09.10.2018 в 00:12:52
serg2p, Ну видимо баланс скорости и долговечности найден,"долгие но щадящие"зарядки будущего всё равно не имеют в любой технике.ИМХО
09.10.2018 в 00:48:22
mikuta написал: при такой температуре уверен сработают клапана и элементам кирдык придет !!!
Нет такого. Кто напугал? Вы когда саблей целое дерево распилите, клапан другой надо придерживать. :) А аккумуляторам горячим просто все равно.А они блин реально через пластик горячие и в перчатках тоже чувствуется. Работают себе дальше. Есть к любому аккумулятору паспорт с графиками в которых указаны потери через время и какие. Цифры в 60 или 75 градусов присутствуют постоянно и никаких клапанов не указано. Да, при больших токах разряда чуть меньше емкости остается. Но на фоне 20% потерь через 500 циклов, Какая разница, 80% осталось или 75%.
09.10.2018 в 05:34:13
$GLOBUS$ написал: Тема с продувом АКБ, явная маркетинговая замануха. Даже "технарём" не надо быть, чтобы понять, что такие маленькие отверстия не способны обеспечить охлаждение чего-либо от якобы продуваемого через них воздуха. Чтобы обеспечить приемлемое охлаждение воздухом, необходимо обеспечить должную проходимость воздушного потока. А на тех фотографиях, что продемонстрированы выше, из имеющихся якобы отверстий, как минимум должен свист стоять от проходящего потока. :)
$GLOBUS$, Во-во))) А на пирограмме видно, что единственное охлаждённое место - это сам вентилятор... Похоже, что видео без звука было по причине жуткаго звука, доносившагося изо всех невидимых отверстий... :D :killyourselfbywall: :D
Я своим умом вот понимаю, что во время работы аккум нагревается из-за высоких токов отдачи за короткий промежуток времени(скорость протекающей хим.реакции) и от трения под увеличенной нагрузкой оснастки о материал. Потому и увеличена поверхность/сечение соединяющих шин из спецсплавов. Видел самопайки с перегоревшими шинами, вернее с выгоревшим металлом на никель-марганце... Причём сами банки тоже погибли - коза случилась :eek:
Прав ли я в том, что постоянный перегрев при заряде-разряде "убивает" активное вещество в ёмкости и создаёт набивший оскомину "эффект памяти"???
Что бы ты ни делал - иди за солнцем.
09.10.2018 в 06:49:46
ole325, я уже писал раньше - был случай в прошлом сезоне , новую маленькую цепную пилу макита с 30см полотном 18 вольт, активно использовали один сезон на даче , аккумы 3ач, зарядка 9а - осенью один аккум сдох совсем, а второй показывал всего 2 ач (заметил при проверке аймаксом) , при чем как ни странно банки у сдохшего аккума были исправны -но плата по каким то причинам заблокировалась - родная зарядка его не заряжает на ней загорается индикация неисправного аккумулятора , но аймакс заряжает ... пришлось хозяину купить новый аккум 3а и зарядку в черном корпусе на 3,5 ампера - этот сезон прошел без потерь , а 9 амперная лежит у него как убийца аккумов - на черный день , пользоваться ею хозяин дольше не желает - дорогое получилось удовольствие !!! новый аккум обошелся ему в 5тыр, а новая зарядка в 3тыр ... при чем обратиться в гарантийку у него не получилось тк до начала эксплуатации она с ранней осени до апреля просто лежала новая , поэтому год как раз прошел к моменту отказа первого аккума , да и в прошлом году на аккумы гарантии не было ни у кого ... насчет скотских условий гарантии на макиту, это особая история - практически все производители известных брэндов гарантию дают на 3 года и два года на аккумы - макита не поворачивается лицом к потребителям до сих пор !!!!
09.10.2018 в 07:03:30
mikuta написал: ole325, я уже писал раньше - был случай в прошлом сезоне , новую маленькую цепную пилу макита с 30см полотном 18 вольт, активно использовали один сезон на даче , аккумы 3ач, зарядка 9а - осенью один аккум сдох совсем, а второй показывал всего 2 ач (заметил при проверке аймаксом) , при чем как ни странно банки у сдохшего аккума были исправны -но плата по каким то причинам заблокировалась - родная зарядка его не заряжает на ней загорается индикация неисправного аккумулятора , но аймакс заряжает ... пришлось хозяину купить новый аккум 3а и зарядку в черном корпусе на 3,5 ампера - этот сезон прошел без потерь , а 9 амперная лежит у него как убийца аккумов - на черный день , пользоваться ею хозяин дольше не желает - дорогое получилось удовольствие !!! новый аккум обошелся ему в 5тыр, а новая зарядка в 3тыр ... при чем обратиться в гарантийку у него не получилось тк до начала эксплуатации она с ранней осени до апреля просто лежала новая , поэтому год как раз прошел к моменту отказа первого аккума , да и в прошлом году на аккумы гарантии не было ни у кого ... насчет скотских условий гарантии на макиту, это особая история - практически все производители известных брэндов гарантию дают на 3 года и два года на аккумы - макита не поворачивается лицом к потребителям до сих пор !!!!
mikuta, Пишут же производители банок, что надо заряжать 0,5С.
09.10.2018 в 07:23:50
serg2p, использую только два зарядника с вентиляторами макиту 9а и бош 6а , да тут не поспоришь при заряде аккумы практически чуть теплые ни о каких 45 градусах нет и речи ... но пользовать эти акки до серьезного нагрева не приходилось , весь набор разнообразного инструма у меня от риоби но зарядки без вентиляторов одна на 2а другая на 3а , аккумы 4а и 5а -при работе тяжелым инструментом бывают чуть теплые а при зарядке вообще не греются ... к сожалению от метабо есть зарядник с вентилятором 5 амперный но аккумы только на 2ач, а инструмента метабо под них и вовсе нет ... использую их только как образцы при ремонте клиентских зарядок ... еще есть зарядки от девальт на 4 ампера но они уже без вентиляторов ... честно сказать нет практики тяжелой эксплуатации инструмента , нагрузку проверяю в основном за столом в мастерской -никакого нагрева конечно не бывает ... есть еще несколько зарядок от хилти практически все ан 9 ампер но пользовать их по настоящему нечем и не приходилось ... все таки насчет перегрева - во всех аккумах используются электролиты и они на жидкой ( скорее всего водяной) основе , так вот при нагреве электролит расширяется в объеме и может закипеть создавая повышенное давление в корпусе элемента ... например литий полимерные банки от коптеров , редко нареваются но часто надуваются тк оболочка у них пластиковая , и снова при остывании не сдуваются - становятся надутыми как подушки ... наверное все видели надутые аккумы от сотовых телефонов - аж крышки не закрываются , в банках инструментов все так же , только очень прочный корпус и при повышенном давлении выдавливает клапан под плюсовой клеммой ( алюминиевая фольга ) при чем при остывании назад не возвращается - аккум считай сдох....
09.10.2018 в 07:33:11
serg2p, еще насчет старых макитовских аккумов ... до землетрясения на японском острове факусима - работал завод по производству самых лучших аккумов и даже не самих аккумов а каких то комплектующих для них ... после факусимы хорошие фирменные аккумы большая редкость !!! эта тема тогда всплыла из за того что после факусимы ноутбуки стали комплектовать какми то левыми аккумами которые нихрена уже не держали заряд - в компах то четко видно время работы и проценты - народ тогда сразу понял что хороших аккумов не стало ... думаю и ваши 10 летние макиты еще из тех качественных комплектующих ... тот завод на факусиме закрыли и компания прекратила вообще их производить ... с тех пор пользуемся какими то полу левыми аккумами - понятно что санио самсунг но что у них внутри и какого качества большой вопрос... так то первый комплект аккумов от макита никель кадмиевых у меня тоже 10 лет нормально проработали , купил набор в 3х этажном чемодане на открытии в нашем городе первого оби... маде ин япан шурик 6280 ...
09.10.2018 в 07:35:25
Азат Д, ну 0,5 с это уж слишком медленно ... представь себе 5ач аккум заряжать 10 часов? !!! судя по основным комплектациям от именитых производителей заряд 1с ... у боша 1,5 аккумы -1,4 зарядка , у девальта 1,3 акумы 1,5 зарядка , у макиты 1,3 аккумы 1,6 зарядка , у метабо 2,0 акумы 1,5 зарядка ... это у не дорогих инструмах - у дорогих там токи в 2-3с как правило ...
09.10.2018 в 07:48:29
бракодел, так то у всех зарядок даже без вентиляторов есть решетки через которые происходит циркуляция воздуха обычно снизу и сверху , и в принципе теплый воздух поднимается вверх сквозь решетки , а холодный воздух подтягивается снизу ... нагрев самой зарядки не критичен большинство элементов легко выдерживают температуру аж в 200-300 градусов !!! так что бывает зарядка рабочая а корпус покорежен от перегрева деталей... думаю самое слабое место в зарядке это силовой импульсный трансформатор - в нем обмоточные провода защищены лаком который плавится и пузырится - возникают меж витковые замыкания... так что не советую любые зарядки ставить на подушки и одеяла -что бы снизу не закрывались отверстия вентиляции , аналогично как и у ноутбуков и нетбуков...
09.10.2018 в 08:03:39
mensch1110, тут я полностью согласен ... конечно сильнотоковые зарядки будут повсеместно и быстрый заряд это будущее всей электроники !!! вчера по телеку показывали электро автобус - который ездит как ни странно тоже на литий ионных сборках, емкость аккума думаю исчисляется несколькими тысячами ампер часов , но при этом зарядка длится всего 15 минут !!!! тут не поспоришь кому нахрен нужены будут автобус или машина которые будут на зарядке по часу полтора стоять... :D ну и производители аккумов будут конечно в хорошей прибыли - спрос на аккумы будет колоссальный ... да за быстрыми зарядками конечно будущее !!! но кто то еще пилит доски и ветки ножовкой , и у многих мужиков даже нет шуруповерта !?
09.10.2018 в 08:52:52
mikuta написал: Serpiph, ну температура при зарядке выше 40 градусов я уверен это плохо !!! предполагаю эта зарядка дает ток 8-9 ампер !!! если бы заряжать эти акки 3-4 амперной зарядкой такого нагрева бы не было ... и что это за аккумы ли-нд? это типа как качество в изображения в телеках - нд ред , нд и фул нд ? ну там понятно количество пикселей на экране а тут что зерна в электролите что ли посчитали? :eek: :net: :cool: кстати писал в предыдущем сообщение про зарядки - там неправильно написал модель - для зеленого боша новая зарядка модель ал1830дв на ток 3 ампера ...
mikuta, у Metabo буковки HD означают Heavy Duty. То есть аккумы рассчитаны на более интенсивную нагрузку в работе, чем обычные. В данном случае, насколько помню, эти аккумы могут кратковременно выдать до 100 А, а при длительной нагрузке до 80 А.
А не High Definition))))
09.10.2018 в 09:25:14
Frontman-88, что я могу сказать, учитесь читать термограммы.) Видны места соприкосновения элементов и корпуса, за 25 минут бы уже выровнялась температура банок и корпуса. Также на аккуме виден холодный "язык" из-за прохождения потока воздуха, градусов на 5 ниже. Это к слову, что воздух в аккуме движется. В конце ролика я специально снял и перевернул аккум, чтобы показать наиболее горячую его часть. Хочется посмотреть температуру элементов и доказать своё - милости просим. На ролике я хотел показать, что воздух движется через аккум и влияет на температуру внутри, это всё видно. Как и то, что аккум можно взять в руку и не обжечься.)) Вас интересуют температуры на самой банке? Ничто не мешает поставить термопары на банки, измерить параметры и показать здесь, что получили. Моя причина спора - что воздух идёт через аккум при зарядке, в другое я не лез.
09.10.2018 в 11:20:20
mikuta написал: так что не советую любые зарядки ставить на подушки и одеяла -что бы снизу не закрывались отверстия вентиляции , аналогично как и у ноутбуков и нетбуков...
Тут согласен полностью. Диву даешься, как вроде бы не склонное к нагреву устройство, установленное на что то мягкое и перекрывающее вент отверстия превращается в печку с локальными внутренними перегревами чипов.
09.10.2018 в 15:42:36
Frontman-88 написал: Прав ли я в том, что постоянный перегрев при заряде-разряде "убивает" активное вещество в ёмкости и создаёт набивший оскомину "эффект памяти"???
С перегревом точно согласен. Конечно всё имхо, но все мы знаем, что АКБ автомобиля требует определённые условия зарядки. Например при полном разряде АКБ, заряжать его следует на минимальном токе продолжительное время. Потому как в противном случае, тобишь при большом токе соответственно в меньший период времени, осыпаются свинцовые пластины в результате перегрева. Потому, как идёт активный приём заряда банками, так как они были полностью разряжены. Такой же эффект будет происходить с любым типом АКБ, и кадмиевым и литиевым, потому как весь принцип подчинён одним и тем же законам физики. Просто у одних эта проблема выражена ярче, а у других менее. Перегрев не есть гуд. Эффект памяти (также имхо)- "вещь" не линейная. На каком то отрезке времени вполне может быть не наблюдаемой, а через продолжительное время скатывающейся по наклонной. А судить и сравнивать потерю ёмкости, после долгой эксплуатации АКБ трудно. Потому как здесь уже могут иметь место и другие вредные факторы: удары, сырость, нагрузка "неадекватной тушки", температура хранения и т.д. Пойди разберись потом, из-за чего потеря ёмкости. :)
09.10.2018 в 15:50:02
$GLOBUS$, автомобильный акк при разряде в ноль -осыпается . и поднять обратно получается примерно 1 из ста и то не надолго
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу