....хотя масло разбавляю не 50:1, как рекомендует производитель масла, а лью от души 25:1.
Фунтик,я что то не пойму ни как. Сейчас что, производитель масла рекомендует нужные пропорции для техники? Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
Как по мне, так не важно название и производитель 2Т масла. Если сказано в инструкции к технике 1:15 то и разбавляй так. А М8 или Хускварна это дело кошельков и расстояния до ремонта.
Фунтик написал:
при работе с маслом Хускварна не дымит вообще
2Т масла с API TC+ и JASO FD относятся к категории малодымных, поэтому и не дымит.
из недорогих синтетик (400р/литр) на мой взгляд это NGN 2T-Super-S (оно же EUROL SUPER 2T FORMAX).
Орех написал:
Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
а как быть если производитель техники не менял пропорции в инструкции со времен автола АК-10?
Орех написал:Фунтик, М8в лью уже как 3 года. Как дымит видно на фото выше. Не думаю что соседи бы панику подняли от такого. Сам на что грешишь?
Орех, грешу на масло. Осталась готовая топливная смесь в пластиковой бутылке, случайно попалась на глаза. На дне бутылки стойкий серовато-серебристый налёт, ничем не отмывается и не соскребается. Думаю, что масло "восстановленное", т.е. регенерация из отработанного. Да и бензин А80 у нас хоть и продаётся, только на маленьких частных АЗС, тоже не отличается высоким качеством. Из чего его делали, одному Богу известно... Чтобы не мучать мозг себе и людям, просто попробую поработать на 92-м бензине с хускварновским маслом.
Фунтик написал:
Правда, есть сомнения в качестве масла М8В,
а 2Т Лукойл зарплата не позволяет покупать ?
stasalt,позволяет покупать даже НР, но тут люди писали, что в Дружбу лить только автол! И завод-изготовитель говорит то же самое, хотя по-моему это ерунда.
Орех написал:
....хотя масло разбавляю не 50:1, как рекомендует производитель масла, а лью от души 25:1.
Фунтик,я что то не пойму ни как. Сейчас что, производитель масла рекомендует нужные пропорции для техники? Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
Как по мне, так не важно название и производитель 2Т масла. Если сказано в инструкции к технике 1:15 то и разбавляй так. А М8 или Хускварна это дело кошельков и расстояния до ремонта.
Орех, в общем-то да! Производитель масла рекомендует пропорцию разведения. Ведь сейчас львиная доля 2Т масел имеет так сказать брендовый характер. Т.е. подразумевается, что Хускварну нужно заправлять только хускварновским маслом, Штиль - штилевским, Патриот-патриотовским и т.д. Причём, чем выше качество масла, тем ниже его доля в топливной смеси (от 50:1 до 30:1). Наверное,скоро появятся масла, которые можно будет разводить 100:1! НО: всё это бесспорно по отношению к современной технике! Что касается техники времён СССР (практически антикварной, т.к. с начала выпуска прошло около 50 лет),то здесь нужно подумать!Ведь материалы, технологии, допуски и культура производства тогда были совершенно другими. Именно поэтому в двигатель СД2М мешаю масло в пропорции, рекомендованной изготовителем (25:1), хотя производитель масла рекомендует 50:1. Никакого противоречия здесь нет, считаю, что лучше потратить деньги на лишнюю канистрочку масла, чем выписывать зап. части для СД2М из Казахстана по конским ценам. И совершенно прав ВЕСНА: когда выпускали Дружбу, то были только автолы АК, АС, АКЗп. Тогда всё было просто: "автол, нигрол и солидол" ;) Завод-изготовитель м.б. и рекомендовал бы другую пропорцию, если бы тогда были другие, более качественные масла. BECHA, спасибо, записал себе марку масла. Если увижу в продаже - обязательно возьму попробовать!
Фунтик, в любом автомагазине вроде экзиста эмекса изнекта автодока, код V172085622 более дешевая (280р/л) полусинь NGN 2T-SPECIAL API ЕС JASO FC имеет код V172085623
BECHA написал:Фунтик, в любом автомагазине вроде экзиста эмекса изнекта автодока, код V172085622 более дешевая (280р/л) полусинь NGN 2T-SPECIAL API ЕС JASO FC имеет код V172085623
А еще интересно вот что. Как быть с 2Т техникой у которой бензин и масло раздельно заливаются? Вряд ли маслонасос на вкус определит залитый бренд! А будет подавать нужную порцию которую рассчитали инженеры. Это я про скутер речь веду. В него рука не поднимается М8 лить. Но если залить, то и его схряпает с тем же аппетитом.
Фунтик написал:
при работе с маслом Хускварна не дымит вообще
2Т масла с API TC+ и JASO FD относятся к категории малодымных, поэтому и не дымит.
из недорогих синтетик (400р/литр) на мой взгляд это NGN 2T-Super-S (оно же EUROL SUPER 2T FORMAX).
Орех написал:
Или все же производитель техники обозначает пропорции для смеси на которой его агрегат должен исправно работать?
а как быть если производитель техники не менял пропорции в инструкции со времен автола АК-10?
BECHA, на вопрос как быть? Скажу только соблюдать пропорции. А каким маслом бенз разбавлять дело хозяйское. Малодымным или нет.
И коль завод не менял пропорции с лохматых времен, то и нам не стоит.
Колесо тоже давно придумали, но оно до сих пор круглое!
Орех написал:Фунтик, бренды брендами, скажи ты
для Дружбы в какой пропорции буш бренды разводить? Извини, это академический интерес.
Орех, буду разводить 15:1, только лить не автол, а хорошее 2т масло. Если проснётся жаба, буду уменьшать долю масла до 20:1, а то и 25:1. На хорошем масле мне кажется Дружба вполне нормально будет работать. У 2Т двигателей современников Дружбы (Д5,Д6,2СД, СД2М и др.) именно такая пропорция рекомендуется. Чем отличается Дружба? Да ничем! И подшипники коленвала у неё такие же, и втулка верх.головки шатуна, и поршневая.
Для 2-тактников с раздельной системой смазки вообще никаких раздумий быть не должно! Чем выше обороты двигателя, тем большее количество масла подаёт насос во впускной тракт. И чем выше качество этого масла, тем лучше. Потому что при работе двигателя "внатяг",т.е. с большой нагрузкой и малым числом оборотов масло М8 точно не обеспечит нормальную масляную плёнку! Так что движок скутера может и "схряпает" М8, только ничего хорошего из этого не выйдет! ИМХО.
А вообще-то вопрос непростой. Думаю, что простейшее его решение таково:
-применять современные масла для 2Т двигателей, т.к. качество их на порядок выше, чем старинных.
-пропорцию смешивания делать по рекомендации производителя техники.
В этом случае есть полная уверенность, что двигателю ничего не грозит. Двигатель в этом случае получает рекомендованное заводом-изготовителем количество масла, но качество этого масла будет намного выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем! Вот такой каламбур! :D
Фунтик написал:
У 2Т двигателей современников Дружбы (Д5,Д6,2СД, СД2М и др.) именно такая пропорция рекомендуется. Чем отличается Дружба? Да ничем!
я бы еще добавил в этот список советские лодочные моторы - там минимум 1:25 льют а то и 1:40. причем продувки смеси сквозь поршень для лучшей смазки ВГШ там тоже нет.
Обнял тут культиватор себе,с двигателем от Дружбы. Дернул пару раз не завелся хотя искра есть. Весной раскидаю его полностью, гляну, что к чему. Выглядит мощно так ))) Завтра на дачу собрался, сфотаю его.
Фунтик написал:
Добрый день, уважаемые Дружбоводы! Тему про Дружбу читаю часто, уже не первый год. Время идёт вперёд, всё меняется. Лирическое вступление закончено. :) Суть вопроса: в инструкции по Дружбе предостерегают от применения масел для 2-т двигателей. Названы марки масел для 2-т, которые выпускались много лет назад. Рекомендуют применять только масла группы М, т.е. самые дешёвые и низкого качества.Зато в огромных количествах (15:1!). В этом-то и проблема! И Дружба 4 и культиватор с дружбовским моторчиком при работе дымят так, что сбегаются встревоженные соседи: не горит ли что!
Есть ли у кого-то опыт применения на Дружбах современных масел для 2-т двигателей? Я имею в виду опыт длительного и постоянного применения, а не то,что "два бачка сжег,работает отлично!" Поделитесь,пожалуйста, опытом!
Заранее благодарю за ответы!
Фунтик,
если дым надоел вам от м8.
то лейте любое масло 2Т в пропорции 1:15, можно 1:20. в дружбу.
в урал можете 1:20, 1:25.
этот завод с 2004г бензопил не делает.
всю оснастку продали / отдали в новосибирск..
в перми в подвале иногда тайги из остатков собирают.. ))
то это шлак...
этот завод с 2004г бензопил не делает.
всю оснастку продали / отдали в новосибирск..
в перми в подвале иногда тайги из остатков собирают.. ))
то это шлак...
Орех написал:Фунтик, М8в лью уже как 3 года. Как дымит видно на фото выше. Не думаю что соседи бы панику подняли от такого. Сам на что грешишь?
Орех, грешу на масло. Осталась готовая топливная смесь в пластиковой бутылке, случайно попалась на глаза. На дне бутылки стойкий серовато-серебристый налёт, ничем не отмывается и не соскребается. Думаю, что масло "восстановленное", т.е. регенерация из отработанного. Да и бензин А80 у нас хоть и продаётся, только на маленьких частных АЗС, тоже не отличается высоким качеством. Из чего его делали, одному Богу известно... Чтобы не мучать мозг себе и людям, просто попробую поработать на 92-м бензине с хускварновским маслом.
Фунтик написал:
Правда, есть сомнения в качестве масла М8В,
а 2Т Лукойл зарплата не позволяет покупать ?
stasalt,позволяет покупать даже НР, но тут люди писали, что в Дружбу лить только автол! И завод-изготовитель говорит то же самое, хотя по-моему это ерунда.
Фунтик,
Дмитрий . привет.
дружба любит масло побольше ))
если 2Т то можете газпром или лукойл.
штиль и ПН жирно в дружбу лить.
1:20 пробуйте.. и дым смотрите
и 1:15 и тоже дым...
все-таки не зря в паспорте дружбы писали 1:15
я часто коленвалы менял с заваленной нижней головкой шатуна.
именно из-за нехватки масла и смазки.
зальют 1:40 и питят 2 дня (!!!)
сырую березу а на третий день клинит мотор )))
сам в штиль лб. резойл, зеленое. оно дорогое. зеленое такое.
а в урал 1:20 волга нефть м8
бенз 92 лью в урал. аи80 плохой очень. и его найти еще надо.
scandinav, привет, Иван! Понял тебя, приму к сведению. Про бензин А80 я уже писал, он даже бензином не пахнет, а какой-то дрянью. Думаю,что и из-за дрянного бензина тоже может быть повышенная дымность.
scandinav написал:
все-таки не зря в паспорте дружбы писали 1:15
а вас не смущает что в паспорте как написали 1:15 в 50х так и не поменяли за 50лет?
а "завалить коленвал" могут не только из-за масла, но и из-за бедной регулировки карбюратора и подсоса воздуха через сальники.
scandinav написал:
сам в штиль лб. резойл, зеленое
этот бренд (резер) принадлежит уралоптинструмент. на сайте производителя никаких характеристик масла нет. уж лучше газпром или лукой, последний даже в официальном списке JASO есть.
stasalt написал:
scandinav сцепление на Урале как регулируешь ?
stasalt,
ну...
там четыре грузика
4 болтика с пружинками
и стопорные шплинты..
поджимаешь пружинки. стопоришь шплинтами и проверяешь...
грузики ставить лучше новые...
и ответную чашку сцепления тоже лучше новую...
Фунтик написал:scandinav, привет, Иван! Понял тебя, приму к сведению. Про бензин А80 я уже писал, он даже бензином не пахнет, а какой-то дрянью. Думаю,что и из-за дрянного бензина тоже может быть повышенная дымность.
Фунтик,
если есть у вас сломанный штиль 180 - могу сделать..
зы
сейчас у меня пила лишняя.
ребир 41. копия клон штиль 210. мощнее чем 180 штиль
42см3.
все родное. ребир это бренд прибалтики. помните были электроруюанки в ссср?
вот. это и есть ребир.
заводится и плит отлично.
обороты по тахометру 14 000 поставили ))
Вот такой миксер достался мне. Извините за качество фото, доставать из сарая не охота было. Названия не нашел на нем. Самодельный мож? Или кто нибудь сталкивался с таким?
Ещё одну березку уложил на выходных. Получается 16-ую по счету,после ремонта пилы. В общем скажу что ощутил изменения в работе пилы, в лучшую сторону. А именно: пила стала резвее парни, гораздо резвее. Это прям реально заметил. Немного упал расход топлива. Короче приятно работать стало ваще. Грызет только чурки откатывай успевай.
Орех,плотно сталкивался. Это мотокультиватор Кумир, изготавливался на Режевском механическом заводе в Свердловской обл. Среди прочей техники,у меня есть и такой. Миксером его не обзывай :) , культивирует получше многих мотоблоков. Двухступенчатый редуктор (1ст. червячный. 2ст. цепной.), лёгкий и мощный Дружбовский двигатель, стандартная сцепка. Вот он-то у меня и дымит, как дымогенератор! Из недостатков: Постоянно нарушается соосность ручьев шкивов и начинает жрать ремни. Если не ошибаюсь, то на фото видно, что двигатель с промежуточным редуктором стоят на раме с перекосом. Завод выпускал ещё МК Малыш, где применили планетарный редуктор, ремней нет. Видно, задолбали их рекламациями.
Будут вопросы по Кумиру - спрашивай, я его хорошо изучил.