Смысл понятен, но перед нами как-бы и не стоит задача получить "товарный" 80-й со всеми его физико-техническими параметрами - нам нужно только понизить температуру сгорания топливо-воздушной смеси - для уменьшения перегрева нефорсированных двигателей
Как раз и стоит эта задача! Товарный 80-й состоит из легких углеводородов, они быстро горят и очень легко поджигаются слабенькой искрой от магнето (по сравнению с автомобильной, очень слабенькой по энергии). Керосин горит медленно, октан-то вы понизите, а проблемы прогорания поршня и клапана не уйдут. Температура горения при одинаковом сжатии у них почти равна. Медленное горение и портит моторчик.
Поэтому серьезные фирмы, такие как Штиль (по нашей теме), а также производители японских например скутеров с 2Т моторами, знают, что 98-й горит медленнее при недостаточной степени сжатия. Они разработали движки с учетом этого. А более дешевая техника, и советская в том числе, так не проектировалась. Кто разбирал поршневую скутера, видел, какая сложная по форме верхушка поршня. Не зря ведь.
Что посоветовать? Есть легкий и быстрогорящий бензин "Калоша" с октаном 60-65. Можно разбавить им, но без прибора-октанометра как-то стремно... И стоит эта Калоша у нас 120-150 р. за литр.
НЕМНОГО ОФФТОПИК: идеальный бензин для старых и любых других моторов - этилированная Калоша. Двигатель рад будет не знаю как! Сколько надо добавить ТЭС, дибромэтана, и спирта, есть в старых советских книгах, их много в интернете. Проблема для людей, далеких от химпроизводства - где взять ТЭС. Только распотрошить счетчик Гейгера :a Свой работающий дозиметр ломать не стану. Он как прибор мне нужен. Поспрашивайте, вдруг у кого их ящик бе применения ;)