Доброго времени суток, форумчане!
помогите советом. Самостоятельно установил новый сплит 9ку на 410 фреоне. Понимаю, что профи после этой фразы сразу напряглись и готовы обматерить, но все же...В общем, монтировал и вальцевал так же сам. Естественно не вакуумировал, ибо нечем - вместо этого делал продувку фреоном - пару пшиков. Длина трассы почти 5 метров. Включил на холод. Холодил нормально. где-то за полчаса снизил температуру комнаты в 20м с 23 до 20 градусов. В первые 5 мин заметил небольшое обмерзание выходной трубки из внешки (тонкая которая), но потом обмерзание ушло и появился конденсат.
После этого надо было уйти, в общем на радости такой выключил и ушел. через 3 дня решил еще раз попробовать запустить и тут меня ждал облом. Кондер не холодит. входная и выходная трубки не холодные. Штуцеры не обмерзают, т.е. насколько понимаю, кол-во фреона в норме (или не факт?). трогал рукой соединения - масла не почувствовал, т.е. имхо фреон не уходит (или это также не показатель?). В общем, очень нужен совет как самому диагностировать и локализовать проблему? Просто лежит еще один такой же сплит, не хочется повторения. и еще вопрос какое масло на ощупь? не испаряется ли оно со временем? просто я трогал, когда сплит уже был выключен и трубки были совсем немного влажные но не масляные(если брать в расчет обычное масло:))
насколько понимаю, компрессор включается....т.к. от внешнего блока идет вибрация...вряд ли от вентилятора он так вибрирует. В общем, по субъективным ощущениям, работа внешки ничем не отличается от работы в первый день пуска.
ломастер вечером попробую....скажите, а о чем нам скажет пшик? Если ничего не пойдет либо слабо пшикнет, тогда все понятно....а вот если пойдет фреон? Насколько я понимаю, если фреона не достаточно, то должны обмерзать выходные штуцер и неизолированная часть трубки, т.к. фреон начинает испаряться до испарителя и конденсат сразу образует наледь...но они то не обмерзают
у вас обмерзало уже в самом начале , сейчас скорее уже фреона совсем нет , поэтому и обмерзать уже нечему.
Все это на уровне предположений , лутше обратьтся к тому у кого есть голова,в которую не только едят , руки и манометр...
ломастер написал :
у вас обмерзало уже в самом начале
Это не говорит не о чём ...
Автору: ищите азот, прессуйте, локализуйте и устраняйте утечку ...
Не вздумайте завоздушить контур, масло работающее совместно с R410a POE жудко гигроскопично, через 15 мин контакта с воздухом теряет свои смазывающие свойства ...
скорее всего плохая вальцовка или затяжка, вообще человек, который никогда не монтировал кондеи и не проверяет давление в контуре - оптимист однозначно
при низком давление 1-2 бар это говорит о недостаточной запитке испрителя , а уж по какой причине она произошла тут надо разбираться , я ж говорю это все на уровне предположений. Я кондеры не лечу на растоянии :)
Хотя один в прошлом году починил...
Пшик есть, но не такой сильный как был при пуске. Потрогал получше исходящую трубку - с обратной стороны масляная. Входящая - сухая. У внутреннего блока все сухо. Значит все же утек. Наверное недотянул гайку, боялся сорвать. Затянул сильнее. Понятное дело, теперь без заправки никак. а подскажите, без доп.компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод? Т.е. похожая ситуация по типу демонтажа сплита, когда компрессор высасывает фреон из контура. Насколько понимаю, нужно еще масла добавить или необязательно?
созрело у меня еще неск вопросов:
1) сколько примерно нужно фреона для полной заправки кондера с трассой 5м? видел в магазине баллоны по 1 кг - хватит ли мне одного?
2) есть два вида 410 фреона: обычный и с UV (какая-то ультрафиолетовая добавка). Какой лучше и на что влияет эта добавка?
3)нужно ли все-таки добавлять компрессорное масло и если да, то какова процедура?
и еще есть сомнение по поводу вальцовки:
у меня развальцовщик типа такого
так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?
Бориска66 написал :
Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?
Лучше б чего-нть по делу ответили:)
кстати про завоздушенность: если придется все таки перевальцовывать(есть такая вероятность:)) то как лучше поступить?
предполагаю, что либо закрыть выходной клапан и открыть входной, вкл на холод. тем самым соберем остатки фреона из контура. Закрываем входной клапан, перевальцовываем. Продуваем, пускаем заново и дозаправляем...либо, сливаем полностью фреон перекрываем все клапана, перевальцовываем, продуваем и заправляем
Gomezzzz написал :
у меня развальцовщик типа такого
http://www.profy-tools.ru/files/cata...ltsovschik.jpg
так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?
по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ...
я за "студентами" сопли подбирал в прошлом году, поэтому догадываюсь :)
Gomezzzz написал :
Наверное недотянул гайку, боялся сорвать.
точно
Gomezzzz написал :
Затянул сильнее
правильно
Gomezzzz написал :
Понятное дело, теперь без заправки никак
да
Gomezzzz написал :
компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод?
бред
Gomezzzz написал :
ситуация по типу демонтажа сплита
запрещена, нет гарантии герметичности контура
Gomezzzz написал :
нужно еще масла добавить или необязательно
нет не требуется
ИМХО
Gomezzzz написал :
Естественно не вакуумировал
вакуумирование с открытыми портами
опресовка (внимательно на всех соединениях, а не только к тому же самомуместу "обмылить на пузырёк")
заправка
требуется по минимуму:
вакуумный насос
балон фреона
манометрическая рейка
удачи.
ломастер написал :
по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ...
открутил - порнографии не увидел:). Вероятно все же гайку недокрутил, но на всякий случай перевальцевал. Свакуумировали, заправили по весам 620гр....вроде работает 2й день.
Хотел вот еще чего спросить: везде пишут, что заправлять нужно в жидкой фазе (эт, насколько понял, получается путем переворота баллона с фреоном вентилем вниз)....а почему именно в жидкой? в чем суть?
Есть два варианта заправки.Первый обычный,баллон с фреоном стоит вентилем вверх,потихоньку идет заправка.Если трасса большая,или Вы-торопыга,переворачиваете баллон вверх дном-и за то же время в вашу трассу входит фреона в 30 раз больше(жидкая фаза потом испаряется),вот и вся разница.