Ну... В спорах рождается истина, так что это всё нормальный процесс:). По поводу же нагара в камере сгорания могу сказать, как сервисмен с довольно приличным стажем практической работы, что в ряду минеральных масел Штилевское отнюдь не отличается каким-то повышенным нагарообразованием. По сравнению с полусинтетическими и, тем более, синтетическими - да, нагарообразование больше. То же самое, что у любой минералки. Что же касается определения неисправностей в гарантийный (и не только) период - нет, происхождение и качество масла напрямую не определяется и роли в определении причин не играет. Мы никогда не сможем доказать, что владелец применял для изготовления смеси "не то" масло. И не делаем этого. Для определения причин выхода двигателя из строя в любом уважающем себя (и своих заказчиков) сервисе есть официальные альбомы определения неисправностей, издающиеся и рассылающиеся по авторизированным сервисам изготовителями продукции. Там качественные фото наиболее характерных повреждений с указанием общих причин их возникновения. Скан дать не могу, могу только кусочек текста, если интересно:
Вот, из Штилевского Анализа повреждений: Два фото поршня с характерными повреждениями по кругу (не публикую). Текст: 1.1 Место: Поршень кругом. ----Вид: Царапины по всей рабочей поверхности. ----Причина: Топливная смесь не в порядке. --------------*топливо без моторного масла --------------*слишком низкая доля масла ---------------в топливной смеси --------------*подвергшееся старению или ---------------качественно непригодное топливо (конец цитаты)
Как видим, никакого упоминания о "не родном" масле нет в официальном документе. Соответственно, работник сервиса не имеет права выносить решение (при обнаружении показанных на фото повреждений) об использовании не правильного масла.
Есть пункт о масле, но там другой тип повреждения поршня и, опять-таки, нет категорического указания на масло, а текст звучит так: Из-за применения непригодного моторного масла, или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь, на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания при следующих условиях: -настройка карбюратора на обеднённую смесь -обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух) -переход на другой состав топливной смеси (напр. неэтилированный бензин, или синтетическое моторное масло) Вот и всё. Окончательную же причину выхода из строя двигателя мы пишем после довольно большого комплекса диагностических мероприятий, которые дают полную картину состояния двигателя и условий его работы перед аварией. Как-то так...