Прошу прощения за дублирование материала. Но ,думаю многим интересно использование одного из самых дешовых аппаратов. Только что вернулся из гаража. Инвертор - дешевый китаец Сварис 160 (5590 руб.). Начали с 1.6 (пару электродов), затем 2,5(тройка электродов). Короче, 4-ой сварили верстак - нет проблем, перегрева не было, но электрод (4-ка) из гаражных, 25 - летних запасов периодически прилипал (спалили около десятка с перекурами).Электроды дерьмо. вообще сложилось впечатление - данный инвертор все-таки заточен под 3-ку. Как будет в будущем - покажет время. Первое впечатление положительное. Гисми-125 (на электроде 2-ка работает лучше) сравнивать с ним не стоит - разные весовые(да и ценовые) категории. Китайца боялся панически - очень удивился, что за такую цену вообщеЕ работает, ПРИЧЕМ НЕПЛОХО. Надежность покажет время. _
Второй день работы Сварисом. Ушла почти пачка 3-ки. Неплохо для начала. Перегрева не было. Дуга зажигается легко (электроды МР-3 синие), хотя функции холодного старта нет. При недостатке тока электрод стремится прилипнуть и раскалиться (функции антизалипания нет). Уже пошла обгарать-облезать краска с держака. А так вроде пока очень не плохо. Собран вроде аккуратно. За 5590 руб можно сказать даже здорово. Но вот, что будет в будущем - все таки Китай (честно указано). Но гарантийный талон на 1 год (от Сваги) вселяет некоторую надежду. Хотя пословицу: "Не гонялся бы ты поп за дешевизной" никто не отменял.
Прошел ровно год работы Сварисом. Гоняли "и в хвост и в гриву". Как не странно, но "сварка для нищих" - так сварис прозвали сварные, которые им пользовались (кстати, один из них недавно приобрел тоже сварис, но 200-й). Жив китайчик, ни разу не подвел. Провели обслугу - продули потроха. Пыли было много, вычистили во время. Держак правда обгорел и развалился. Еще сетевой кабель, отличный при нормальных плюсовых температурах, на морозе становится колом. И холодный старт нашелся и антизалипайка, правда реализованы они несколько странновато. Довелось немного (примерно 1 пачка 2-ки)поработать от 3 кВтного китайского синхронного гены. Оба живы и здоровы. Гарантия кончилась, посмотрим что будет дальше. Окупился многократно, даже если и сгорит можно выкинуть, хотя судя по потрохам, ремонтопригоден. Короче доволен как слон.
Давненько не появлялся. Отчет о Сварисе 160. Жив курилка. За 2 года никаких проблем. Правда сейчас используется от случая к случаю. Заметил вот, что - вблизи перестают работать все радиоприемники. Так что, во время работы радио не послушаешь. Хоть доводилось работать четверкой (правда в основном тройка), в перегрев загнать так и не удалось. Короче, не все плохо то, что дешево. Окупил себя мнегократно и продолжает работать(тьфу, тьфу, тьфучерез левое плечо). После 2 лет работы стал глотать и УОНИ (может просто сам приспособился). Удачи, всем.
Давненько не был. Отвечаю - хотите верьте, хотите нет, но китайченок до сих пор в добром здравии, правда внешне весь обшарпаный. Сколько им чего сдедали теперь определить и вспомнить трудно. В перегрев уходил за все время только один раз, при работе 4-кой. Ни разу не ломался, но чистился внутри регулярно. Правда провода с держаком уже не родные. Короче - видимо повезло с экземпляром.
Недавно попал мне в руки Сварис 220. Варил несколько дней по очереди им и Сварогом 250 просто для сравнения и что бы понять чем же всё таки отличается сварка для нищих от сварки для профессионалов ?
Сжёг несколько десятков разных марок электродов d3 d4 мм. УОНИИ13/55 ОЗС-12 МР-3 ОК-46 SE-46 Hyundai S-6013 J421 ЛЭЗ-46.00 МГМ-50К .
Кроме того проверялась возможность сварки электродами "с помойки" - отсыревшие, покрытые белым налётом , местами без покрытия электроды неизвестной марки , 30 лет пролежавшие в сыром гараже. Варит и такими, но конечно же не так легко как новыми .
В общем варит довольно таки неплохо , но Сварогом варить намного приятней и удобней, это просто песня ! Чем-то напоминает мне дуга Сварога дугу генератора постоянного тока из СССР САК.
Оно и понятно . Цена Свариса 220 - 6000р. Цена Сварога 250 - 25000р. Вес соответственно 4,7 кг и 13,8 кг
Во время эспериментов был замечен интересный случай - Сварог варил устойчиво электродом без намазки примерно 3-4см:eek:
В данный момент исследую начинку сего аппарата. Если кому интересно могу выложить фото.
Низкий поклон мужу энди за подробный и обстоятельный хронологический отчёт об использовании Свариса 160 , что собственно и вызвало у меня интерес к этому аппарату.
Klez написал :сварик12, Ссылка на тестирование линейки в моём 13 посте.
Конечно , уже ознакомился с документом . Но там не всё гладко. Мой Сварис 220 весит 4, 95 кг . В паспорте стоит цифра 6 кг. В инете везде указана масса 13 кг, а в отчёте об испытаниях фигурирует цифра 7,1 кг. При этом габариты везде указаны одинаковые . Понятно , что 13 кг железок в такой корпус не засунешь и это либо ошибка либо рекламный трюк . Но вот почему мой экземпляр легче на 2,15 кг подопытного кролика непонятно . Это что разные Сварисы 220 или разные их модификации ? Вот если бы в отчёте были фото начинки и состав по основным элементам , можно было бы подумать . А так поди разбери чего там китайские братья наделали ?
сварик12,
13 кило,это вес брутто.
А вот отличия веса от тестируемого образца-наверно экономия китаёзов(чего то уменьшили,не доложили)
Как это повлияет на выдаваемый ток ХЗ...нужно тестить ваш образец.
сварик12 написал :
Всё верно , дросселя нет. Пара выводов транса и выходной диодный мост подключены прямо на внешние клеммы для кабелей
на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода. роль дросселя, хоть и хреново, но выполняют худо-бедно индуктивности сварных кабелей. и чем они длиннее, тем заметнее эффект
сварик12 написал :
Всё верно , дросселя нет. Пара выводов транса и выходной диодный мост подключены прямо на внешние клеммы для кабелей
на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода. роль дросселя, хоть и хреново, но выполняют худо-бедно индуктивности сварных кабелей. и чем они длиннее, тем заметнее эффект
valtec написал :
на выходе нет диодного моста. там 2-4 прямых и 4-6 разрядных диода.
ASN написал :
Ну уж... ты брат сказанул, так сказанул...! :D
Есть там мост, естественно. ...
Мне кажется это спор о терминах . Диодный мост, диодные сборки, диоды, выпрямитель как его не назови суть одна и та же - делать из переменки постоянку. По-моему если выпрямитель состоит из двух или более диодов соединённых определённым образом и работающих поочерёдно , то его обычно называют двухполупериодным выпрямителем или диодным мостом.:)
valtec написал :
...роль дросселя, хоть и хреново, но выполняют худо-бедно индуктивности сварных кабелей. и чем они длиннее, тем заметнее эффект
Спасибо за наводку . Про кабеля-то я и забыл, а там ведь хорошая индуктивность должна получиться , особенно если длина кабеля позволяет сложить из него несколько колец. Это всяко поболе будет индуктивности той катушки которая внутри аппарата устанавливается. Китайцы наверно поэтому их и не ставят в свои инвертора - на индуктивность кабеля расчитывают :).
joha написал :
1м = примерно 0,1мкГн, а вот если в кольца свернуть, то действительно может и прилично выйти, витков 5-6 диаметром 40-50см
вот здесь можно рассеять свои сомнения , по поводу того , что 5 колец сварного кабеля ,диаметром 40см , обладают не меньшей , а гораздо большей индуктивностью, чем типовой сглаживающий дроссель на выходе инвертора http://coil32.narod.ru/calc/one_layer.html