Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

16.05.2011 в 09:53:50

#2420239

Доброго времени суток, форумчане! помогите советом. Самостоятельно установил новый сплит 9ку на 410 фреоне. Понимаю, что профи после этой фразы сразу напряглись и готовы обматерить, но все же...В общем, монтировал и вальцевал так же сам. Естественно не вакуумировал, ибо нечем - вместо этого делал продувку фреоном - пару пшиков. Длина трассы почти 5 метров. Включил на холод. Холодил нормально. где-то за полчаса снизил температуру комнаты в 20м с 23 до 20 градусов. В первые 5 мин заметил небольшое обмерзание выходной трубки из внешки (тонкая которая), но потом обмерзание ушло и появился конденсат. После этого надо было уйти, в общем на радости такой выключил и ушел. через 3 дня решил еще раз попробовать запустить и тут меня ждал облом. Кондер не холодит. входная и выходная трубки не холодные. Штуцеры не обмерзают, т.е. насколько понимаю, кол-во фреона в норме (или не факт?). трогал рукой соединения - масла не почувствовал, т.е. имхо фреон не уходит (или это также не показатель?). В общем, очень нужен совет как самому диагностировать и локализовать проблему? Просто лежит еще один такой же сплит, не хочется повторения. и еще вопрос какое масло на ощупь? не испаряется ли оно со временем? просто я трогал, когда сплит уже был выключен и трубки были совсем немного влажные но не масляные(если брать в расчет обычное масло:))

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

16.05.2011 в 10:05:26

#2420253

99 процентов полная утечка... масло по консистенции и цвету такоеже как и растительное , на котором жарят картошку...

Аватар пользователя
baziliov

Местный

Регистрация: 24.04.2011

Львов

Сообщений: 673

16.05.2011 в 10:13:18

#2420262

компрессор то хоть включаецца?

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

16.05.2011 в 10:23:49

#2420278

baziliov ну а вы обьясните как человеку без манометров понять включается он или нет ...

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

16.05.2011 в 10:31:45

#2420290

насколько понимаю, компрессор включается....т.к. от внешнего блока идет вибрация...вряд ли от вентилятора он так вибрирует. В общем, по субъективным ощущениям, работа внешки ничем не отличается от работы в первый день пуска.

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

16.05.2011 в 10:33:58

#2420294

ломастер написал : 99 процентов полная утечка...

т.е. если я попробую пшикнуть то ничего не выйдет? или все равно, какое то минимальное давление фреона должно быть и пшик не показатель?

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

16.05.2011 в 10:38:31

#2420303

попробуйте хотябы пшикнуть 1-2 сек, много не уйдет ...

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

16.05.2011 в 10:46:42

#2420321

ломастер вечером попробую....скажите, а о чем нам скажет пшик? Если ничего не пойдет либо слабо пшикнет, тогда все понятно....а вот если пойдет фреон? Насколько я понимаю, если фреона не достаточно, то должны обмерзать выходные штуцер и неизолированная часть трубки, т.к. фреон начинает испаряться до испарителя и конденсат сразу образует наледь...но они то не обмерзают

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

16.05.2011 в 10:50:58

#2420330

у вас обмерзало уже в самом начале , сейчас скорее уже фреона совсем нет , поэтому и обмерзать уже нечему. Все это на уровне предположений , лутше обратьтся к тому у кого есть голова,в которую не только едят , руки и манометр...

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

17.05.2011 в 06:43:58

#2421889

ломастер написал : у вас обмерзало уже в самом начале

Это не говорит не о чём ...

Автору: ищите азот, прессуйте, локализуйте и устраняйте утечку ... Не вздумайте завоздушить контур, масло работающее совместно с R410a POE жудко гигроскопично, через 15 мин контакта с воздухом теряет свои смазывающие свойства ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
BV

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 108533

17.05.2011 в 08:09:52

#2421935

Бориска66 написал : Автору: ищите азот, прессуйте, локализуйте и устраняйте утечку ... Не вздумайте завоздушить контур,

А если уже завоздушен? Промывать всю систему включая компрессор?

Аватар пользователя
dutf

Местный

Регистрация: 06.01.2011

Москва

Сообщений: 294

17.05.2011 в 08:34:41

#2421954

ну а какие ещё варианты

скорее всего плохая вальцовка или затяжка, вообще человек, который никогда не монтировал кондеи и не проверяет давление в контуре - оптимист однозначно

интересно, вообще компрессор включился или нет?

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

17.05.2011 в 10:12:02

#2422068

Бориска66 написал : Это не говорит не о чём ...

при низком давление 1-2 бар это говорит о недостаточной запитке испрителя , а уж по какой причине она произошла тут надо разбираться , я ж говорю это все на уровне предположений. Я кондеры не лечу на растоянии :) Хотя один в прошлом году починил...

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

17.05.2011 в 19:07:46

#2422855

Пшик есть, но не такой сильный как был при пуске. Потрогал получше исходящую трубку - с обратной стороны масляная. Входящая - сухая. У внутреннего блока все сухо. Значит все же утек. Наверное недотянул гайку, боялся сорвать. Затянул сильнее. Понятное дело, теперь без заправки никак. а подскажите, без доп.компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод? Т.е. похожая ситуация по типу демонтажа сплита, когда компрессор высасывает фреон из контура. Насколько понимаю, нужно еще масла добавить или необязательно?

Аватар пользователя
Броник

Местный

Регистрация: 28.04.2011

Москва

Сообщений: 24

17.05.2011 в 21:14:26

#2423119

:D Меня очень улыбают разговоры про добавление масла

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

18.05.2011 в 08:13:40

#2423724

Броник написал : Меня очень улыбают разговоры про добавление масла

В чем улыбатость ситуации? Не совсем понял. Или вы форумный тролль?

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

18.05.2011 в 08:40:35

#2423743

Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ? ;)

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

18.05.2011 в 08:40:57

#2423744

созрело у меня еще неск вопросов: 1) сколько примерно нужно фреона для полной заправки кондера с трассой 5м? видел в магазине баллоны по 1 кг - хватит ли мне одного? 2) есть два вида 410 фреона: обычный и с UV (какая-то ультрафиолетовая добавка). Какой лучше и на что влияет эта добавка? 3)нужно ли все-таки добавлять компрессорное масло и если да, то какова процедура? и еще есть сомнение по поводу вальцовки: у меня развальцовщик типа такого так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

18.05.2011 в 08:47:51

#2423749

Бориска66 написал : Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?

Лучше б чего-нть по делу ответили:) кстати про завоздушенность: если придется все таки перевальцовывать(есть такая вероятность:)) то как лучше поступить? предполагаю, что либо закрыть выходной клапан и открыть входной, вкл на холод. тем самым соберем остатки фреона из контура. Закрываем входной клапан, перевальцовываем. Продуваем, пускаем заново и дозаправляем...либо, сливаем полностью фреон перекрываем все клапана, перевальцовываем, продуваем и заправляем

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

18.05.2011 в 09:39:19

#2423813

Бориска66 написал : Давайте ещё чего дольём туда, а в друг поможет ?

можно XADO залить :)

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

18.05.2011 в 09:45:55

#2423823

Gomezzzz написал : Лучше б чего-нть по делу ответили

По делу, инструкцию по установке читайте ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

18.05.2011 в 10:01:33

#2423842

Бориска66 написал : По делу, инструкцию по установке читайте ...

еще б там было чего написано толкового.....а то только схема монтажа. сплит General climate gc-s09hrn1

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

18.05.2011 в 10:02:46

#2423844

ломастер написал : можно XADO залить

Точно...и влаги не боится:)

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

18.05.2011 в 10:05:15

#2423846

Gomezzzz написал : еще б там было чего написано толкового.....а то только схема монтажа. сплит General climate gc-s09hrn1

А кому сейчас легко ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
ломастер

Местный

Регистрация: 25.10.2006

Новосибирск

Сообщений: 5910

18.05.2011 в 10:07:03

#2423849

Gomezzzz написал : у меня развальцовщик типа такого http://www.profy-tools.ru/files/cata...ltsovschik.jpg так вот, когда пихаешь трубку в матрицу, конец трубки должен быть вровень с поверхностью матрицы или выступать над ней?

по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ... я за "студентами" сопли подбирал в прошлом году, поэтому догадываюсь :)

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

18.05.2011 в 10:09:45

#2423856

ломастер написал : при низком давление 1-2 бар это говорит о недостаточной запитке испрителя

Не, не говорит, пока не озвучен перегрев это ни о чём ... Бывали случаи и на таком давлении работали системы вполне гуд, держа нормальное кипение ....

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Аватар пользователя
kirarpol

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 381

19.05.2011 в 10:37:12

#2425980

Gomezzzz написал : Пшик есть

остаточное давление есть

Gomezzzz написал : с обратной стороны масляная

здесь и убежало

Gomezzzz написал : Наверное недотянул гайку, боялся сорвать.

точно

Gomezzzz написал : Затянул сильнее

правильно

Gomezzzz написал : Понятное дело, теперь без заправки никак

да

Gomezzzz написал : компрессора заправка возможна? Ну например, выходной клапан перекрыть, а входной открыть и к сервисному подключить баллон и вкл на холод?

бред

Gomezzzz написал : ситуация по типу демонтажа сплита

запрещена, нет гарантии герметичности контура

Gomezzzz написал : нужно еще масла добавить или необязательно

нет не требуется

ИМХО

Gomezzzz написал : Естественно не вакуумировал

вакуумирование с открытыми портами опресовка (внимательно на всех соединениях, а не только к тому же самомуместу "обмылить на пузырёк") заправка требуется по минимуму: вакуумный насос балон фреона манометрическая рейка удачи.

Аватар пользователя
Gomezzzz

Местный

Регистрация: 16.05.2011

Пенза

Сообщений: 17

27.05.2011 в 09:20:57

#2438788

ломастер написал : по делу - ты вальцевать не умееш , открути трубку 1/4 (тонкая) и посмотри какая у тебя порнография получилась после закручивания гайки ...

открутил - порнографии не увидел:). Вероятно все же гайку недокрутил, но на всякий случай перевальцевал. Свакуумировали, заправили по весам 620гр....вроде работает 2й день. Хотел вот еще чего спросить: везде пишут, что заправлять нужно в жидкой фазе (эт, насколько понял, получается путем переворота баллона с фреоном вентилем вниз)....а почему именно в жидкой? в чем суть?

Аватар пользователя
КАТРАН

Местный

Регистрация: 23.11.2010

Москва

Сообщений: 5687

29.05.2011 в 01:45:49

#2441870

Gomezzzz написал : в чем суть?

Есть два варианта заправки.Первый обычный,баллон с фреоном стоит вентилем вверх,потихоньку идет заправка.Если трасса большая,или Вы-торопыга,переворачиваете баллон вверх дном-и за то же время в вашу трассу входит фреона в 30 раз больше(жидкая фаза потом испаряется),вот и вся разница.

Аватар пользователя
Бориска66

Местный

Регистрация: 16.01.2010

Москва

Сообщений: 7632

29.05.2011 в 01:58:49

#2441883

Gomezzzz написал : а почему именно в жидкой? в чем суть?

В основном это жестко регламентировано для R407C и R410a в виду их многокомпонетности, для R22 такого жесткого требования нет ...

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь ...

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу