alexB4 написал :
На легковой задние дисковые, колодки менял вдавливая поршень обычной струбциной за 60р и вращая его теми же переставными плокогубцами.
И не пойму, зачем так извращаться, если инструмент есть в продаже и стоит 500 рупей?
А закручивая подручными средствами очень легко порвать пыльник.
Я обходуся без всяких специальных приспособ - снимаю переставными плосками , а ставлю пружины крестовой отверткой (на Газоне, там пружины огого). На легковой задние дисковые, колодки менял вдавливая поршень обычной струбциной за 60р и вращая его теми же переставными плокогубцами.
Ну у меня самая простая замена. Еду к дилеру на ТО, чем он там меняет, крючками, шомполами...
А ведь когда то все сам. Азлык 41й разбирал и собирал весь (кузов самостоятельно менял)... Старею.
kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова
Т- об. отвёрткой, шилом различными выколодками , ключи на 17-19 при барабан. тормозах для сдавливания тор. цилиндров . Дальше 2BSmaster всё написал . На ВАЗе только отвёрткой , на ГАЗе Волга еще нужен "эксцентричный" ключ ...
n-p-n написал :
И для разработки цилиндра суппорта полезно туда-сюда погонять колодки. А чем гонять? На сжатие - понятно, педаль нажал, колодки пошли. А на разжатие?
Собрать суппорт со старыми колодками или что либо положить за место их , в щель между колодкой и диском вставить плоскую монтажку ( можно мощную отвёртку и т.д. )
зажать в зеве разводнова ключа монтажку , помажимать на педаль когда детали сомкнуться отпустить педаль , повернуть ключ ( отжать монтажку ) .Прим. способ подходит не для всех авто и или возможны вариации .
RHAPSODY написал :
главное,при такой "мехобработке" следите за геометрическими размерами: толщиной диска и за внутренним диаметром барабана. быть может,что ступенька выработалась, и размеры ушли. а чем это чревато-надеюсь Вам известно.
знаю. Хитрость в том, что абразивный инструмент не жестко закреплен и испортить геометрию сложно .
если жестко крепить инструмент - то снимется излише. а тут нестрашно.
да и по всей поверхности не елозим.
ps оттягиваю пружины просто монтажной лопаткой со шпагатом. несколько кругов шпагата - держат колодки, а еще одна петля через лопатку- отлично оттягивает пружину. Потом просто вдавливаю деревянным брусочком.
BSmaster - Посмотрел ссылку... Не хочу фольксваген..
gabik - О напильнике даже не задумывался, а в общем то креативно... Но не всегда подлезешь...
borodda - Длинного шила в хозяйстве нет.. Для кожи только (2 см жало). Шомпол есть... железка крепкая, думал, но жалко...
Да и крючок все-же удобнее чем просто острая "направляющая" для петли пружины...
По проточке дисков (снятии "бурта" при износе диска тормозного) - никогда не заморачивался, т.к смысла в этом нет... Просто контролируйте остаточную толщину дисков в месте контакта с колодками...
kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого словаНажмите на изображение для увеличения Название: IMG_0891.jpg Просмотров: 100 Размер: 85.1 Кб ID: 179872...
Ахринеть арсенал, у меня всего лишь шило сделанное из шомпола какого то оружия,крепкая железка просто попалась под руку.Через ухо пружины в отверстие колодки всавляешь,щёлк и на месте.
kluchnik написал :
А собственно, кто чем пользуется при замене задних колодок, кроме пассатижей, отвертки и весомого слова
Обычный большой напильник,у него хвостовик на конус.Действовать как рычагом-ус пружины сам заскакивает в отверстие при должной сноровке.Никогда не мучился,включая установку пружин на грузовике.(пружины намного жестче)
2AMA3OH Вы,главное,при такой "мехобработке" следите за геометрическими размерами: толщиной диска и за внутренним диаметром барабана. быть может,что ступенька выработалась, и размеры ушли. а чем это чревато-надеюсь Вам известно.
фу-у-у-ххх...пока набрал пост-запарился-Жатецкий гусь после трехмесячного перерыва силен....хотя, похож на Рогань по оборотам...
BSmaster написал :
Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!
ставим под машину чурбак большой, силикатный кирпич - на него мягкое дерево и опускаем на него.под неподнятые колеса - башмаки. всю жизнь так делаю. на классике - задние барабаны точить - перевернуть и закрепить болтами и точи напильников и наждаком
теперь передневедущие - диск так стачиваем. задние барабаны снимаем, переносим на переднее ступицу. крепим болтами. дальше по старой технологии. отлично получается.
n-p-n написал :
Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно
У меня почему то, такой проблемы не возникает, при простом нажатии на скобу суппорта, поршень утапливается и колодки легко переваливают, через бортик.
Но, на самом деле, если это на передней оси и нет блокировки диференциала, как в моём случае,
иногда при очередной смене колодок, можно завести двигатель, на поднятой и ХОРОШО ЗАКРЕПЛЁННОЙ!!!
машине и сточить этот выступ с обеих сторон грубым напильником.
Тормозной диск, дополнительно закрепляется при этом штатными болтами или гайками, через гайки большего размера.
Совет из серии вредных, может и не стоило это озвучивать, по не осторожности можно, уронить машину!
2 BSmaster верно, забыл я его стереть. Точнее сообщения перепутал (не там смотрел )
Сейчас сотру. А, ладно, пусть висит. Я имел в виду, что вообще есть такая проблема, но как её решать - непонятно
Да, тоже с трудом понял, но такие системы не встречал... самое сложное взади обычный тормоз на диске, а ручник в барабане дискового... Струбцина, кстати позиционируется как для сжатия тормозного цилиндра...
Есть еще такая крючковина, которую купить не смог (пока)
BSmaster написал :
абсалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте
Жизненная ситуация. Снимаю я суппорт. Подвешиваю его на проволочке, делаю там, что мне надо, например, меняю аммортизатор, пружину, подшипник ступицы или ещё чего. Потом беру супорт и пытаюсь его натянуть на диск. А он не очень надевается. Колодочки чуть вышли и осталась щель, уже толщины диска.
Вот вместо диска и вставляю губки этих антитисков, которые расталкивают колодки в стороны. И для разработки цилиндра суппорта полезно туда-сюда погонять колодки. А чем гонять? На сжатие - понятно, педаль нажал, колодки пошли. А на разжатие?
BSmaster написал :
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.
Во как. Не знал. У меня-то старая машина, тормоза раздельные (дисковые - основная гидравлика) и барабанные колодки ручника с тросиком.
kluchnik написал :
с вращение вдавливать не обязательно.
Уверяю Вас, тут вы заблуждаетесь.
Я тоже не зная устройство тормозной системы тех машин, для которых
изготовлен инструмент автора темы, не могу до конца представить себе,
необходимость в его приминении.
На многих машинах, сейчас устанавливаются задние дисковые тормоза,
совмещённые с ручником, для нормальной работы ручника, при износе колодок,
внутри супорта стоит червяк, подаюжий систему ручного тормоза в исходное положение.
При вдавливании без вращения, поршень не утапливается, а при превышении усилия,
просто разрушается.
n-p-n написал :
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки.
Может я конечно и тормоз, но абосалютно не могу себе представить за, что можно этими лапками зацепиться,
когда колодки стоят на своём месте.
Очень давно спрашивал, про эту приблуду у диллеров Kamasa-TOOLS, когда увидел её в каталоге,
но получил однозначный ответ, что она для вдавливания поршня и брать её не стал, делал всё по старинке,
ручкой молотка и старой колодкой.
BSmaster написал :
Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.
Наоборот! Именно эту я и имел в виду.
Так как (поясняю в чём сложность) нужно именно разжать старые колодки. Нужно именно в случае снятия и установки суппорта без замены колодок. Если колодки сняты, но можно и по-другому, конечно.
Ещё реальная проблема - снятие суппорта, который цепляется колодками за выступы, образующиеся при стачивании тормозного диска.
Можно, наверное, стравить тормозуху, но это я не практикую без нужды. Ещё воздух попадёт!
Хотя можно заодно и прокачать новую тормозную жидкость.
с вращение вдавливать не обязательно. Приблуд по вдавливанию цилиндра дисковых тормозов тоже смысла брать нет - обхожусь обычным маленьким съемником (двухлапый джонесвейчик): на цилиндр кладется старая колодка (для распределения усилия), цепляясь за выступы суппорта лапками съемника (на любителя лапки можно развернуть зацепами наружу...), штоком съемника упираемся в старую колодку.. и все...
*Boston* написал :
Про FORCE раз речь зашла. Вот такая есть приспособа
Эта не интересная, она просто вдавливает поршень.
А вот та, что у меня на фото, идёт с набром приблуд и помимо простого вдавливания,
может вдавливать с вращением, что необходимо на задних супортах у немцев и у фода,
да у многих кажется.