видел, если отбросить гнутье пальцев, то жалоб на хреновый не армированный ПП в общем то и не было. Только отдельные случаи несоответствия диаметров труб и фитингов. Но это уже из серии использования г... Ибо фитинг со слишком большой дыркой или диаметром отверстия плавающим от фитинга к фитингу это уже откровенный брак, который использовать нельзя. Ни с родными трубами, ни с чужими.