raihanvrm
raihanvrm
Новичок

Регистрация: 13.04.2025

Нефтекамск

Сообщений: 10

15.04.2025 в 07:44:20

Гломоздин Николай, добрый день, но значит этот жиклер ХХ завернуть и все. если его отворачивать. то опять провернется эта топливная трубка?, она же как раз своей иглой закрывает развальцовку этой трубки, при проведении манипуляций с жиклером ХХ эта трубка снова провернется, это я заметил, выставляю отверстием в сторону двигателя, начинаю поворачивать жиклер ХХ и опять эта трубка проворачивается.. Пойду, разберу и еще раз посмотрю, хотя я это делал несколько раз, может что упустил я, посмотрю и дроссельную заслонку, именно в насечки она упиралась и до конца не закрывалась?

0
raihanvrm
raihanvrm
Новичок

Регистрация: 13.04.2025

Нефтекамск

Сообщений: 10

15.04.2025 в 17:47:21

raihanvrm написал 15.04.2025 в 07:44

Гломоздин Николай, добрый день, но значит этот жиклер ХХ завернуть и все. если его отворачивать. то .....

Я извиняюсь насчет "насечки", которая не дает полностью закрываться дроссельной заслонке- это я перепутал с китайским карбюратором 188F/190F, который успел приобрести до того, как наткнулся на Вашу дороботку К45. В китайском точно она есть!, там нет тонкой топливной трубки, а только эмульсионная (?), также выглядывает примерно на 10мм..... В общем я перебрал К45, все просмотрел, топливный жиклер на 150, иголка под поплавковым приводом держит- воздух не пропускает, бензин тоже держит, все перемыл снова, нашел другую, но тоже старую свечу, почистил ее, по Вашей инструкции она завелась!!! Выставил более-менее холостой ход болтом с пружиной- регулировка дроссельной заслонки, но- когда открываешь воздушную заслонку, двигатель сильно набирает обороты, пробовал просто дергать стартером после остановки двигателя- забрызгивает свечу... На днях поеду за продуктами (в деревне нет ни магазина, ничего...), заодно возьму пару свеч и снова попробую завести и отрегулировать, только что делать с вертикальным винтом над топливной тонкой трубкой (отверстие выставил в сторону двигателя, этот болт открутил тоже на 1,5 оборота)? Горизонтальный- также выкручен на 1,5 оборота по Вашей инструкции..

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

16.04.2025 в 16:50:11

raihanvrm Так, возвращаемся к моему предыдущему посту.

По запуску движка. Я писал следующее. Держим утопитель поплавка до появления бензина из дренажного отверстия. Далее закрываем воздушную заслонку. Далее приоткрываем дроссельную на 1/3 - 1/4. Стартуем. Сразу же после запуска открываем воздушную заслонку. У вас значительно завернут винт с пружинкой, т.е. излишне открыта дроссельная заслонка. Вот поэтому при открытии воздушной движок сильно набирает обороты. Все верно, так и должно быть. Что же делать? Просто немного прикрыть дроссель (винтом с пружинкой), и обороты упадут до нормальных. После остановки двигателя вы пытаетесь снова его запустить и при этом забрызгивает свечу. Опять все верно. Так и должно быть при открытой дроссельной заслонке. Бензин из распылителя льется рекой. Поэтому движок и не запускается. По поводу жиклера ХХ. На нем нет иглы, которая запирает топливную трубку ХХ. Внизу этого жиклера имеется отверстие диаметром 0,5мм. Это и есть жиклер. И он не запирает трубку ХХ, а просто упирается в развальцовку, удерживая трубку от проворачивания. По трубке поднимается бензин и далее через отверстие 0,5мм следует на встречу с воздухом в канале ХХ. Нет необходимости проводить какие-то манипуляции (как вы пишете) с этим жиклером. Он заворачивается до упора. Если при его закручивании отверстие 0,5 мм на тонкой топливной трубке ХХ сориентировано в сторону цилиндра, то оно так и останется в этом положении до следующей разборки-сборки карбюратора. Никаких манипуляций с жиклером ХХ, кроме чистки. Еще один момент. На жиклере имеется резиновое уплотнительное колечко. Надо следить, нет ли на нем порывов. При необходимости заменить.

1
raihanvrm
raihanvrm
Новичок

Регистрация: 13.04.2025

Нефтекамск

Сообщений: 10

16.04.2025 в 18:24:22

Гломоздин Николай, добрый вечер, все понял, попробую еще раз после приобретения новой свечи, спасибо за все советы, такого в инете нигде не найти!

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

16.04.2025 в 19:44:49

raihanvrm Спасибо за оценку. Всегда рад помочь.
0
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

25.06.2025 в 23:26:44

Всем добрый вечер. Прочитал тему несколько раз. Очень интересно и познавательно. Хочу тоже доработать карбюратор к45м3. Если правильно прочитал и понял, то для 200 жиклёра отверстия в распылителе суммарно должны быть около 13мм2. Поправьте если ошибаюсь. У меня их пока 12шт. 8×0.7мм и 4×0.6мм. Измерял свёрлами из китайского набора,тот у которого свёрла шагом 0.05мм(того который Николай не рекомендовал), но другого не нашёл.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

27.06.2025 в 23:44:00

Все верно, в стоковом состоянии распылитель К45М3 имеет такие отверстия. Их надо рассверлить до следующих размеров (уточненные, и в этот раз окончательные данные) : Нижний ряд - (Ф 1,2 мм Х 4 отв.) Средний ряд - (Ф 1,1 мм Х 4 отв.) Верхний ряд (Ф 1,0 мм Х 4 отв.) Суммарная площадь составит 11,4 ммкв. А площадь ВКГС (Воздушного Канала Главной Системы) при его диаметре 3,0 мм составляет 7,1 ммкв. Т.е. этот канал пропустит МЕНЬШЕ воздуха, нежели готов пропустить через себя распылитель для формирования смеси хорошего качества. И вот тут-то вступает в работу тот загадочный винт, назначение которого так до конца никто и не понял. Если с завода он закручен до упора, то это не значит, что винт и должен оставаться в таком положении. Выкручивая его, мы выравниваем суммарную площадь отверстий распылителя и теперь уже суммарную площадь двух ВКГС. Таким образом ДОБИРАЕТСЯ недостающий для нормальной смеси воздух. Уникальность (я не оговорился) карбюратора К45М3 в том, что в нем система ХХ регулируется своим винтом, а главная дозирующая система - своим. Из тех карбюраторов, с которыми мне пришлось ознакомиться, ни один не обладает таким преимуществом. И эту замечательную конструкцию ПЕКАР СНЯЛ С ПРОИЗВОДСТВА. Нет слов... Калибровку жиклеров теперь провожу не сверлами из китайского набора с шагом 0,05, а специальным калибром для жиклеров, с таким же шагом, к тому же проверенным микрометром. Хороший инструмент. Есть в сети.

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

28.06.2025 в 10:51:38

Гломоздин Николай написал 27.06.2025 в 23:44

Все верно, в стоковом состоянии распылитель К45М3 имеет такие отверстия. Их надо рассверлить до .....

Огромное спасибо. Может быть ещё подскажете формулу для 165жиклёра(вроде бы, очень нечитаемая маркировка).Имею ещё один карбюратор к45м(вот 3или не 3в конце просмотреть не могу), пекаровской маркировки на нём нет, возможно советский, и "загадочный" винт в нём имеется, однако в отличии от пекаровского, он вкручивается через гильзу. Хочу его поставить на одноцилиндровый уд15. Отверстий в распылителе 8шт 6×0.7и 2×0.8,

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

28.06.2025 в 13:31:00

В первых своих публикациях на страницах этого форума, касаемых доработки К45, я рекомендовал увеличение ВКГС до Ф 3,4 мм и формулу для доработки распылителя - нижний ряд (4отв. Х 1,3мм) и верхний ряд (4отв. Х 1,2мм). С таким подходом замечаний по работе карба не наблюдалось. Пуск с первого рывка, приемистость и развиваемая мощность - все меня удовлетворяло. Поэтому я и поделился своими наработками с владельцами К45-го. Но жизнь не стоит на месте, и со временем пришлось ознакомиться еще с одной интересной и полезной информацией, благодаря которой я понял свое некоторое заблуждение. Указанная выше формула совместно со 150-м жиклером выдает бедную смесь, т.е. в эмульсии недостает топлива. На практике это не заметно, но, имея слабость к точности, в дальнейшем я решил учитывать этот нюанс и при изготовлении нового распылителя постарался приблизиться к классической пропорции 1 : 15 (+/-). Если у Вас 165-й жиклер, то думаю, что формула для распылителя К45 вполне подойдет. Жиклер чуть больше 150-го, и распылитель станет чуть больше после рассверливания по приведенной формуле. Они уравновесят друг друга. Но в идеале, конечно же, ссылаться можно не на маркировку, а на калибровку. С рег. винтом Главной Дозирующей Системы выпускался только К45М3, так что по всей видимости это он и есть. А наличие гильзы - это, возможно, следствие ремонта. Или, как вариант, может быть ранние экземпляры (или отдельная партия) выпускались в таком исполнении. Ну и наконец, китайцы могли освоить выпуск этой модели. При наличии этого винта Основной Воздушный канал рассверливать не надо. Доработке подлежит только распылитель. Обязательно отпишитесь о результатах работы. Если не будет каких-либо отклонений в доработке, то все будет исправно функционировать. При отсутствии сверл нужного диаметра (1,2 и 1,3) не спешите. В интернет - магазинах такого добра завались. Лучше подождать посылку и сделать работу правильно, чем запороть ее. В добавок ко всему еще и я, грешный, окажусь виноват. Новые распылители отдельно не продаются, а токарный станок надо еще поискать... Удачи.

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 6

28.06.2025 в 17:57:31

Гломоздин Николай, огромное спасибо за ценые сведения. О результатах обязательно отпишусь. Сверла поищу, но если с первого раза и запорю-не страшно, у меня лежит ещё один к45м3 с дефектом корпуса(есть кое какие мысли как дефект устранить, но если что не жалко пустить и на донора). Единственное, что меня тревожит, так это то, что я уже первым делом раздраконил воздушный канал до 3.5 в обоих карбюраторах. Надеюсь не смертельно.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 84

28.06.2025 в 19:53:05

Если Вы развернули ВКГС до 3,5 мм, то ничего страшного в этом нет. На моем карбюраторе то же самое. Когда опыты с доработкой только начинались, то работа шла чисто интуитивно, без каких-либо математических расчетов. Это уже впоследствии главным инструментом в этом деле стал калькулятор. Всё же лимитирующим элементом в снабжении смеси воздухом является распылитель. Даже если ВГКС пропустит немного больше воздуха (через Ф 3,5мм), то через сам распылитель пройдет столько, сколько позволит суммарная площадь отверстий на нем. А эту площадь нам обеспечивает указанная формула. В Вашем случае винт качества смеси Главной Системы или совсем не надо будет откручивать, или придется его открутить на меньшее количество оборотов. Это выяснится в процессе регулировки.

Хочу еще рассказать интересный и поучительный случай, который произошел со мной совсем недавно. Единственный за многие годы. Утром надо было выехать на мотоблоке за песком. Я привык, что он стартует с первого раза, очень редко со второго. А тут всё, казалось бы, сделал как надо и вдруг - рывок один, рывок второй - молчит. Пробую снова несколько раз запустить движок. И без результата. В полном недоумении начинаю искать причину. Свеча мокрая. Искра есть. Продул цилиндр, просушил свечу - никакого результата. В конце концов я его завел. А причина была знаете в чем? Как обычно, я включил зажигание, закрыл воздушную заслонку, нажал утопитель поплавка и дождался перелива бензина через дренажное отверстие. И ЗАБЫЛ НЕМНОГО ПРИОТКРЫТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ. Т.е. механизм косяка таков: Карбюратор полон бензина, воздух закрыт, дроссель тоже закрыт и в этот момент я проворачиваю коленвал. Вместо смеси в цилиндр рекою льется чистый бензин. Разумеется, движок захлебывается от избытка топлива и отказывает в запуске. Как видите, мелочей в этом деле не бывает. Зачем я это рассказал? А затем, что после доработки распылителя следует ничего не забывать из того, что следует сделать для обычного пуска двигателя. Всё может быть правильно выполнено по распылителю, а при попытке запуска что-то (какая-то мелочь) помешает завести движок. Я раз или два, например, забывал включить зажигание. Это, когда не стартует с первого раза, я нахожу такую причину. Бывало и такое. Но вот если ничего не упустить, и карбюратор доработан по указанной методике, то движок просто поет. А вместе с ним и душа его владельца. Да. Кстати, по ремонту корпуса карбюратора. В этом деле пригодится холодная сварка на алюминиевой основе. Есть в продаже и такая.

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу