Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

18.07.2012 в 11:44:04

#3209825

Рессанта САИ-250 принесли в ремонт,мёртвый, при включении не включается.Проверил нет запуска им.блока питания схемы управления,сгорели R010,R013,R011,всё заменил и за одно полевик 4N60 и шим UC3842 проверил всё в объвязке и на выходе им.транса к.з.не обнаружил включаю задымил R010-22om.Проверил опять, остальное всё в роде целое,поставил в место R010 лампу на 220в-100вт,включил лампа за моргала,значит генерация есть.Может кто встречал такую неисправность.Межвитковое в им.трансе по питанию не может быть? уж сильно большой ток идёт через огр.резюк R010-2вт.Может схемка у кого есть? Китайцы дурят нашего брата на плате написано ENDU 160-200 V1.0

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

18.07.2012 в 12:17:49

#3209860

Приветствую всех! Возник вопрос по ремонту сварочного полуавтомата Linkor Semali MIG200 (ПДГ-200 ИД У2) принесли на ремонт сказали что работал и задымился и в добавок ударил током при прикосновении к корпусу. Открыл его он весь паханный т.е. кто то ремонтил его уже, обнаружил два взорванных диода шотки стоящих рядом с 4-мя большими диодами на одном радиаторе, а так же сгоревший как я понял понижающий кольцевой транс. Схемы не нашел на него, есть ли у кого нибудь схема на данный аппарат?

Аватар пользователя
joha

Местный

Регистрация: 13.08.2011

Ярославль

Сообщений: 5743

18.07.2012 в 12:44:12

#3209889

Aleksei65, вот в Ресантовскую тему ну никак не заглянуть, уж тыщу рас выкладывал, коротыш может проявляться под напряжением гораздо большим чем даёт тестер

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

18.07.2012 в 12:56:25

#3209900

Этот транс который выгорел он понижающий и питает схему подачи проволоки и инверторный блок. Знать бы его параметры выходных напряжений вторичных обмоток.

Аватар пользователя
Stogar

Местный

Регистрация: 12.07.2012

Ульяновск

Сообщений: 13

18.07.2012 в 13:52:21

#3209939

Добрый Всем день! Подскажите что-то на теме Алексея Бел не слышно,вопрос к нему есть.

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

18.07.2012 в 23:57:46

#3210953

Kurskiy написал : Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

Kurskiy, Вам сюда: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=97590 А вообще, в этой теме какая-то каша (минус модераторам), просто невозможно дать кому-то дельный совет. В тему пишут с вопросами по совершенно разным аппаратам, и все сразу. Алексей бел начинал эту тему, видимо, из лучших побуждений, совершенно не представляя себе, к чему это приведёт (теперь он потихоньку самоустранился). На всех подобных форумах темы имеют подразделение по виду ремонтируемой техники, и по её моделям. Так гораздо легче ориентироваться на форуме. К примеру, у человека полетела Ресанта (неважно какой модели), он находит на форуме раздел "Ремонт сварочных инверторов", а в нём - подраздел "Ресанта", заходит туда и ищет тему с нужной ему моделью Ресанты, по которой уже, возможно, даны рекомендации по ремонту, и есть ссылка по схеме. Так же и с аппаратами других фирм. Можно создать подразделы по самым известным брендам (их не так уж и много), а для прочих китайских клонов, создать подраздел с тем же названием. Тогда не будет этой каши с постами по моделям сварочников, по одним и тем же неисправностям которых, в этой теме уже задан не один вопрос. Вот вам конкретный пример - тема по Престижу 164, на этом форуме, куда я в этом посте отсылаю Курского. Эта тема - практическое руководство по ремонту Престижа-164, и ему подобных аппаратов, где уже есть ответы на практически любой вопрос по их неиспарвностям. Я уже обращался год назад к модераторам форума, с предложением создать подразделы в основных разделах форума, но мне ответили, что из-за слабого движка сайта, сделать это невозможно. А может просто никто не хочет париться? Надеюсь, модераторы просматривают посты в темах, и прочитают этот мой пост. Вдруг найдётся неравнодушный человек, и сделает всё, как надо. Тогда страждущие будут с большей вероятностью получать от спецов ответы на свои вопросы, ведь и спецы стараются специализироваться на каких-то конкретных видах сложно-бытовой техники (просто так легче). К примеру я, вот уже почти 10 лет, специализируюсь на технике TELWIN , и хотя мне приходится ремонтировать и всякую другую электронику, в темах я в основном отвечаю на вопросы по сварочникам TELWIN (Tecnica, Blue Weld, Force и прочие), именно потому, что давно имею с ними дело. Вот такое вот отступление от темы.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

19.07.2012 в 13:27:42

#3211698

Здравствуйте. Вопрос мой, так понимаю, скорее к joha. Не так давно занялся ремонтом техники, в том числе и инверторов, что до этого не практиковал, т.е. очень в этом деле зелен. Сейчас в ремонте есть Ресанта САИ 220. Нет напряжения на выходе, не включается. Мосты, диоды и транзисторы в порядке, в т.ч. 40N90. При этом нет выхода малой постоянки - реле не щелкает, вентиляторы не работают. Куда дальше копать - не знаю. Подскажите, пожалуйста. Если верить заявке - инвертор работал от бензогенератора, от какого - неизвестно.

Аватар пользователя
s237

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

19.07.2012 в 14:01:03

#3211759

El,
Вам сюда http://valvol.flyboard.ru/forum6.html Там есть отдельная ветка по этому аппарату. Перечитайте ее внимательно. Потом перечитайте еще много всяких веток по ремонту инверторов. Если что то станет понятно, то вперед. Но..... Это настолько НЕ ПРОСТОЕ дело, что если Вы решили "Не так давно занялся ремонтом техники, в том числе и инверторов, что до этого не практиковал", то Вам проще и лучше найти в вашем регионе мастера по ремонту ИМЕННО инверторов. Поверьте, будет быстрее, качественнее и ДЕШЕВЛЕ. По этой тематике необходима куча специфичных знаний и оборудования. Не пытаюсь Вас отговорить, надеюсь, что после прочитанного и ОСОЗНАННОГО, Ваше желание отпадет само по себе. Пожалуйста - без обид. Если другой техники хватает, и за вырученные деньги можно жить, то и слава богу. В противном случае можно на одних лишь только запчастях к инвертору потерять все заработанное на другой технике. С ув. Сергей.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

19.07.2012 в 14:46:06

#3211845

Сергей, спасибо) буду по мере возможности въезжать - на данный момент уже разобрался в проблеме, сгорел R010. Еще раз спасибо за совет ;)

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

19.07.2012 в 17:16:30

#3212071

s237 написал : Это настолько НЕ ПРОСТОЕ дело

Согласен с Сергеем на 100%. Чуть ли не на каждый второй пост в этой, и аналогичных ей темах, хочется дать такой же совет, так как человеку, имеющему начальные знания в области обычной электроники, но не имеющему никаких понятий в области импульсной техники (и, в частности, в области силовой электроники), никакие, даже самые подробные советы знатоков, не помогут. Тут нужны специальные знания и умение пользоваться осциллографом, которого у большинства владельцев сгоревших аппаратов просто нет в наличие. И просьба не обижаться тем, к кому обращён пост уважаемого s237, и этот мой пост. Потерянное время и деньги, потраченные на безуспешный ремонт аппарата, будут несоизмеримо выше стоимости ремонта у специалиста. Но есть на просторах нашей страны места, где нет ни сервисных мастерских, ни мастеров, специализирующихся на ремонте сварочных инверторов. Тогда выход один - найти в своём населённом пункте продвинутого радиолюбителя, и попросить его подключиться к решению вашей проблемы. В этом случае наш, и аналогичные форумы, обязательно помогут справиться с проблемой. Удачи в ремонте.

Аватар пользователя
Al Goodman

Местный

Регистрация: 19.07.2012

Ростов-на-Дону

Сообщений: 6

19.07.2012 в 19:37:25

#3212286

Здравствуйте, господа. Помогите с ремонтом инвертора ДОН-200. Нигде не могу найти схему.
Сначала вылетели ключи 4 шт. STGW45HF60WD Никаких выгораний на плате не было, детали, управляющие ключами звонились как положено. Поставил FGH40N60SMD -других не было. Аппарат заработал нормально, но через время опять пробило ключи, теперь уже повредило и мелочевку- звонятся накоротко детали управления на одну пару ключей. Вероятно стабилитрон, пока не разбирался. http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/540695/ http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/540692/ http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/540694/ http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/540693/ http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/540691/

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

19.07.2012 в 20:37:33

#3212374

подал я напругу +30в с блока питания в место +300 на вход импульсника через резистор несколько Ом и на ШИМ отдельно подал питание ,сильная просатка напруги идёт на трансе.резистор сильно греется,горят зелёная и жёлтая лампы,ну это понятно просадка напруги в первичке соответственно и на вторичке.На входе 15 вольтовой кренки +10V.Кулеры не крутятся гудят только с такой напругой.ШИМ работает полевик тепленький.Убрал я резик и включил без него тут и транс задымил.Сказывается мне что было межвитковое по первичке.Вот оно и вылезло.Кто нибудь знает как новый импульсник намотать сколько витков и т.д.Читал я здесь на форуме что они тоже горят не редко.

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

20.07.2012 в 03:23:15

#3213030

Al Goodman написал : Помогите с ремонтом инвертора ДОН-200. Нигде не могу найти схему.

И не найдёте, придётся срисовывать с аппарата самостоятельно. Похоже на то, что это полумост - двухтактник, трудно судить по тому минимуму фоток, которые Вы выложили. Нужно выкладывать не общие виды аппарата, а фото блоков без радиаторов. Было большим безрассудством тупо менять сгоревшие ключи, без тщательной проверки элементов БУ, а особенно драйверов. Судя по плачевным последствиям "ремонта", драйверы были повреждены. Ремонтируйте их, и после этого обязательно проверьте управляющие сигналы на их выходах, предварительно впаяв вместо ключей балласт (сопротивления 220 Ом на 2W к контактным площадкам G-E). И только в том случае, если на осциллограмме Вы увидите ровные прямоугольники, можете впаивать новые ключи.

Аватар пользователя
Al Goodman

Местный

Регистрация: 19.07.2012

Ростов-на-Дону

Сообщений: 6

20.07.2012 в 08:47:22

#3213125

Самое обидное что первый раз сгорели только ключи т.к. на Х.Х, работало замечательно, сжег несколько электродов подряд Ф3мм на токе 110А- радиаторы теплые. А товарищ видимо "дал газу"... Возможно ключи - подделка. (FGH40N60SMD-200р/шт) Срисовать схему довольно сложно т.к. плата двухсторонняя, а отпаивать детали и снимать радиаторы затруднительно. Примерная компоновка: http://fotki.yandex.ru/users/alex5332009/view/541427/ ключи включены мостом

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

20.07.2012 в 13:11:13

#3213484

Алексей бел написал : бесплатно даю схемы и консультирую по ремонту инверторов . большой опыт.

Проработал 3 месяца! Вздулся один из 4х кондеров! поменял! Работал 2 недели потом упал на бок и стал выдавать вместо 57 вольт всего 15 по замеру мультиметра на силовых клемах. Выхода с верхней платы на силовые трансы нет. На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

21.07.2012 в 00:56:35

#3215050

Al Goodman написал : Возможно ключи - подделка. (FGH40N60SMD-200р/шт)

Вполне возможно, что и левые (перемаркер), при такой схеме, чтобы сжечь фирменные ключи, надо очень постараться, ведь родные стояли просто замечательные по своим характеристикам, да и транзисторы FGH40N60SMD по своим параметрам не очень отстают от шратных (если, конечно, они фирменные). Скорее всего аппаратом изначально пользовались по-варварски, не давая ему продыху, или включали от китайского бензогенератора. А вообще, эти аппараты неубиваемы, мой товарищ работает им на стройке, варит каркасы из арматуры для колонн и ригелей, и использует только четвёрку. Так он при каждой смене электрода, даёт ему минутный отдых на ХХ. Перед выключением, даёт ему остыть на ХХ, пока на выхлопе не пойдёт холодный воздух. Скоро уже год, и полёт нормальный. А Вам, как уже писал в предыдущем посте, я советую тщательно "пропахать" драйверы, т.е. все элементы между вторичками ТГР-а и затворами ключей. Схема Вам для этого не нужна. После ремонта выполните рекомендации, данные мною в предыдущем посте, а уж потом вставляйте новые ключи. Ориентировочная цена фирменных на радиорынках 350 - 450 руб (это оптом). За 200 рэ, фирменных не купишь, т.к. их к нам в страну привозят по цене 8 -10$ за штуку.

Volkodav80 написал : На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??

Замените входной выпрямитель и проверьте остальные "банки" на ёмкость и ESR. Удачи в ремонте.

Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

21.07.2012 в 01:01:45

#3215056

dersp написал :

Всё так.

Аватар пользователя
Al Goodman

Местный

Регистрация: 19.07.2012

Ростов-на-Дону

Сообщений: 6

21.07.2012 в 01:12:31

#3215062

Спасибо за подсказки, обязательно проверю все. А на чем могло сказаться тяжелое трудовое прошлое аппарата? Могли подгореть контакты реле зарядки, высохнуть емкости? еще что-то? Банки на вид нормальные, вздутостей нет. Возможно ли что из-за кондеров или реле произошла просадка и ключи вылетели?

Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

21.07.2012 в 01:13:38

#3215065

Al Goodman написал : из-за кондеров или реле произошла просадка и ключи вылетели?

Наврядли. Вообще, непростое это дело. лучше - в ремонт.

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

21.07.2012 в 02:37:37

#3215143

Al Goodman написал : Банки на вид нормальные, вздутостей нет.

При ремонте любых аппаратов (даже не старых), я всегда выпаиваю электролиты фильтра входного выпрямителя, и проверяю их ёмкость и ESR. При работе аппарата на максимальных токах, когда и пульсации в источнике постоянного напряжения - максимальные, конденсаторы работают в режимах, далёких от нормальных. Особенно если эти конденсаторы не относятся к изделиям, специально созданным для работы в условиях повышенных пульсаций. Как правило, на китайских клонах как раз и стоят обычные конденсаторы, которые от этих повышенных пульсаций очень быстро деградируют (обычно за год, от силы - за полтора-два). Если общая емкость двух банок оказывается меньше 1280 mF, даже при нормальном ESR, я их заменяю.

Аватар пользователя
tehsvar

Местный

Регистрация: 06.02.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 1225

21.07.2012 в 12:40:15

#3215438

Volkodav80 написал : упал на бок и стал выдавать вместо 57 вольт всего 15 по замеру мультиметра на силовых клемах. Выхода с верхней платы на силовые трансы нет. На плату питание идет 287 вольт. Подскажите пожалуйста в чем дело??

Отошёл разъём на 24 вольта. Питание в 287 такое в норме, так как реле не замкнутое. Либо БП на 24 не включается.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

21.07.2012 в 13:53:07

#3215520

Здравствуйте!А есть схема на инвертор sd-master technic 200,если есть вышлете пожалуйсто leha_11@mail.ru

Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

21.07.2012 в 16:07:45

#3215673

Алексей86 На фото плат бы взглянуть...

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

22.07.2012 в 15:43:48

#3217490

Кто нибудь знает чем заменить сгоревший импульсник на Ресанте-250 или можно новый намотать ?Сколько витков?буду пробывать подобрать с телевизора по выходным напругам

Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

22.07.2012 в 15:53:41

#3217501

Aleksei65 Да намотать проблем нет.

Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

22.07.2012 в 21:03:05

#3218106

Аватар пользователя
ГОСТ

Местный

Регистрация: 22.05.2010

Харьков

Сообщений: 6497

22.07.2012 в 21:12:53

#3218131

Алексей86 написал :

Что то похожее я уже выкладывал. http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=137744&p=3198867&viewfull=1#post3198867 Не оно ?

Аватар пользователя
s237

Местный

Регистрация: 14.12.2011

Киев

Сообщений: 6370

22.07.2012 в 21:20:39

#3218160

Алексей86,
Берете схему Телвина Техника 164. Схема один в один. Отличия в следующем: на Вашей плате будет другая нумерация элементов, другое количество диодных мостов, ключей, силовых диодов и блок управления собран на маленькой вертикальной плате. Вся подробная метода по ремонту Техника 164 и ссылка на схему есть здесь: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=97590 Удачи.

Аватар пользователя
dersp

Местный

Регистрация: 29.11.2008

Сочи

Сообщений: 487

23.07.2012 в 00:43:07

#3218648

Что вы ему тут советуете? В чём проблема, Aleksei65? Аккуратно разберите трансформатор (методик такой разборки полно в И-нете), после разделения половинок сердечника, смотайте сгоревшие обмотки, посчитав витки и заметив направление намотки всех обмоток. После этого намотайте эти обмотки новым проводом в обратной последовательности в том порядке, в котором они были намотаны, далее соединяем половинки сердечника и трансформатор готов.

Аватар пользователя
tehsvar

Местный

Регистрация: 06.02.2011

Нижний Новгород

Сообщений: 1225

23.07.2012 в 08:15:43

#3218827

dersp,
Тут советуют правильно. Просто Алексеи разные.

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу