Дмитрий_1
Дмитрий_1
Новичок

Регистрация: 14.10.2010

Самара

Сообщений: 7

14.10.2010 в 09:04:10

Всем добрый день. Многое перечитал, но в своем случае незнаю с чего начать. Ситуация: данный котел используется 3года (правда ниразу не чистился). первый год - 1,5 отработал без нареканий, с месяц назад запустил его все было ок. а щас тухнет по 4-5 р в день. причину не могу понять.
с чего начать помогите. Автоматика работает, разжигается пьезорозжигом за 20-30сек, т.е. как положено.

0
мвс
мвс
Резидент

Регистрация: 18.07.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 2893

14.10.2010 в 22:03:04

1.Проверить датчик тяги(Таблетка китайская на дымоходе-Сопротивление на контактах "0" 2.Удалите нагар на термопаре до блеска (но не железом.) 3.проверьте горение запальника-должен омывать термопару.Возможна регулировка -больше -меньше. 4.зачистить контакты термопары и проводов ,возможно повреждена изоляция и контачит на массу.

0
Палецкий
Палецкий
Резидент

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

15.10.2010 в 01:12:26

И еще расскажите, на сколько шустро горит пламя основной горелки ..должно быть , как в газовой плите ...если языки колеблятся - чистить котел, трубопровод и дымоход от сажи

0
Дмитрий_1
Дмитрий_1
Новичок

Регистрация: 14.10.2010

Самара

Сообщений: 7

15.10.2010 в 07:45:44

Вчера вечером пару часов посветил котлу....
итог: 1.При розжиге котла цвет пламени - оранжево/красный, что ИМХО неправильно, и ему "нехватает" кислорода... т.е. тяга плохая и может быть датчик тяги в этот момент перегревается, и котел отключает. 2.На автоматике есть регулировка "мощности"котла (незнаю как правильно это называется), т.е. типа автомобильного жиклера, крутишь по часовой стрелки - газ на горелку идет больше, крутишь против - меньше. таким способом я добился ровного синего пламени. Но мощность котла снизилась, на терморегуляторе поставил 7 (что в моем случае мах), и котел при наружней темп. около нагрел теплоноситель до 70гр. что естественно зимой будет мало.

  1. Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей. толщина этих слоев очень маленькая, максимум 1мм.

мвс

  1. Датчик тяги может работать например криво? т.е. то его клинит, то нет? 2.Нагар удалить с термопары шкуркой можно? 3.Омывает нормально, регулировка вроде есть, но я так и не понял как это делается. пока ничего с котла не снимал, визуально там 2 рифленые "монетки" сжатые. т.е. я отвертку в щель вставляю, и запальник горит шустрее. ЯТД. 4.На массу не контачит, контакты зачищу.

Как можно котел почистить?

0
ribakow.fthj
ribakow.fthj
Резидент

Регистрация: 03.02.2010

Владимир

Сообщений: 10583

15.10.2010 в 09:02:36

Дмитрий_1 написал : .При розжиге котла цвет пламени - оранжево/красный, что ИМХО неправильно, и ему "нехватает" кислорода... т.е. тяга плохая и может быть датчик тяги в этот момент перегревается, и котел отключает.

Еще может быть в этом случае загрязнена самамгорелка и ее нужно лрочистить.Так-же может плохой приток воздуха к горелки.

Дмитрий_1 написал : Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей. толщина этих слоев очень маленькая, максимум 1мм.

При снятии трубы нужно проверить и вытяжной канал(какая существует тяга).Автоматика должна совсем отключить котел-если перекроете выход отводных газов.

Дмитрий_1 написал : Как можно котел почистить?

Может вам лучше и проще вызвать мастера по котлам и сделать профилактику(а если потребуется то и ремонт котла)

0
Дмитрий_1
Дмитрий_1
Новичок

Регистрация: 14.10.2010

Самара

Сообщений: 7

15.10.2010 в 09:29:26

ribakow.fthj на самой горелке при визуальном осмотре в процессе горения - красные окалины ... думаю так быть недолжно, но попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Тяга хорошая, в т.ч. при снятой трубе (проверял спичкой\бумагой). Вроде и сам "рукастый" а щас скорее всего сезон у таких слесарей, и ждать мастера достаточно долго придется.

Кстати после регулировки выше описанным методом, котел проработал больше 14-ти часов, и все ок. (но мощности зимой так не хватит).

0
ribakow.fthj
ribakow.fthj
Резидент

Регистрация: 03.02.2010

Владимир

Сообщений: 10583

15.10.2010 в 10:21:35

Дмитрий_1 написал : на самой горелке при визуальном осмотре в процессе горения - красные окалины ... думаю так быть недолжно, но попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Не знаю как вам будет сподручно-но горелку нужно почистить.Отвертывать ее не обязательно-достаточно соскаблить окалину и продуть или пылесосом.

Дмитрий_1 написал : Кстати после регулировки выше описанным методом, котел проработал больше 14-ти часов, и все ок. (но мощности зимой так не хватит).

Думается после прочистки все может наладится.

0
Дмитрий_1
Дмитрий_1
Новичок

Регистрация: 14.10.2010

Самара

Сообщений: 7

15.10.2010 в 10:31:57

Качественно соскоблить неполучится, пылесос тож не поможет. можно подлезть только через запальное отв.:eek: и через дно..., но там "что то типа защиты стоит"

0
ribakow.fthj
ribakow.fthj
Резидент

Регистрация: 03.02.2010

Владимир

Сообщений: 10583

15.10.2010 в 10:43:02

Дмитрий_1 написал : можно подлезть только через запальное отв

Попробуйте-как говорится:попытка-не пытка.

0
Палецкий
Палецкий
Резидент

Регистрация: 16.05.2007

Ровно

Сообщений: 21549

15.10.2010 в 14:17:33

Дмитрий_1 написал : попробывав открутить винты - сломал отвертку, чем их закручивали непонятно...

Котел надо отключить и на винты побрызгать ВД40. Горелку снимать однозначно и чистить, как снаружи, так и внутри.

Дмитрий_1 написал : На автоматике есть регулировка "мощности"котла (незнаю как правильно это называется), т.е. типа автомобильного жиклера, крутишь по часовой стрелки - газ на горелку идет больше, крутишь против - меньше.

Не знаю, где Вы там нашли регулировку ..верните все назад ..в прежнее положение

Дмитрий_1 написал : Снял трубу с котла (проверить визуально теплообменник и наличие копоти на трубе) в итоге теплообменник визуально чистый, менного порытый окалиной/ржавчиной, труба немного покрыта сажей.

Сняв только трубу, Вы не увидите состояние теплообменника. При снятой горелке, снимайте верхнюю крышку котла. Под ней Вы обнаружите трубки теплообменника, а в них рассекатели пламени(закрученые полосы). Рассекатели вынимайте и очищайте, а в трубках теплообменника шурудите тонкой арматуркой на всю длинну. Что бы сажа не сыпалась на пол, в камеру сгорания подстелите газетку. После грубой очистки пройдитесь везде, где возможно пылесосом

0
Дмитрий_1
Дмитрий_1
Новичок

Регистрация: 14.10.2010

Самара

Сообщений: 7

18.10.2010 в 13:24:59

Добрый день. Несмог снять горелки, конструкция котла типично руская, снять что то одно неполучится, надо разобрать все, или сломать. как получилось с поддоном. Конструкцией предусмотрены отжимные лепестки, что бы поддон снимать, но полозья уже поперечной полосы, итог - поддон согнул что бы добраться до горелок. почистил их шкуркой, пылесосом неподлезть..., надо какой то ершик придумать

На поддоне было очень много окалины.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу