Итак, недолгое время назад, после вдумчивого изучения ресурсов интернета, в немалой степени это касается данного сайта, был сделан выбор). Изначально речь шла о Неве-2 И Салюте, но остановились на Неве, по причине наличия неплохого сервиса у нас. Однако, посещение дилера Невы привело к несколько импульсивному решению по приобретению неведомого агрегата МБ-3. Интернет о нем практически молчал. Молчал и сайт производителя, ограничившись достаточной, по их мнению информацией, что мотоблок хороший и его нужно брать. Но очень уж понравился более собранный, аккуратный,в сравнении с МБ-2, вид аппарата, да и желание попробовать новинку мотоблокостроения тоже имело место быть.
Компоновка МБ-3, на мой скромный взгляд, "заимствована" у Салюта, который для меня являлся альтернативой и был теоретически изучен). Двигун располагается перед редуктором, за счет чего аппарат значительно приземестее своего предшественника МБ-2. Жалобы на высоту МБ и хвалебные речи в сторону компоновки Салюта действовали на психику... Рама, как таковая, отсутствует. Несущая конструкция - здоровенный редуктор ( шестеренчато- цепной, если верить книжке). Видимо, за счет этого и мЕньшая масса- около 70 кг. Руль легко поворачивается на оси при ослаблении болта крепления. Движок- желтый Subaru 5,7 л/с. Передачи - 3 вперед и одна назад переключаются длинным рычагом без каких- либо шаманств со шкивами. Кстати, шкив отбора мощности есть, там же где и раньше. То же самое с блокировкой- она в наличии.
Обращает на себя внимание меньший, чем на МБ-2 размер колес. Со слов продавцов- диаметр колес и фрез такой же, как у сами-знаете-чего, но при этом разный размер посадочных отверстий (маркетинг, чОрт!). В разобранном виде (тушка + колеса+руль) без проблем поместился в багажник Фокуса.
Первое ощущение было странным. Агрегат нащадно зарывался в почву средней рыхлости и его нужно было безжалостно толкать и пихать, чтобы получить хоть какой-то результат. Все это вызывало вполне понятное недоумение. В прошлом небогатый опыт общения с подобной техникой нашептывал: "ЧТо-то здесь не так..." После тщательнейшей ревизии корень бед был найден. Точнее- их было несколько. Палящее солнце, национальные традиции ( обмывать сколь-нибудь серьезные покупки), дорОги и неразбитая о борт бутылка шампанского. Весь этот комплекс привел к тому, что внутренние фрезы были установлены несколько неправильно. Т.е. лезвиями наружу... Переделка не заняла много времени! И вот, Нева спокойно и без усилий оператора отфрезеровала одну гряду, потом другую, третью... Без всяких покачиваний из стороны в сторону, толчков и пинков.
Разумеется, не забыл прийти в голову сакраментальный вопрос: "Где я был раньше и вообще, какого черта я тут до сих пор надрывался?" ))
PS: ну вот и приходит пора окучивать картошку. В магазине аграрно подкованное население скупило все окучники. Приключения продолжаются...
Вот фото невы 2 крупным планом) тут- МБ-3 ( по клику)
Совершенно очевидно, что двигатель у МБ 3 вынесен далеко вперед, относительно оси колес, по сравнению с МБ 2
С одним шкивом- МБ-3 образца 2010 г. Последние издания идут с ДВУМЯ шкивами, вроде бы, одинакового диаметра. Вместо пластмассового кожуха, их закрывающего, теперь устанавливают металлический- чтоб не дребезжало и для пущей надежности.
Felis написал :
Видимо, за счет этого и мЕньшая масса- около 70 кг.
странно, сайты продавцов выдают вес 98 кг.и рама как таковая присутствует-куда ж без нее.да высота судя по фото ну сантимов на 10 меньше всего за счет крыльев.не, салют пониже наверное будет гораздо.
Шкив можно от МБ-2 поставить.За перемычку на руле контариком взешивал 1,5кг.Вес78кг.По весоте визуально сантиметров на20 будет,чем МБ-2.Рама конечно есть,просто рулевая колонка крепится к редуктору. А с правой староны одно фото.
Олег5 написал :
Шкив можно от МБ-2 поставить.За перемычку на руле контариком взешивал 1,5кг.Вес78кг.По весоте визуально сантиметров на20 будет,чем МБ-2.Рама конечно есть,просто рулевая колонка крепится к редуктору. А с правой староны одно фото.
а какие скорости передвижения указанны для передач?
Да уж, эволюция по ВАЗовски, движок со впрыском, фары квадратные - этож теперь совсем не Фиат 124.
Есть конечно ещё Нева-Супер (по супер цене:cool, но...
Я не говорю, что аппарат плохой, или он хуже Невы-2, наверно просто он не оправдал мои ожидания.
Переключаются легко ,переводиш рычаг на выбраную скорость и все.Если через одну или две передачи ставишь куда надо ,рычаг как пружина на сцепление чуть-чуть надавливаешь .рычаг сам переключает передачу.
Если уж проводить аналогию с ВАЗом, то тут, скорее, можно говорить об эволюции Фиата-Ваз в Зубило: При сохранении одного и того же двигателя серьезная разница в трансмиссии и компоновке)
Felis
У меня тоже НЕВА МБ-3. Вот только крышка сцепления другая.
У вас движок- желтый Subaru 5,7 л/с, у меня тоже. Только у меня ещё он какой-то Premium, т.е - Robin-Subaru EX-17 Premium.
Посмотреть можно здесь.
В чем разница между премиум и не премиум так и не понял. По паспорту завода "НЕВА МБ-3С 6,0 PRO".
А в общем отзывы о НЕВЕ МБ-3 пока положительные. В ВАЗ 2107 на заднее сиденье прекрасно помещается (даже с пневмоколесами), при снятом руле. Так что с транспортировкой, и работой агрегата проблем нет.
Только вот регулировка руля по высоте, ограничена тремя положениями, что не очень удобно. Но я уже привык, а вот родственники всё стараются под себя подстроить. А так аппарат Зверь, для своего класса.
На Robin-Subaru EX-17 есть немного документации на русском языке. Только не знаю куда выложить.
Для создания тем и сообщений Вам необходимо войти под своим аккаунтом.