05.03.2015 в 20:47:42
#5064379
Vadim 161 написал : CHAMPION EP-0
Жесть ... смотрел смазку вспомнил этот пост и купил.... только оказалась Oregon 530182I. Видимо для меня 2 эти фирмы созвучны( Вобщем кто что думает по поводу этой смазки? Есть еще одна, написано 530183I для редукторов триммерных. Вобщем вопрос - кто знает что это такое и с чем его едят?
05.03.2015 в 21:00:21
#5064397
Kvost написал : шрусах то тоже нагрузки не слабые
Да в шрусах не такая нагрузка на детали, там трипоид ходит линейно, а скорость вращения игольчатого подшипника в разы меньше скорости самого вала.То есть получается супер тихоходный узел, но с большой нагрузкой. Ну вы поняли о чем я , словарного запаса маловато)
05.03.2015 в 22:11:38
#5064594
AkeJIJIa написал : Есть еще одна, написано 530183I для редукторов триммерных
Если она темно-синяя и немного жидковатая то это и есть ер-0.
Грубый, но справедливый
06.03.2015 в 00:45:13
#5064942
Vadim 161 написал : Если она темно-синяя и немного жидковатая то это и есть ер-0
Нет она не синяя, по консистенции- довольно жидкая, никакой маркировки на тюбике(
27.03.2015 в 09:35:45
#5106014
Vadim 161 написал : Берите смазку CHAMPION EP-0 ...
Скажите а есть ли у нее срок годности и сколько он составляет? ни где не могу найти И подойдет ли она для лобзика и дрели?
27.03.2015 в 11:06:43
#5106224
На счет срока годности не знаю.> И подойдет ли она для лобзика и дрели?
Да, подойдет.
Грубый, но справедливый
27.03.2015 в 13:47:09
#5106514
А я вот еще прикупил недорого Multifak 264 EP-00/000 Написано для передач низких оборотов и высоких нагрузок. Для болгарок пойдет интересно? Вязкость базового масла 45, загуститель чего то там лития)
27.03.2015 в 13:56:01
#5106531
Сами написали "низких оборотов и высоких нагрузок", а в машинке на якоре 20-24 тыс. об/мин. и на шпинделе 6-11 тыс.об/мин. Это совсем не низкие обороты и не высокие нагрузки.
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
27.03.2015 в 15:06:37
#5106688
Falkon58 написал : Сами написали "низких оборотов и высоких нагрузок", а в машинке на якоре 20-24 тыс. об/мин. и на шпинделе 6-11 тыс.об/мин. Это совсем не низкие обороты и не высокие нагрузки
Ну да ну да . Передачи бывают тихоходные, среднеходные и быстроходные. Линейная скорость быстроходной передачи 20-30 м/с. В болгарке маленькой прикинул грубо 33 получилось ( Ну да я ее для Триммера прикупил. И еще налил в умирающую болгарку на проверку)
23.12.2015 в 20:01:16
#5490885
Доброго дня. Купил кетайский УШМ. Вскрыл редуктор, увидел необычное ( см.фото) обычно кетайцы напханы литолоподобным по цвету, и на ощупь, тут другое. На ощупь не такая жирная как литолы, но и липкая, не такая как литолы. Что это может быть за смазка ( я понимаю, что может быть даже смалец китайцами напхан ;) ) Но может по цвету на что-то из смазок именно для УШМ похоже? Не знаком с ассортиментом смазок для УШМ. Простите за тупость. я только учусь )))
04.01.2016 в 16:40:00
#5501339
Донкий Хот, Напихали от души, обычно в дешёвых болгарках смазки не много и она раскидана по стенкам,а тут нормально. По цвету не парьтесь она может быть и синей и жёлтой и всякой другой. Я для смазки редуктора УШМ (макита 125) обычно смешиваю Литол-24 и трансмиссионное масло в равных частях, пока не подводило.
12.01.2016 в 17:14:24
#5510785
Ну, вам видимо везет ( если этот термин тут можно применить) я мешел Литол 24 с маслом, толку мало, через 3 минуты холостого вращения, редуктор горячий, шпиндель и шестерня так же, вскрытие показывает что эта масса превращается в некое подобие вспененого, чем-то на мороженое растаявшее похоже, не текущее, а именно такой себе " вспушеный снег". Не знаю чем бы смазать. Смазка, рекомендованая для редуктора ушм, недоступна мне в данный момент.
13.01.2016 в 11:10:03
#5511673
К слову, поэксперементировал, литол+масло, 3 минуты на хх на макс.оборотах- редуктор около 50 градусов, и шпиндель тоже ( планетарка его греет) Вынул эту смесь, заложил ШРУС, чистый. 3 минуты на хх на макс оборотах- редуктор такой же температуры, шпиндель вообще холодный.
Не подходит.
13.01.2016 в 11:49:58
#5511710
Донкий Хот написал: Ну, вам видимо везет ( если этот термин тут можно применить) я мешел Литол 24 с маслом, толку мало, через 3 минуты холостого вращения, редуктор горячий, шпиндель и шестерня так же, вскрытие показывает что эта масса превращается в некое подобие вспененого, чем-то на мороженое растаявшее похоже, не текущее, а именно такой себе " вспушеный снег". Не знаю чем бы смазать. Смазка, рекомендованая для редуктора ушм, недоступна мне в данный момент.
Естественно, будет греться. Избыток смазки, разные полимеры плюс температура в качестве катализатора - выпадает осадок. Это уже другое соединение, с иными параметрами. Очистите редуктор керосином. Хорошо просушите и промойте остатки керосина и его пленку 646 растворителем. Варианты смазки, по убыванию приемлемости: 1.1) многоцелевая смазка "Multi purpose grease" от Хускварны, предназначенная для бензоинструмента; 1.2) Фиол, МС1000; 2) нигрол (минус - протечки, в т.ч. в двигатель; налипание пыли в воздуховоде охлаждения); 3) бодяжить Агринол №158 и машинное масло (2.5:1) - вариант на любителя.
Циатим - не применяйте, она для механизмов с низкоскоростными зацеплениями.
И еще один важный момент: нагрев смазки происходит из-за ее избытка в редукторе! Кладите не под завязку. Положите немного (из шприца, чтобы знать объем), погоняйте болгарку, послушайте шум и пощупайте нагрев. При избытке смазки не успевают схлопываться пузыри воздуха между зубьями шестерен. А резкое сжатие пузырьков воздуха при входе их в зацепление шестерен - резко увеличивает их температуру (в этих микро объемах воздушных пузырьков температура поднимается под тысячу градусов) по закону Гей-Люссака:
.
После проворота шестерен и выхода сжатых микро пузырей из зацепления на свободу, они разрываются и возникает уже вторая неприятность - взрывные кавитационные эффекты, суммарную силу которых вы ощутите по отдаче на рукоятке болгарки. Эффект кавитации разрушает поверхность шестерен! Процесс сжатия-взрыва повторяется около 10 000 раз в минуту (при каждом полном обороте шестерен) со всеми вытекающими последствиями. :)
Поэтому открывайте и добавляйте понемногу смазки из шприца, суммируя объем. Так вот и найдете свой оптимум по объему. Нацарапайте найденное значение необходимого объема смазки где-нибудь на рукоятке своей УШМ, чтобы не забыть его в будущем. Для среднестатистической болгарки с диском 125мм требуется около 14 куб.см смазки.
13.01.2016 в 13:51:01
#5511886
Благодарю за развернутое пояснение!
13.01.2016 в 14:05:35
#5511897
Посмотрите в смежных темах, там есть кое-что полезное:
и в темах по бензокосам:
15.01.2016 в 10:27:05
#5514257
Спасибо, почитал.Что еще понял: нет "стреднестатистического объема". нужно только опытным путем, а лучше- имея даташит к инструменту закладывать смазку. Сейчас у меня перед глазами на столе макитра 5030 и скил 1047. Обе 125, а размер и объем полости редуктора, отличаются раза в два.
03.05.2016 в 13:42:03
#5651972
А что вы подскажите по поводу использования редукторной смазки штиль в ушм. Эта смазка для редукторов мотокос.
12.09.2019 в 12:22:57
#6687042
Пряморучко написал: Makita 181490-7 применяется только для редукторов УШМ.
Вчера купил в Макитатрейдинг эту смазку всего за 170 руб. Удивило, что этикетка не приклеена полностью. Надпись "Makita" на теле самого пузырька выступающими буквами, да и гладкие участки пузырька имеют изъяны литья. Это левак или норма?
12.09.2019 в 12:51:57
#6687057
cineman написал: этикетка не приклеена полностью. Надпись "Makita" на теле самого пузырька выступающими буквами, да и гладкие участки пузырька имеют изъяны литья. Это левак или норма?
Норма. Другой не попадалось (эту брал лет шесть назад у официалов):
Но смазка от Макиты мне не понравилась. Поэтому для УШМ теперь использую Total SHD100. У нее даже запах отличается. Так пахло в районе нефтемаслозавода (район северянинского моста) во времена СССР. Как выяснилось там было закрытое производство масел для космоса и авиации.
12.09.2019 в 12:55:33
#6687059
Пряморучко написал: Makita 181490-7 применяется только для редукторов УШМ.
Вчера купил в Макитатрейдинг эту смазку всего за 170 руб. Удивило, что этикетка не приклеена полностью. Надпись "Makita" на теле самого пузырька выступающими буквами, да и гладкие участки пузырька имеют изъяны литья. Это левак или норма?
12.09.2019 в 13:07:42
#6687065
AKI написал: Норма. Другой не попадалось
У меня наклейка на этом баллончике сделана из фольги со слоем клея. Я хорошо помню, что тюбик смазки для буров перфоратора Макита имеет наклейку из бумаги с тонким слоем алюминиевой фольги. Такая наклейка легко мнётся при сдавливании тюбика и не отклеивается. Сама наклейка на моём тюбике наклеена другой стороной, в сравнении с Вашим тюбиком на фото.
12.09.2019 в 13:28:13
#6687076
cineman написал: Сама наклейка на моём тюбике наклеена другой стороной, в сравнении с Вашим тюбиком на фото
Она отвалилась, и я ее прилепил возможно перевернув. Наклейка - фольга (без бумаги). Это оставшийся из трех тюбик. Два первых брал году в 12-м в разных местах. Все они одинаковые (запах, цвет, консистенция). Не сомневайтесь, другой не найдете.
12.09.2019 в 14:21:40
#6687116
AKI, спасибо!
13.09.2019 в 01:14:35
#6687512
AKI написал: Но смазка от Макиты мне не понравилась
Я пытался вытопить остатки смазки из флакона, нагревая его феном. Нагрев флакона примерно до +70С не сделал смазку более жидкой. Она продолжала висеть на стенках. Хороший показатель.
13.09.2019 в 08:38:49
#6687578
cineman, На объективность не претендую, но: после замены масла на макитовское редуктор болгарки (по ощущениям) стал греться сильнее. Причем этой болгаркой работал не только я. Это заставило меня заняться поисками масла у других производителей. Затем на двух одинаковых болгарках после замены подшипников я положил в один редуктор макитовское, а в другой тоталевское масло и измерил нагрев редуктора на холостом ходу. Разница (термометром) была около двух градусов. Макитовское проиграло. Разумеется, это никакое не исследование, а скорее ощущения. Но многое (например, мыло или пену для бритья) мы выбираем именно по ощущениям. Поэтому макитовское масло на мой взгляд хуже тоталевского.
14.09.2019 в 03:02:45
#6688113
AKI написал: Но многое (например, мыло или пену для бритья) мы выбираем именно по ощущениям. Поэтому макитовское масло на мой взгляд хуже тоталевского.
По ощущению выбирать стоит не Вам а редуктору, а Вам, для редуктора - по ТУ. Ну... Это моё ощущение :)
Разбираюсь во всём - собираю не всё.
14.09.2019 в 10:07:22
#6688171
Falkon58 написал: выбирать стоит не Вам а редуктору, а Вам, для редуктора - по ТУ.
Подскажите, пожалуйста, артикул смазки редуктора "по ТУ" для УШМ Интерскол 125/700 (900)?
18.09.2019 в 20:29:42
#6691274
cineman написал:
Пряморучко написал: Makita 181490-7 применяется только для редукторов УШМ.
Вчера купил в Макитатрейдинг эту смазку всего за 170 руб. Удивило, что этикетка не приклеена полностью. Надпись "Makita" на теле самого пузырька выступающими буквами, да и гладкие участки пузырька имеют изъяны литья. Это левак или норма?
cineman, Думаю, это нормально. У моей сначала нормально приклеено было, потом отклеилась.
У Fein этикетка и номер напечатаны, тюбик запаян.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу