Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 8

28.06.2025 в 21:03:17

Гломоздин Николай, тоже опытным путем пришёл к такому алгоритму заводки. Заводится с пол оборота даже на не доработаном карбюраторе. Хотя в инструкции почему то написано: закрыть воздушную заслонку, затем закрыть дроссельную заслонку до упора регулировочного винта в корпус. Именно на холодную сварку по аллюминию возлагаю все надежды. Аргонщики сказали, что подлезть туда не реально. Бывший хозяин переборщил с зажатием жиклера холостого хода и он проломал поясок, который держит эмульсионную трубку. Единственное из за чего хочу восстановить этот корпус, так это ось дроссельной заслонки, которая не имеет люфта вообще.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 86

29.06.2025 в 08:24:52

Prorab01 написал 28.06.2025 в 21:03

Хотя в инструкции почему то написано: закрыть воздушную заслонку, затем закрыть дроссельную заслонку до упора регулировочного винта в корпус.

Кто из нас часто заглядывает в инструкции по эксплуатации? Практически никто. Разве что первое время после приобретения какой-либо техники. В дальнейшем обслуживание и работа идет своим чередом по раз и навсегда установленному порядку. Ваша ссылка на мануал по запуску движка удивила и заставила меня найти описание и рекомендации по эксплуатации моего мотоблока с двигателем Д-250. Хотя это же можно сказать и о любом другом движке. Читаю - "2.4.1.1 Открыть бензиновый кран, закрыть воздушную заслонку (ссылки на рисунок опускаю). 2.4.1.2 Дроссельную заслонку приоткрыть приблизительно на 1/5 хода." (Я открываю меньше) Далее говорится об утопителе поплавка и стартере. Это обычная практика запуска любого бензинового двигателя. Движок стартуется Главной Дозирующей Системой, т.е. ее распылителем, из которого истекает значительно обогащенная смесь. Распылитель ГДС вступает в работу только тогда, когда над ним имеется разрежение. А при закрытом до упора дросселе откуда ему (разрежению) взяться? В дальнейшем, после пуска, убираем газ, закрывая дроссель до упора рег. винта в корпус и в работу вступает система ХХ с ее распылителем (он же жиклер холостого хода). Откуда у Вас иные рекомендации - загадка. Впрочем, сегодня я уже ничему не удивляюсь... Вон даже ПЕКАР снял с производства К45М3, замечательный по конструкции агрегат. А почему? А потому, что некому было рассказать о его достоинствах и преимуществах перед другими карбюраторами. У нас есть пословица - "Умела приготовить, да не умела подать." Так и здесь. Впервые вижу людей, которые не хотят заработать денег и славу...

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 8

29.06.2025 в 12:46:57

Гломоздин Николай, периодически заглядываю в инструкции. Именно эти рекомендации были в инструкции к ск6;ск12(они же уд15;уд-25) именно для карбюратора к45м3, для карбюратора к16м, которые ставились на эти двигатели ранее, написано приоткрыть заслонку на 1/4.Screenshot_20250629-120752_DriveПекар скорее всего снял с производства по причине неконкурентоспособности. Лет 5 назад у нас в РБ к45м3 стоил около 100долларов, недавно увидел на озоне, чьё производсво не помню, но цена около700 наших рублей(более чем 200долларов) Да и качество последних Пекаровских к45м3 не очень. Карб который собираюсь улучшить, я купил вместе с двигателем-донором. Предыдущий владелец сказал, что покупал его(к45м3) новым в 2022г. После разборки и осмотра выяснилось, что колодец, в который вкручивается тот самый "хитрый" винт имеет по всей поверхности раковины по несколько мм, такие, что если вкрутить и выкрутить винт с новой резинкой, на резинке начинают висеть лохмотья. А шайба, которая держит поплавок снизу, через которую вкручивактся ГТЖ, и штуцер, в который вкручивается ГТЖ вообще сделаны из чёрного металла. Из за них ГТЖ, распылитель и эмульсионная трубка были забиты ржавчиной. Предполагаю, что это явилось причиной продажи двигателя предыдущим владельцем.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 86

29.06.2025 в 21:34:21

Мой экземпляр К45М3 тоже не из ранних. Приобрел его где-то в 21-22 году. Но качество отменное. Никаких из перечисленных Вами изъянов я на нем не обнаружил. Кстати, шайбу поплавка и втулочку ГТЖ можно обработать каким-либо химическим составом (например холодное воронение) с тем, чтобы в дальнейшем они не ржавели. А вот с раковинами, да еще внутри отверстия, справиться просто не реально. По поводу пуска. В инструкции скорее всего идет речь о карбюраторе К16м. На нем, по всей видимости, нет утопителя поплавка и дренажного отверстия для сброса избытка топлива. И сама конструкция не требует, чтобы дроссель был приоткрыт во время пуска. У моего родственника есть старенький МТЗ с таким карбом. И, не смотря на возраст, заводится он с полутыка. И без каких-либо доработок. Чудеса, однако. Ну, а как бы там ни было, мы привыкли к своим карбам и я ни на какие другие свой не собираюсь менять.

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 8

29.06.2025 в 22:59:25

Гломоздин Николай, в инструкции описан алгоритм для обоих карбюраторов. Для к45м3 с закрытой заслонкой, для к16м с приоткрытой. По началу думал, что что то не так с карбюратором, пытаясь его завести по инструкции с закрытой заслонкой, несколько раз разбирал, перемывал, продувал, по итогу списал это на подсос воздуха через люфт оси дроссельной заслонки и завожу с приоткрытой с пол оборота. Может опечатка в инструкции? У к16 тоже есть утопитель, а дренажное отверстие-сам утопитель. Тоже имею мотоблок мтз с уд15 91года с карбюратором к16м, заводится всегда с полоборота, правда свеча всегда в чёрном бархате, и не любит сильные наклоны вперед-назад, глохнет. Вот для него хочу модернизировать и поставить к45м3 с 165 жиклером

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 86

02.07.2025 в 11:43:39

"Может опечатка в инструкции?" Может быть и такое. Ошибка (или просто упущение в тексте) прошла никем не замеченной, а поскольку "Инструкция по эксплуатации" является официальным документом, то сомневаться в написанном никому и в голову не пришло. И так, из года в год двигатель выпускался с сопровождающим документом и с некорректными рекомендациями в нем. Мы ведь так привыкли верить печатному слову, ну, или по старой привычке тому, что скажут нам по ТВ. Подразумевается, что любую информацию из официальных источников распространяют ответственные люди. Что, к сожалению, не всегда так. "...правда свеча всегда в чёрном бархате..." - это говорит о том, что этому карбу тоже не хватает воздуха. И его следует немного доработать. Но там этот процесс немного сложнее, чем на карбюраторах серии К45. Хотя при желании можно справиться и с этой задачей. Сужу так после некоторого ознакомления со схемой данного агрегата, выловленной в Сети. Кстати, К45М3 комплектовался 200-м ГТЖ. У меня такой, и в И-нете, в его характеристике, указана такая маркировка. Почему 165-й, затрудняюсь ответить. Или предыдущий владелец пытался обеднить смесь, установив меньший жиклер, или была выпущена отдельная партия с таким ГТЖ. А может мне просто не все известно в этой области. С чем охотно соглашаюсь. В описании К45 есть интересная приписка о том, что карбюратор адаптируется к конкретному двигателю путем подбора дозирующих элементов. Т.е. жиклеров. Для обеднения смеси существует два пути - 1) уменьшить количество топлива, или 2) добавить подачу воздуха. Подбирать ГТЖ я не стал, так как уменьшение его пропускной способности повлекло бы за собой снижение мощности. Вместо этого пришлось увеличить эту способность у воздушного жиклера, коим является Воздушный Канал Главной Системы + система отверстий на распылителе. Хотя конструктивно они и разделены, но в смысле выполняемой функции - это единое целое. Сейчас из дюжины различных ( в свое время экспериментальных) распылителей оставил себе всего два. На одном 14 отверстий, а на другом 3, При этом отлично работают и тот, и другой. Почему? Все легко объяснимо - их суммарная площадь одинакова. Оставил на мотоблоке распылитель с тремя отверстиями. Просто так, в подтверждение правоты своего подхода к доработке К45-го...

1
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 8

28.07.2025 в 09:55:58

Всем доброго дня. В общем просверлил свой распылитель, правда по формуле 4×1.2+8×1. По ощущениям отзыв на резкое нажатие газа стал чётче. Сфоткал какие были свечи, последний раз их выкручивал в прошлом году. Позже сфоткаю какие будут после сверления, пока нет таких работ где можно дать нагрузку.20250707_202043

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 86

29.07.2025 в 19:34:56

У меня нет 165-го жиклера. Но имеется 150-й и 200-й. Хотя это и не совсем правильно, но методом интерполяции я посчитал диаметр вашего ГТЖ. Получилось где-то 0,95мм. Разумеется, что такой подход неверен, поскольку жиклеры выпускаются даже с шагом в 0,01мм. Но на безрыбье сами знаете что. Да и аптечная точность здесь не нужна. Так вот, сравнивая приведенную вами формулу и получившийся диаметр, я получил "значительно обедненную" смесь. А это в некоторой степени потеря мощности. Если работа движка будет неудовлетворительной, то попробуйте запаять (обычная, кстати, практика у энтузиастов - доработчиков) одно отверстие диаметром 1,0мм. А еще лучше два таких отверстия. Тогда формула доработки примет такой вид - (4 х 1,2) + (6 х 1,0). Следует добиться суммарной площади распылителя от 9,2 (the best) до 9,5-9,8 ммкв. Я так понимаю, что мелких сверл у вас не нашлось. Как уже упоминалось выше, сейчас на моем МБ установлен распылитель всего с тремя отверстиями. Их размеры - (снизу вверх по спирали) 2,1 - 1,9 - 1,6. Для себя, т.е. для 150-го жиклера, мною была выбрана "слабо обедненная" смесь. Для вашего 165-го ГТЖ такая формула обеспечит смесь "слабо обогащенную". При этом потери мощности не должно быть. Признаю, что мне намного легче и спокойнее было экспериментировать, когда в запасе было неограниченное количество распылителей и не было опасений что-либо испортить. Настольный станочек мне в этом здорово помог. Но даже если его нет в наличии, смиряться с провалами в работе движка не следует. Если мне не изменяет память, то в ранних постах я писал, что в процессе экспериментов с распылителями я порою даже пообедать забывал. Невозможно было оторваться от процесса, тем более что улучшение наступало с каждым увеличением пропускной способности воздушного жиклера. Естественно, что до определенного момента. Кстати, добиться идеального цвета свечи довольно проблематично. Здесь имеют влияние и качество бензина, и угол опережения зажигания, и состояние поршневых колец, и правильно подобранная по калильному числу свеча. Ну, и, разумеется, регулировки, как же без них. Поэтому я особо над этим и не заморачиваюсь. Главное - гарантированный пуск, приемистость и максимальная тяга. Все это на сегодняшний день мой МБ МС предоставляет в полной мере.

0
Prorab01
Prorab01
Новичок

Регистрация: 25.06.2025

Минск

Сообщений: 8

29.07.2025 в 22:11:26

Гломоздин Николай, это я к 200 жиклёру так рассверлил. 1.0 и 1.2 сверла купил, 1,1 не нашёл. До карбюратора со 165 жиклёром руки ещё не дошли, там дефект корпуса нужно ещё устранять. Его буду сверлить как Вы и советовали 4×1.3+4×1.2.

0
Гломоздин Николай
Гломоздин Николай
Новичок

Регистрация: 17.06.2017

Киев

Сообщений: 86

30.07.2025 в 11:54:14

На предыдущей странице форума я привел формулу доработки распылителя для 200-го жиклера. Там увеличиваются в размерах 3 ряда по 4 отверстия в каждом. При этом суммарная площадь получается 11,4 квмм. По Вашей же формуле выходит 10,76 квмм, что тоже очень неплохо. А вернее для 200-го жиклера это очень даже хорошо, едва ли не идеальная смесь. Если не забывать последовательность действий при холодном пуске (перелив топлива из дренажа + открытие дросселя на 1/3 - 1/4 хода + закрытие воздушной заслонки), то старт движка не будет проблемой. Разумеется, что и уровень в поплавковой камере выставлен нормальный. Не забывать немедленно после пуска открывать воздушную заслонку, чтобы двигателю было чем дышать. Прибавление в мощности я заметил сразу же после доработки. Есть в нашей местности одна "контрольная" горка. Раньше, даже с пустым прицепом, я радовался, когда выезжал на нее с первого раза. Бывало, что на полпути движок не вытягивал и приходилось скатываться назад. Сейчас же вылетаю на нее даже на неполном газу. Цвет свечи оценивается сразу же после хорошей нагрузки. Т.е. если после работы Вы дали поработать двигателю пару минут на ХХ, то результат оценки качества смеси уже будет неверным. Распылитель отвечает за качество смеси только в главной дозирующей системе. А Холостой Ход - это отдельная регулировка. И, если она не совсем корректна, то и свеча покажет ее низкое качество.

1

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу