Хотелось бы обсудить тему с профессионалами. Для начала расскажу ситуацию, которая меня побудила на создание темы.
Выполнял электромонтажные работы в 2ке. Полная замена электропроводки. Работа выполнена, на мой взгляд хорошо. В связи с ограниченным бюджетом, выбрана двухпроводная схема - линия розеток и линия света. В комнатах разводка выполнлена шлейфом в тех местах, где розетки расположены на одной стене. В последний момент было пожелание запитать кондиционер. Установил дополнительную розетку в нужном месте, запитав ее от ближайшей. Вся проводка выполнена кабелем ВВГнг 3х2,5 - даже линия света.(заказчику ошибочно в магазине выдали ВВГнг 3х2,5 вместо 3х1,5). Стараюсь всегда провести контрольную провреку после работы, чтобы быть уверенным, что все подключено и работает. Так и в этом случае все проверил лампочкой контролькой. Все заизолировал, т.к. механизмы розеток ставлю после полного ремонта. Все это клиенту объяснил.
Недавно звонит телефон. Женщина в трубке говорит, что к ним пришли кондиционерщики и, поставив кондицинонер, не смогли включить его, т.к. розетка не работает. Мол, приходи и разбирайся в чем делом, мы ведь тебе деньги заплатили.
Я начинаю лихорадочно вспоминать, что это за квартира, ведь я много делаю квартир. Вспонил. Начинаю вспоминать, что за розетка и почему не работает. Если честно, то я не хочу идти ведь именно для этого я все проверяю после окончания работ, т.к. не хочу потом ходить неделями по каждой мелочи. После некоторых усилий вспомнил, что эта розетка будет работать только после того, как я поставлю два механизма перед ней идующие, т.е. соеденю шлейф.
Объясняю женщине, что я еще не закончил работу и жду, когда они купят механизмы и пригласят меня и что не приду подключать ей розетку кондиционера, если мне не заплатят за этот вызов, мол что это не гарантия, а процесс технологии, который нужно завершить.
Разговор получился несколько натянутый, т.к эта женщина не хотела меня слушать и понуждала меня прийти поработать бесплатно. Мне пришлось ей отказать.
Вечером позвонил ее муж, желая получить объяснения. Первым делом он попытался высказать мне притензию по поводу моего разговора с его женой, мол я ей нагрубил. На что я ему сказал, что если его жена не желает оказываться в таких ситуация(иметь серьезные разговоры), то ей не следует вмешиваться в это и что он сам должен решать эти вопросы со мной. В принципе на этом вопрос был исчерпан. Далее он долго и упорно меня распрашивал, почему я провел не к каждой розетке свой провод, а сделал шлейф. Я несколько раз ему объяснял, что это основной способ монтажа электропроводки в России и что это экономично, безопасно и правильно. Он так волновался, что говорил чуть ли не о полной переделки всей квартиры. Честно говоря я чувствовал себя не уверенно, потому что я не мог понять, почему человек не понимает что 2х2=4. Первыми и самыми главными на мой взгляд аргументами было то, что правила ПУЭ разрешают такой способ монтажа. К сожалению они не убедили его. Далее я сказал, что почти все дома в россии сделаны таким образом и что это экономично и правильно. Это его также не убедило. Далее я сказал, что его в принципе не должно касаться то, как я выполняю свою работу, потому что я даю ему гарантию в 1 год и в течении этого года он может проверить работоспособность схемы нагружая ее так как ему надо. Его это тоже не убедило. Последнее что я мог сказать было следующим:
- Володя, говорю тебе, все у тебя будет хорошо.
Именно эта фраза его убедила. Дело в том, что семя недоверия к моему монтажу ему посеял монтажник кондиционера, который по своей неграмотности сказал, что нельзя запитывать одну розетку от другой.
Все это меня подтолкнуло на создание некого буклета-памятки по электромонтажу, в которой в доступной для большинства форме будет объяснено, то, чем является электромонтаж, что входит в гарантию по элеткромонтажу, и прочие понятия, которые помогут нормально сотрудничать заказчику с исполнителем. Надеюсь на ваши дельные советы.