Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2420239

Доброго времени суток, форумчане!
помогите советом. Самостоятельно установил новый сплит 9ку на 410 фреоне. Понимаю, что профи после этой фразы сразу напряглись и готовы обматерить, но все же...В общем, монтировал и вальцевал так же сам. Естественно не вакуумировал, ибо нечем - вместо этого делал продувку фреоном - пару пшиков. Длина трассы почти 5 метров. Включил на холод. Холодил нормально. где-то за полчаса снизил температуру комнаты в 20м с 23 до 20 градусов. В первые 5 мин заметил небольшое обмерзание выходной трубки из внешки (тонкая которая), но потом обмерзание ушло и появился конденсат.
После этого надо было уйти, в общем на радости такой выключил и ушел. через 3 дня решил еще раз попробовать запустить и тут меня ждал облом. Кондер не холодит. входная и выходная трубки не холодные. Штуцеры не обмерзают, т.е. насколько понимаю, кол-во фреона в норме (или не факт?). трогал рукой соединения - масла не почувствовал, т.е. имхо фреон не уходит (или это также не показатель?). В общем, очень нужен совет как самому диагностировать и локализовать проблему? Просто лежит еще один такой же сплит, не хочется повторения. и еще вопрос какое масло на ощупь? не испаряется ли оно со временем? просто я трогал, когда сплит уже был выключен и трубки были совсем немного влажные но не масляные(если брать в расчет обычное масло)

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

99 процентов полная утечка...
масло по консистенции и цвету такоеже как и растительное , на котором жарят картошку...

компрессор то хоть включаецца?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

baziliov ну а вы обьясните как человеку без манометров понять включается он или нет ...

насколько понимаю, компрессор включается....т.к. от внешнего блока идет вибрация...вряд ли от вентилятора он так вибрирует. В общем, по субъективным ощущениям, работа внешки ничем не отличается от работы в первый день пуска.

ломастер написал :
99 процентов полная утечка...

т.е. если я попробую пшикнуть то ничего не выйдет? или все равно, какое то минимальное давление фреона должно быть и пшик не показатель?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

попробуйте хотябы пшикнуть 1-2 сек, много не уйдет ...

ломастер вечером попробую....скажите, а о чем нам скажет пшик? Если ничего не пойдет либо слабо пшикнет, тогда все понятно....а вот если пойдет фреон? Насколько я понимаю, если фреона не достаточно, то должны обмерзать выходные штуцер и неизолированная часть трубки, т.к. фреон начинает испаряться до испарителя и конденсат сразу образует наледь...но они то не обмерзают

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

у вас обмерзало уже в самом начале , сейчас скорее уже фреона совсем нет , поэтому и обмерзать уже нечему.
Все это на уровне предположений , лутше обратьтся к тому у кого есть голова,в которую не только едят , руки и манометр...

ломастер написал :
у вас обмерзало уже в самом начале

Это не говорит не о чём ...

Автору: ищите азот, прессуйте, локализуйте и устраняйте утечку ...
Не вздумайте завоздушить контур, масло работающее совместно с R410a POE жудко гигроскопично, через 15 мин контакта с воздухом теряет свои смазывающие свойства ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
Автору: ищите азот, прессуйте, локализуйте и устраняйте утечку ...
Не вздумайте завоздушить контур,

А если уже завоздушен? Промывать всю систему включая компрессор?

ну а какие ещё варианты

скорее всего плохая вальцовка или затяжка, вообще человек, который никогда не монтировал кондеи и не проверяет давление в контуре - оптимист однозначно

интересно, вообще компрессор включился или нет?

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Бориска66 написал :
Это не говорит не о чём ...

при низком давление 1-2 бар это говорит о недостаточной запитке испрителя , а уж по какой причине она произошла тут надо разбираться , я ж говорю это все на уровне предположений. Я кондеры не лечу на растоянии
Хотя один в прошлом году починил...

Пшик есть, но не такой сильный как был при пуске. Потрогал получше исходящую трубку - с обратной стороны масляная. Входящая - сухая. У внутреннего блока все сухо. Значит все же утек. Наверное недотянул гайку, боялся сорвать. Затянул сильнее. Понятное дело, теперь без заправки никак. а подскажите, без доп.компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод? Т.е. похожая ситуация по типу демонтажа сплита, когда компрессор высасывает фреон из контура. Насколько понимаю, нужно еще масла добавить или необязательно?

Меня очень улыбают разговоры про добавление масла

Броник написал :
Меня очень улыбают разговоры про добавление масла

В чем улыбатость ситуации? Не совсем понял. Или вы форумный тролль?

Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

созрело у меня еще неск вопросов:
1) сколько примерно нужно фреона для полной заправки кондера с трассой 5м? видел в магазине баллоны по 1 кг - хватит ли мне одного?
2) есть два вида 410 фреона: обычный и с UV (какая-то ультрафиолетовая добавка). Какой лучше и на что влияет эта добавка?
3)нужно ли все-таки добавлять компрессорное масло и если да, то какова процедура?
и еще есть сомнение по поводу вальцовки:
у меня развальцовщик типа такого

так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?

Бориска66 написал :
Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?

Лучше б чего-нть по делу ответили
кстати про завоздушенность: если придется все таки перевальцовывать(есть такая вероятность) то как лучше поступить?
предполагаю, что либо закрыть выходной клапан и открыть входной, вкл на холод. тем самым соберем остатки фреона из контура. Закрываем входной клапан, перевальцовываем. Продуваем, пускаем заново и дозаправляем...либо, сливаем полностью фреон перекрываем все клапана, перевальцовываем, продуваем и заправляем

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Бориска66 написал :
Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?

можно XADO залить

Gomezzzz написал :
Лучше б чего-нть по делу ответили

По делу, инструкцию по установке читайте ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Бориска66 написал :
По делу, инструкцию по установке читайте ...

еще б там было чего написано толкового.....а то только схема монтажа. сплит General climate gc-s09hrn1

ломастер написал :
можно XADO залить

Точно...и влаги не боится

Gomezzzz написал :
еще б там было чего написано толкового.....а то только схема монтажа. сплит General climate gc-s09hrn1

А кому сейчас легко ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 5910

Gomezzzz написал :
у меня развальцовщик типа такого

так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?

по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ...
я за "студентами" сопли подбирал в прошлом году, поэтому догадываюсь

ломастер написал :
при низком давление 1-2 бар это говорит о недостаточной запитке испрителя

Не, не говорит, пока не озвучен перегрев это ни о чём ...
Бывали случаи и на таком давлении работали системы вполне гуд, держа нормальное кипение ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Gomezzzz написал :
Пшик есть

остаточное давление есть

Gomezzzz написал :
с обратной стороны масляная

здесь и убежало

Gomezzzz написал :
Наверное недотянул гайку, боялся сорвать.

точно

Gomezzzz написал :
Затянул сильнее

правильно

Gomezzzz написал :
Понятное дело, теперь без заправки никак

да

Gomezzzz написал :
компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод?

бред

Gomezzzz написал :
ситуация по типу демонтажа сплита

запрещена, нет гарантии герметичности контура

Gomezzzz написал :
нужно еще масла добавить или необязательно

нет не требуется

ИМХО

Gomezzzz написал :
Естественно не вакуумировал

вакуумирование с открытыми портами
опресовка (внимательно на всех соединениях, а не только к тому же самомуместу "обмылить на пузырёк")
заправка
требуется по минимуму:
вакуумный насос
балон фреона
манометрическая рейка
удачи.

ломастер написал :
по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ...

открутил - порнографии не увидел. Вероятно все же гайку недокрутил, но на всякий случай перевальцевал. Свакуумировали, заправили по весам 620гр....вроде работает 2й день.
Хотел вот еще чего спросить: везде пишут, что заправлять нужно в жидкой фазе (эт, насколько понял, получается путем переворота баллона с фреоном вентилем вниз)....а почему именно в жидкой? в чем суть?

Gomezzzz написал :
в чем суть?

Есть два варианта заправки.Первый обычный,баллон с фреоном стоит вентилем вверх,потихоньку идет заправка.Если трасса большая,или Вы-торопыга,переворачиваете баллон вверх дном-и за то же время в вашу трассу входит фреона в 30 раз больше(жидкая фаза потом испаряется),вот и вся разница.

Gomezzzz написал :
а почему именно в жидкой? в чем суть?

В основном это жестко регламентировано для R407C и R410a в виду их многокомпонетности, для R22 такого жесткого требования нет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...