Пришло время и пошли сыпаться мои любимые перфораторы.
На этот раз, видимо из-за пыли которую перф сосет в себя для охлаждения двигателя посыпался подшипник ротора двигателя.
Судя по звуку работы подшипник был уже не торт последние пол года. Но так как усилий там значительных нет работал пока не раздолбал обойму так, что шарики высыпались и он словил клина.,

сам движок не ремонтопригодный по конструктиву. Новый порядка 13 тр , что мне показалось несколько дороговатым.
Перфу ровно 4 года с момента покупки, и один раз в сервисе он уже был. Меняли редуктор. Он был по гарантии.

срезал пластик держащий обойму дремелем и выколупнул обойму отверткой. Вставил купленный за 200 р на авторынке точно такой же подшипник.
Загнул оставшиеся края пластика паяльником, чтоб подшипник не вылетел от вибрации.
внутренности редуктора через отверстие для двигателя. Смазки там напихано, практически 70 % от свободного объема.

Собрал. Уже неделю работает, пока не рассыпался.
Но беда не приходит одна, на втором перфе издох блок электроники. В обратную сторону крутит нормально, в прямую так, как будто кнопку нажимаешь и резко бросаешь. :( к сожалению это на коленке не починить. Похоже придется заказывать кнопку.