Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#2478182

Приобрел культиватор Elitech КБ-52 - китайская копия-клон Meccanica Benassi RL-7 по внешнему виду.
Залил масло и бензин.
Дернул , с первого раза завелся. На щупе, при заливке, обнаружил следы масла, так что видимо проверяют запуск двигателя на заводе.
Порадовало, что валы под фрезы ,на редукторе круглого сечения, диаметром 25мм, так что саблевидные фрезы от Крота, валяющиеся без дела, подойдут с минимальной доработкой - спилить фланец немного надо, ( в магазине замерял у КБ-60 вроде Ф=30мм - стояли фрезы не ухватиться штангелем, у КБ-492К - шестигранные 23мм - фрезы на шестигранниках ,хотя колеса установлены на втулках с Ф=25мм, а КБ-52 в магазинах не видел- так что брал вслепую).
Коробка передач, залита маслом, (2 скорости вперед и 1 назад) отдельным небольшим блоком закреплена на редукторе - отличная конструкция, прямо как на мотоблоке! - на нее и купился- выбрал эту модель, а не КБ-60 - он дешевле продается. Жаль видимо небольшое передаточное отношение. Но зато все в ней и никаких реверсивных пластмассовых шестерен и дополнительных ремней - все просто - от двигателя ремнем к коробке и на редуктор.(Жаль только нет колес в комплекте.)

Сняв декоративный кожух, чтобы визуально отрегулировать сцепление, обнаружил что пластмассовый ведущий шкив на валу двигателя не закреплен болтом с торца вала, сидит наполовину на валу, свободно перемещается на нем ( по шпонке). Закрепил болтом, но берут сомнения - должен ли он крепиться на валу болтом с торца или это сделано специально для самоустановки шкива, (может из-за коробки передач шкиф и сместили таким вот образом), но не слетит ли он под нагрузкой незакрепленный? Подскажите, у кого-нибудь есть такое решение?
Осталось только проверить мотокультиватор в деле... Опробуем.

Регистрация: 10.05.2011 Архангельск Сообщений: 61

Шкив в любом случае должен быть закреплен, поскольку его задача передавать крутящий момент, а не ездить по валу. Если он будет не закреплен посадочная поверхность шкива разобъется и появится люфт и шкив выйдет из строя очень быстро, к тому же он из пластика. Так что все правильнро сделали. Скажу более он должен не просто закреплен болтом, там могут быть специальные проставыши (короткие трубки) на валу, которые не дают ездить шкиву по валу и центруют ведущий шкив с ведомым (чтобы небыло смещения по плоскости вращения шкивов) так что если вы поставили болт, а смещение в плоскости имеется (или шкив еще может перемещаться по валу от болта до упорного подшипника), значит у Вас нехватает не только болта, а если все красиво, значит так и оставляйте.

Подскажите пожалуйста, ну и как вам данный культватор? Тоже есть желание приобрести, выбираю между КБ-52 и КБ-60, что не нравится по отзывам, так это пластмассовые детали. Цена больно заманчивая, или уже не скупиться и выбрать что то другое?

Так можно его поставить на колеса или нет?

Прошу владельцев Elitech КБ-52 поделиться отзывами о работе сего агрегата!

gambler35; Могу сказать следующее. Третий год в эксплуатации, отзывы только положительные. Двигатель мощный и упертый. После покупки, принялся за целину и одолел весьма успешно. Упористый. Единственное что после покупки, после того, как заведете и дадите поработать немного, или вспашете, ПРОТЯГИВАЙТЕ ВСЕ БОЛТЫ И ГАЙКИ, или будете собирать их из вспаханной земли с постоянной регулярностью. Пашет реально на 30 см. Пластиковые части (обвес и т.д) помех не создают и хуже культиватору не делают ( бояться их нечего). Первая проблема пришла в этом году (начал отстреливать назад стартер и весьма сильно), причину пока найти не можем. В целом очень доволен. Движок очень тяговитый. К слову, у меня в эксплуатации из данного бренда так же бензиновый генератор, бензокоса, бензопила, сварочный инвентор. Доволен.

культиватору 3 года.с мотором проблем нет,а вот коробка достала!Постоянно сопливит, подшипник в седле провернуло ,крутится вместе с валом шкива,последняя поломка -перестала включаться 2 скорость.А в целом аппарат не плохой.поставил на жигулевские колеса,бегает резво,тянет не хуже мотоблока.фрезы поставил сегментные-небо и земля,культивируешь отдыхаешь.После ремонта коробки хочу плуг к нему пригандобить.

Здравствуйте, имеется культиватор кб-52, так как опыта с культиваторами нет прошу подсказать, после того как завел двигатель, включаю передачу и фрезы сразу начинают вращаться, это нормально или они должны начать вращаться только после того как выжму сцепление?небольшой скрежет во время переключения передач настораживает.

Кто нибудь может подсказать, какой ремень купить на данный культиватор

Модератор Регистрация: 02.02.2015 Зеленоград Сообщений: 10595

Алексей34 написал:
они должны начать вращаться только после того как выжму сцепление?небольшой скрежет во время переключения передач настораживает.

Сцепление ременное. При не нажатой ручке не должно передавать вращение на фрезы. Т.е сцепление ведет, от того и скрежет и вращение фрез. Надо либо ослабить натяжение сцепления, либо посмотреть петле образователи.

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Гость, на что можно заменить коробку кб-52

данилюк, Удалось отремонтировать коробку?