толя лавринович написал:https://youtu.be/rstmr6dKcD8 Дружба-4 отличная пила ничуть не хуже китайского Штиля даже 660-го,
Вот так Дружба работала до недавнего времени(не было проблем ни с заводкой ни с пилением), а потом после нагрева(15-20 мин. работы) перебои, если заглохнет хрен заведёшь, на холодную нормально. Вскрытие показало : ослабло, расшаталось заклёпочное соединение маховика со ступицей. Маховик заменил, заодно проверил зажигание(контактное), герметичность, карб. - норма, но те же симптомы остались. Как временная мера уменьшил зазор на свече с 0,7 до 0,4, вот сегодня отработал пол часа(больше не было чего) - полёт нормальный. Думаю, может приходит хана катушке, возможно перегревалась от соприкосновения с маховиком (есть потертости).
Написал с надеждой услышать совет от уважаемой аудитории специалистов форума,что лучше - есть варианты:
1-Установить электронное, есть маховик, катушка(только от культиватора, вроде Крота) на ней нет рисок и китайская есественно. не знаю как они работают,сомневаюсь надежные или г...?
2-Зафигачить бабину, есть от москвича
А может оставить как есть, может на малом зазоре и будет жить, мож так и надо? хотя...не знаю, откликнитесь кто может
Рекомендуемый зазор от 0,5 до 0,6 мм, увеличенный зазор сильно затрудняет пуск. Рекомендуют ставить ближе к 0,5, это самый оптимальный. 0,7 думаю многовато, если бы зажигание электронное было, то да, еще можно, а на механике поменьше надо! Кстати бабина от москвича, очень неплохой вариант! Можно жигулевскую, любая пойдет, домотать только первичную обмотку на родной катушке надо, инфы на эту тему много, здесь в ветке многие так делали, я переделывал на жигулевскую. Это более надежный и главное дешевый вариант, чем электронное зажигание! А если на электронное переделывать, там колено менять маховик и само зажигание ставить, все это не дешево обойдется, ну и надежность современных электронных магнето оставляет желать лучшего! Народ жаловался, что долго не живут, мол , часто из строя выходят, а стоит от 600 до 800 рублей. При этом если сам не электронщик, то узел для тебя будет не ремонтнопригодый , только замена! И выставить механику всегда по линейке можно, а на электронное стробоскоп нужен!
толя лавринович написал:https://youtu.be/rstmr6dKcD8 Дружба-4 отличная пила ничуть не хуже китайского Штиля даже 660-го,
Вот так Дружба работала до недавнего времени(не было проблем ни с заводкой ни с пилением), а потом после нагрева(15-20 мин. работы) перебои, если заглохнет хрен заведёшь, на холодную нормально. Вскрытие показало : ослабло, расшаталось заклёпочное соединение маховика со ступицей. Маховик заменил, заодно проверил зажигание(контактное), герметичность, карб. - норма, но те же симптомы остались. Как временная мера уменьшил зазор на свече с 0,7 до 0,4, вот сегодня отработал пол часа(больше не было чего) - полёт нормальный. Думаю, может приходит хана катушке, возможно перегревалась от соприкосновения с маховиком (есть потертости).
Написал с надеждой услышать совет от уважаемой аудитории специалистов форума,что лучше - есть варианты:
1-Установить электронное, есть маховик, катушка(только от культиватора, вроде Крота) на ней нет рисок и китайская есественно. не знаю как они работают,сомневаюсь надежные или г...?
2-Зафигачить бабину, есть от москвича
А может оставить как есть, может на малом зазоре и будет жить, мож так и надо? хотя...не знаю, откликнитесь кто может
Рекомендуемый зазор от 0,5 до 0,6 мм, увеличенный зазор сильно затрудняет пуск. Рекомендуют ставить ближе к 0,5, это самый оптимальный. 0,7 думаю многовато, если бы зажигание электронное было, то да, еще можно, а на механике поменьше надо! Кстати бабина от москвича, очень неплохой вариант! Можно жигулевскую, любая пойдет, домотать только первичную обмотку на родной катушке надо, инфы на эту тему много, здесь в ветке многие так делали, я переделывал на жигулевскую. Это более надежный и главное дешевый вариант, чем электронное зажигание! А если на электронное переделывать, там колено менять маховик и само зажигание ставить, все это не дешево обойдется, ну и надежность современных электронных магнето оставляет желать лучшего! Народ жаловался, что долго не живут, мол , часто из строя выходят, а стоит от 600 до 800 рублей. При этом если сам не электронщик, то узел для тебя будет не ремонтнопригодый , только замена! И выставить механику всегда по линейке можно, а на электронное стробоскоп нужен!
что за бред-то?
сейчас есть в продаже китайские и самарские магнето мб-1 для урала и дружбы, их легко поставить на дружбу с контактным зажиганием, потом при запуске пила стартером видно будет если в руку отдает то сделать попозже, если стреляет в глушитель или огонь - то сделать пораньше.
что купить для переделки контактного зажигания в электронное
магнето электронное МБ-1 500-600р
маховик для электронного 400-500р
коленвал оставить как есть
свеча А11
заодно и сальники можете поменять, прокладку цилиндра
подшипники на люфты проверите
еще надо будет провод ВВ купить в магазине для уазиков, там всегда есть ВВ провода на отрез, то по метру продают.
если у вас новое магнето будет без опорной плиты с тремя шпильками, то ставите магнето на старую плиту, риски совмещаете, и ставите три шпильки посередине отверстий щелевых.. затем все собираете и пробуете заводить...
затем ослабляя гайки двигаем пластину вправо - влево добиваясь нормальной работы пилы.
и все. будет нормальная работа, мощность и хороший запуск
это раньше делали бобину и прочий колхоз, сейчас есть (пока) самарские и китайские магнето вот и все.
ищите на местных барахолках и местных блошиных рынках, на авито эти запчасти для дружб
толя лавринович написал:https://youtu.be/rstmr6dKcD8 Дружба-4 отличная пила ничуть не хуже китайского Штиля даже 660-го,
Вот так Дружба работала до недавнего времени(не было проблем ни с заводкой ни с пилением), а потом после нагрева(15-20 мин. работы) перебои, если заглохнет хрен заведёшь, на холодную нормально. Вскрытие показало : ослабло, расшаталось заклёпочное соединение маховика со ступицей. Маховик заменил, заодно проверил зажигание(контактное), герметичность, карб. - норма, но те же симптомы остались. Как временная мера уменьшил зазор на свече с 0,7 до 0,4, вот сегодня отработал пол часа(больше не было чего) - полёт нормальный. Думаю, может приходит хана катушке, возможно перегревалась от соприкосновения с маховиком (есть потертости).
Написал с надеждой услышать совет от уважаемой аудитории специалистов форума,что лучше - есть варианты:
1-Установить электронное, есть маховик, катушка(только от культиватора, вроде Крота) на ней нет рисок и китайская есественно. не знаю как они работают,сомневаюсь надежные или г...?
2-Зафигачить бабину, есть от москвича
А может оставить как есть, может на малом зазоре и будет жить, мож так и надо? хотя...не знаю, откликнитесь кто может
Рекомендуемый зазор от 0,5 до 0,6 мм, увеличенный зазор сильно затрудняет пуск. Рекомендуют ставить ближе к 0,5, это самый оптимальный. 0,7 думаю многовато, если бы зажигание электронное было, то да, еще можно, а на механике поменьше надо! Кстати бабина от москвича, очень неплохой вариант! Можно жигулевскую, любая пойдет, домотать только первичную обмотку на родной катушке надо, инфы на эту тему много, здесь в ветке многие так делали, я переделывал на жигулевскую. Это более надежный и главное дешевый вариант, чем электронное зажигание! А если на электронное переделывать, там колено менять маховик и само зажигание ставить, все это не дешево обойдется, ну и надежность современных электронных магнето оставляет желать лучшего! Народ жаловался, что долго не живут, мол , часто из строя выходят, а стоит от 600 до 800 рублей. При этом если сам не электронщик, то узел для тебя будет не ремонтнопригодый , только замена! И выставить механику всегда по линейке можно, а на электронное стробоскоп нужен!
Колено менять не надо...катушку лучше перемотать заново( 250 витков;провод 0.7-0.9 в диаметре)При условии, что магниты "живые"! Это самый экономичный вариант, а если сделаете, то самый надёжный !
толя лавринович написал:https://youtu.be/rstmr6dKcD8 Дружба-4 отличная пила ничуть не хуже китайского Штиля даже 660-го,
Вот так Дружба работала до недавнего времени(не было проблем ни с заводкой ни с пилением), а потом после нагрева(15-20 мин. работы) перебои, если заглохнет хрен заведёшь, на холодную нормально. Вскрытие показало : ослабло, расшаталось заклёпочное соединение маховика со ступицей. Маховик заменил, заодно проверил зажигание(контактное), герметичность, карб. - норма, но те же симптомы остались. Как временная мера уменьшил зазор на свече с 0,7 до 0,4, вот сегодня отработал пол часа(больше не было чего) - полёт нормальный. Думаю, может приходит хана катушке, возможно перегревалась от соприкосновения с маховиком (есть потертости).
Написал с надеждой услышать совет от уважаемой аудитории специалистов форума,что лучше - есть варианты:
1-Установить электронное, есть маховик, катушка(только от культиватора, вроде Крота) на ней нет рисок и китайская есественно. не знаю как они работают,сомневаюсь надежные или г...?
2-Зафигачить бабину, есть от москвича
А может оставить как есть, может на малом зазоре и будет жить, мож так и надо? хотя...не знаю, откликнитесь кто может
Рекомендуемый зазор от 0,5 до 0,6 мм, увеличенный зазор сильно затрудняет пуск. Рекомендуют ставить ближе к 0,5, это самый оптимальный. 0,7 думаю многовато, если бы зажигание электронное было, то да, еще можно, а на механике поменьше надо! Кстати бабина от москвича, очень неплохой вариант! Можно жигулевскую, любая пойдет, домотать только первичную обмотку на родной катушке надо, инфы на эту тему много, здесь в ветке многие так делали, я переделывал на жигулевскую. Это более надежный и главное дешевый вариант, чем электронное зажигание! А если на электронное переделывать, там колено менять маховик и само зажигание ставить, все это не дешево обойдется, ну и надежность современных электронных магнето оставляет желать лучшего! Народ жаловался, что долго не живут, мол , часто из строя выходят, а стоит от 600 до 800 рублей. При этом если сам не электронщик, то узел для тебя будет не ремонтнопригодый , только замена! И выставить механику всегда по линейке можно, а на электронное стробоскоп нужен!
что за бред-то?
сейчас есть в продаже китайские и самарские магнето мб-1 для урала и дружбы, их легко поставить на дружбу с контактным зажиганием, потом при запуске пила стартером видно будет если в руку отдает то сделать попозже, если стреляет в глушитель или огонь - то сделать пораньше.
что купить для переделки контактного зажигания в электронное
магнето электронное МБ-1 500-600р
маховик для электронного 400-500р
коленвал оставить как есть
свеча А11
заодно и сальники можете поменять, прокладку цилиндра
подшипники на люфты проверите
еще надо будет провод ВВ купить в магазине для уазиков, там всегда есть ВВ провода на отрез, то по метру продают.
если у вас новое магнето будет без опорной плиты с тремя шпильками, то ставите магнето на старую плиту, риски совмещаете, и ставите три шпильки посередине отверстий щелевых.. затем все собираете и пробуете заводить...
затем ослабляя гайки двигаем пластину вправо - влево добиваясь нормальной работы пилы.
и все. будет нормальная работа, мощность и хороший запуск
это раньше делали бобину и прочий колхоз, сейчас есть (пока) самарские и китайские магнето вот и все.
ищите на местных барахолках и местных блошиных рынках, на авито эти запчасти для дружб
удачи
Переделка с покупками "новых запчастей"- вот это бред... На том-же Авито Дружба (ЭЛЕКТРОН) стоит столько-же, как маховик, а про " электроне зажигание" китайского производства- это рукоблудие.....Свеча А-11 для контактных Дружб. Электронные просят А-14 А-17 и их аналоги.
Колено менять не надо...катушку лучше перемотать заново( 250 витков;провод 0.7-0.9 в диаметре)При условии, что магниты "живые"! Это самый экономичный вариант, а если сделаете, то самый надёжный !
Проще не мотать снова, а домотать, витков 70 к первичной обмотке, там 180 уже есть)), а по цене согласен, это все равно дешевле будет , чем электронное ставить! Только катушка от авто нужна, ее попросить ,подарят, или недорого продадут, сейчас много людей с жигулей пересели, а запчасти остались от старых машин.
что купить для переделки контактного зажигания в электронное
магнето электронное МБ-1 500-600р
маховик для электронного 400-500р
коленвал оставить как есть
ну это уже 1000 рублей! это цена бэушной пилы! Стоит это того или нет? И гарантий нет, что через месяц эта магнето не накроется!
Спасибо всем за отзывы! Читаю анализирую, пока ещё не определился, а мне то и надо сделать выбор: или электронное, или с бабиной. Благо всё есть(знакомый подогнал частей, там с трёх разобранных б/у пил), да только храповика на электронку нет, там с крупной резьбой. Пока работает на контактах (и не плохо), но на уменьшенном зазоре на свече (~0,4 мм)
Да кстати был на даче спецом замерил компрессию, был приятно удивлен – 7,5 кг/см2. Перебирал, менял ЦПГ ну и конечно сальники, подшипники лет 5 назад, но после этого мало работала так что почти как новое. А вот магнето ещё родное с 81года
Scandinav Читал ранее в вашем сообщении(#3277) о возможных трещинах, думаю это не мой случай т к пила работает чисто и на низких и на высоких оборотах, цвет свечи(зазор 0,4) светло-коричневый, но останавливаю снимаю свечу увеличиваю зазор до 0,7 –не заводится, опять снимаю ставлю 0,4 –работает. Если делать зазор 0,5-0,6, будет работать, но по мере нагревания начинает перебоить, может заглохнуть Ещё эти манипуляции с зазорами зависят от качества свечи, если свеча получше то может нормально работать на большем зазоре.
А как может влиять микротрещина юбки цилиндра на работу мотора? Кольца поршня доходят только до впускного окна…хм, не понятно…
Александр12 Маховик поставил б/у, визуально неплохой, железяки притягивают все четыре магнита примерно с такой же силой как и другие б/у. А как можно проверить? Есть какие-то методы?
@leks В инструкции по эксплуатации для этой пилы написано: "Свеча зажигания А10НТ имеет резьбу ввертывающейся части СП М14х1,25. Нормальный зазор между электродами свечи 0,6-0,7 мм." Хотя да я помню те далёкие 80-е – 90-е годы, когда свечей нормальных не было, не то что запчастей достать. Так вот проверяешь искру – нет, уменьшаешь зазор что еле виден и ничего работает пилит.
Алик Вот и я что-то больше склоняюсь к варианту с бабиной, мне главное что бы надёжный вариант, а то больше смущает что катушка электронная есть хоть и новая, но китайская…
у всех свое мнение -
я себе ничего нового на дружбу не покупал, все брал с доноров, которых беру по 500 руб.
-из опыта контактного зажигание - оно бывает барахлит из-за зазора в кулачке, если не помогает то либо меняю на такое же рабочее конт, либо из запасов своих ставлю электронное с заменой маховика
-из опыта по электронному - оно либо работает либо нет, если есть запасное просто меняю на него и пила работает, только момент зажигание иногда приходится ставить, никакие колхозы с перемоткой катушек я не делал,
обычно, пилы у меня делаются на продажу, покупателю такое не нравится- бобина, провода, сопли..
-но иногда у меня по 2-3 пилы ждут своего исправного электронного магнето, т.е. теоретически за 200-300р я бы купил эти магнето.
-по свечам - на всех пилах которые я у людей брал стояли свечки А10, хоть контактное хоть электронное зажигание, все пилы имели А10 )), сейчас А10 не купить, поэтому ставлю новые А11
-перемотка катушки дело муторное )) найти провод нужный.. перемотать... зачем все это?
-надо применять узловой ремонт, так проще и надежнее
-покупая пилу на авито за 1 т.р. - это лотерея, сначала пилу надо найти )) и т.д. часто на авито цены гнут по 4-7т.р. за кота в мешке, т.е. она даже может не завестить,
-я свои пилы с ремонта продаю за 3т.р. (без покраски) так они работают четко, ровно, и пилят ого-ого, за 2т.р пила идет немного похуже (все мои пилы заводятся с 1-2 раз и на горячую и на холодную). - а обычно продают пилу на авито как есть - т.е. нашли ее и решили продать... вот и вся разница
вот такие пироги )
Лично мне не нравиться коммерциализация данного сайта в последнее время... многие пользователи, которые активно ПОМОГАЛИ просящих советов новичков ,уже не появляются ... Никого не осуждаю. 25 лет гайдаровских-чубайских реформ дают благодатные всходы...
сайт сильно разросся, и его хостинг, сервера, работа админов много требует вложений.
Касательно меня - я всегда могу советом поделиться вот и все. Я сейчас без работы остался, вот и иногда б/п Дружбы .... Скорей всего, многие старички просто купили современные пилы )
совет нужен коллективного разума -
пристроил я пилу, фотка которой на предыдущей странице. и новый хозяин мне свою старую дружбу
дал посмотреть. искры нет и не заводится.
разобрал я ее, магнето старое контактное все ржавое, поставил свое новое контактное магнето из запасов,
заметил что на подшипникам поперечный люфт небольшой, но продольный люфт 1мм-2мм,
еще поршень стоял неправильно, компрессия нормальная. маховик нормально магнитить
в итоге так и собрал.
пытался завести никак не заводится... без свечки в цилиндре проверяю - искра есть.. но иногда ее нет,
физ знает почему. заливал бензин прямо в цилинидр - тоже самое. даже разу не пыхнуло.
первый раз вижу что на дружбу есть осевой люфт коленвала, обычно подшипники изнашивают и появляется люфт поперечный. зазор в свечке делал 0.4-0.5мм то же самое
я думаю что из-за осевого люфта искра плавает, вот и не заводится.
Осевое или радиальное биение-сразу менять подшипники. При переборке видно будет разбиты-ли посадочные места подшипников( если все ржавое,то и подшипники могут быть прихвачены и проворачиваться...)Сальники на замену... Замена "новой" катушки ни о чем не говорит... надо ставить заведомо РАБОЧУЮ катушку с рабочей пилы и только после этого искать далее по цепочке...