52dim написал :
в этих дизелях клапана(седла) очень редко подгорают. Разве попало что под клапан. И декомпрессор быть не может - он там простейший, ломаться нечему.
Достаточно сбить регулировку клапанов и седла подгорят обязательно. А по поводу колец давайте порассуждаем, хотя не глядя конечно это всего лишь догадки, но компрессия бензинового двигателя порядка 11 кг/с, при этом шнур стартера вытягивается с заметным усилием, компрессия дизеля 30 кг/с и без декомпрессора запустить его сложно. Для того чтобы двигатель не запустился по причине износа колец (а процесс этот не моментальный) нужно падение компрессии приблизительно на 1/3 от первоначальных значений, т.е. дизель не заведется при компрессии 20 кг/с, но компрессия все равно будет превышать компрессию исправного бензинового двигателя в 2 раза. Значит шнур стартера будет вытягиваться как минимум вдвое тяжелее стартера бензинового. А человек выше пишет что шнур тянется легко при закрытом клапане декомпрессора. И еще, при сильном износе колец газы из камеры сгорания наверняка продавливались бы в картер и создавая там повышенное давление выгоняли бы масло через сапун наружу и движок был бы весь в масле.