18.07.2012 в 11:44:04
#3209825
Рессанта САИ-250 принесли в ремонт,мёртвый, при включении не включается.Проверил нет запуска им.блока питания схемы управления,сгорели R010,R013,R011,всё заменил и за одно полевик 4N60 и шим UC3842 проверил всё в объвязке и на выходе им.транса к.з.не обнаружил включаю задымил R010-22om.Проверил опять, остальное всё в роде целое,поставил в место R010 лампу на 220в-100вт,включил лампа за моргала,значит генерация есть.Может кто встречал такую неисправность.Межвитковое в им.трансе по питанию не может быть? уж сильно большой ток идёт через огр.резюк R010-2вт.Может схемка у кого есть? Китайцы дурят нашего брата на плате написано ENDU 160-200 V1.0
18.07.2012 в 12:17:49
#3209860
Приветствую всех! Возник вопрос по ремонту сварочного полуавтомата Linkor Semali MIG200 (ПДГ-200 ИД У2) принесли на ремонт сказали что работал и задымился и в добавок ударил током при прикосновении к корпусу. Открыл его он весь паханный т.е. кто то ремонтил его уже, обнаружил два взорванных диода шотки стоящих рядом с 4-мя большими диодами на одном радиаторе, а так же сгоревший как я понял понижающий кольцевой транс. Схемы не нашел на него, есть ли у кого нибудь схема на данный аппарат?
18.07.2012 в 12:44:12
#3209889
Aleksei65, вот в Ресантовскую тему ну никак не заглянуть, уж тыщу рас выкладывал, коротыш может проявляться под напряжением гораздо большим чем даёт тестер
18.07.2012 в 12:56:25
#3209900
Этот транс который выгорел он понижающий и питает схему подачи проволоки и инверторный блок. Знать бы его параметры выходных напряжений вторичных обмоток.
18.07.2012 в 13:52:21
#3209939
Добрый Всем день! Подскажите что-то на теме Алексея Бел не слышно,вопрос к нему есть.
18.07.2012 в 23:57:46
#3210953
Kurskiy написал : Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
Kurskiy, Вам сюда:
19.07.2012 в 13:27:42
#3211698
Здравствуйте. Вопрос мой, так понимаю, скорее к joha. Не так давно занялся ремонтом техники, в том числе и инверторов, что до этого не практиковал, т.е. очень в этом деле зелен. Сейчас в ремонте есть Ресанта САИ 220. Нет напряжения на выходе, не включается. Мосты, диоды и транзисторы в порядке, в т.ч. 40N90. При этом нет выхода малой постоянки - реле не щелкает, вентиляторы не работают. Куда дальше копать - не знаю. Подскажите, пожалуйста. Если верить заявке - инвертор работал от бензогенератора, от какого - неизвестно.
19.07.2012 в 14:01:03
#3211759
El,
Вам сюда
19.07.2012 в 14:46:06
#3211845
Сергей, спасибо) буду по мере возможности въезжать - на данный момент уже разобрался в проблеме, сгорел R010. Еще раз спасибо за совет ;)
19.07.2012 в 17:16:30
#3212071
s237 написал : Это настолько НЕ ПРОСТОЕ дело
Согласен с Сергеем на 100%. Чуть ли не на каждый второй пост в этой, и аналогичных ей темах, хочется дать такой же совет, так как человеку, имеющему начальные знания в области обычной электроники, но не имеющему никаких понятий в области импульсной техники (и, в частности, в области силовой электроники), никакие, даже самые подробные советы знатоков, не помогут. Тут нужны специальные знания и умение пользоваться осциллографом, которого у большинства владельцев сгоревших аппаратов просто нет в наличие. И просьба не обижаться тем, к кому обращён пост уважаемого s237, и этот мой пост. Потерянное время и деньги, потраченные на безуспешный ремонт аппарата, будут несоизмеримо выше стоимости ремонта у специалиста. Но есть на просторах нашей страны места, где нет ни сервисных мастерских, ни мастеров, специализирующихся на ремонте сварочных инверторов. Тогда выход один - найти в своём населённом пункте продвинутого радиолюбителя, и попросить его подключиться к решению вашей проблемы. В этом случае наш, и аналогичные форумы, обязательно помогут справиться с проблемой. Удачи в ремонте.
19.07.2012 в 19:37:25
#3212286
Здравствуйте, господа. Помогите с ремонтом инвертора ДОН-200. Нигде не могу найти схему.
Сначала вылетели ключи 4 шт. STGW45HF60WD Никаких выгораний на плате не было, детали, управляющие ключами звонились как положено. Поставил FGH40N60SMD -других не было. Аппарат заработал нормально, но через время опять пробило ключи, теперь уже повредило и мелочевку- звонятся накоротко детали управления на одну пару ключей. Вероятно стабилитрон, пока не разбирался.
19.07.2012 в 20:37:33
#3212374
подал я напругу +30в с блока питания в место +300 на вход импульсника через резистор несколько Ом и на ШИМ отдельно подал питание ,сильная просатка напруги идёт на трансе.резистор сильно греется,горят зелёная и жёлтая лампы,ну это понятно просадка напруги в первичке соответственно и на вторичке.На входе 15 вольтовой кренки +10V.Кулеры не крутятся гудят только с такой напругой.ШИМ работает полевик тепленький.Убрал я резик и включил без него тут и транс задымил.Сказывается мне что было межвитковое по первичке.Вот оно и вылезло.Кто нибудь знает как новый импульсник намотать сколько витков и т.д.Читал я здесь на форуме что они тоже горят не редко.
20.07.2012 в 03:23:15
#3213030
Al Goodman написал : Помогите с ремонтом инвертора ДОН-200. Нигде не могу найти схему.
И не найдёте, придётся срисовывать с аппарата самостоятельно. Похоже на то, что это полумост - двухтактник, трудно судить по тому минимуму фоток, которые Вы выложили. Нужно выкладывать не общие виды аппарата, а фото блоков без радиаторов. Было большим безрассудством тупо менять сгоревшие ключи, без тщательной проверки элементов БУ, а особенно драйверов. Судя по плачевным последствиям "ремонта", драйверы были повреждены. Ремонтируйте их, и после этого обязательно проверьте управляющие сигналы на их выходах, предварительно впаяв вместо ключей балласт (сопротивления 220 Ом на 2W к контактным площадкам G-E). И только в том случае, если на осциллограмме Вы увидите ровные прямоугольники, можете впаивать новые ключи.
20.07.2012 в 08:47:22
#3213125
Самое обидное что первый раз сгорели только ключи т.к. на Х.Х, работало замечательно, сжег несколько электродов подряд Ф3мм на токе 110А- радиаторы теплые. А товарищ видимо "дал газу"... Возможно ключи - подделка. (FGH40N60SMD-200р/шт)
Срисовать схему довольно сложно т.к. плата двухсторонняя, а отпаивать детали и снимать радиаторы затруднительно.
Примерная компоновка:
20.07.2012 в 13:11:13
#3213484
Алексей бел написал : бесплатно даю схемы и консультирую по ремонту инверторов . большой опыт.
Проработал 3 месяца! Вздулся один из 4х кондеров! поменял! Работал 2 недели потом упал на бок и стал выдавать вместо 57 вольт всего 15 по замеру мультиметра на силовых клемах. Выхода с верхней платы на силовые трансы нет. На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??
21.07.2012 в 00:56:35
#3215050
Al Goodman написал : Возможно ключи - подделка. (FGH40N60SMD-200р/шт)
Вполне возможно, что и левые (перемаркер), при такой схеме, чтобы сжечь фирменные ключи, надо очень постараться, ведь родные стояли просто замечательные по своим характеристикам, да и транзисторы FGH40N60SMD по своим параметрам не очень отстают от шратных (если, конечно, они фирменные). Скорее всего аппаратом изначально пользовались по-варварски, не давая ему продыху, или включали от китайского бензогенератора. А вообще, эти аппараты неубиваемы, мой товарищ работает им на стройке, варит каркасы из арматуры для колонн и ригелей, и использует только четвёрку. Так он при каждой смене электрода, даёт ему минутный отдых на ХХ. Перед выключением, даёт ему остыть на ХХ, пока на выхлопе не пойдёт холодный воздух. Скоро уже год, и полёт нормальный. А Вам, как уже писал в предыдущем посте, я советую тщательно "пропахать" драйверы, т.е. все элементы между вторичками ТГР-а и затворами ключей. Схема Вам для этого не нужна. После ремонта выполните рекомендации, данные мною в предыдущем посте, а уж потом вставляйте новые ключи. Ориентировочная цена фирменных на радиорынках 350 - 450 руб (это оптом). За 200 рэ, фирменных не купишь, т.к. их к нам в страну привозят по цене 8 -10$ за штуку.
Volkodav80 написал : На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??
Замените входной выпрямитель и проверьте остальные "банки" на ёмкость и ESR. Удачи в ремонте.
21.07.2012 в 01:12:31
#3215062
Спасибо за подсказки, обязательно проверю все. А на чем могло сказаться тяжелое трудовое прошлое аппарата? Могли подгореть контакты реле зарядки, высохнуть емкости? еще что-то? Банки на вид нормальные, вздутостей нет. Возможно ли что из-за кондеров или реле произошла просадка и ключи вылетели?
21.07.2012 в 01:13:38
#3215065
Al Goodman написал : из-за кондеров или реле произошла просадка и ключи вылетели?
Наврядли. Вообще, непростое это дело. лучше - в ремонт.
21.07.2012 в 02:37:37
#3215143
Al Goodman написал : Банки на вид нормальные, вздутостей нет.
При ремонте любых аппаратов (даже не старых), я всегда выпаиваю электролиты фильтра входного выпрямителя, и проверяю их ёмкость и ESR. При работе аппарата на максимальных токах, когда и пульсации в источнике постоянного напряжения - максимальные, конденсаторы работают в режимах, далёких от нормальных. Особенно если эти конденсаторы не относятся к изделиям, специально созданным для работы в условиях повышенных пульсаций. Как правило, на китайских клонах как раз и стоят обычные конденсаторы, которые от этих повышенных пульсаций очень быстро деградируют (обычно за год, от силы - за полтора-два). Если общая емкость двух банок оказывается меньше 1280 mF, даже при нормальном ESR, я их заменяю.
21.07.2012 в 12:40:15
#3215438
Volkodav80 написал : упал на бок и стал выдавать вместо 57 вольт всего 15 по замеру мультиметра на силовых клемах. Выхода с верхней платы на силовые трансы нет. На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??
Отошёл разъём на 24 вольта. Питание в 287 такое в норме, так как реле не замкнутое. Либо БП на 24 не включается.
21.07.2012 в 13:53:07
#3215520
Здравствуйте!А есть схема на инвертор sd-master technic 200,если есть вышлете пожалуйсто leha_11@mail.ru
21.07.2012 в 16:07:45
#3215673
Алексей86 На фото плат бы взглянуть...
22.07.2012 в 15:43:48
#3217490
Кто нибудь знает чем заменить сгоревший импульсник на Ресанте-250 или можно новый намотать ?Сколько витков?буду пробывать подобрать с телевизора по выходным напругам
22.07.2012 в 15:53:41
#3217501
Aleksei65 Да намотать проблем нет.
22.07.2012 в 21:03:05
#3218106
22.07.2012 в 21:12:53
#3218131
Алексей86 написал :
Что то похожее я уже выкладывал.
22.07.2012 в 21:20:39
#3218160
Алексей86,
Берете схему Телвина Техника 164. Схема один в один. Отличия в следующем: на Вашей плате будет другая нумерация элементов, другое количество диодных мостов, ключей, силовых диодов и блок управления собран на маленькой вертикальной плате. Вся подробная метода по ремонту Техника 164 и ссылка на схему есть здесь:
23.07.2012 в 00:43:07
#3218648
Что вы ему тут советуете? В чём проблема, Aleksei65? Аккуратно разберите трансформатор (методик такой разборки полно в И-нете), после разделения половинок сердечника, смотайте сгоревшие обмотки, посчитав витки и заметив направление намотки всех обмоток. После этого намотайте эти обмотки новым проводом в обратной последовательности в том порядке, в котором они были намотаны, далее соединяем половинки сердечника и трансформатор готов.
23.07.2012 в 08:15:43
#3218827
dersp,
Тут советуют правильно. Просто Алексеи разные.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу