Prorab01, При работе двигателя на холостых оборотах максимальное разрежение наблюдается в задроссельном пространстве. Соответственно оно передается в канал ХХ, который имеет два выхода в смесительную камеру. Это та, которая ближе к цилиндру. Не следует путать ее с диффузором. Один выход - это круглое отверстие (ХХ), и одно продолговатое (Переходной Режим). На ХХ дроссель почти прикрыт, смесь поступает через круглое отверстие. Даже при небольшом открытии дросс.заслонки оголяется продолговатое отверстие (щель) и разрежение в канале ХХ возрастает. Соответственно увеличивается и количество бензина, который радостно устремляется по топливной
трубке ХХ в область увеличившегося разрежения. А теперь главное. При дальнейшем открытии дросселя разрежение переносится в область диффузора. Стало быть в канале ХХ оно уменьшается, и бензин (не смесь, а чистый), который поднимался к жиклеру ХХ (Ф 0,5мм), находит более короткий путь в цилиндр через такое же отверстие (0,5мм) на
трубке ХХ. Как известно, эл.ток, газ и жидкость всегда следуют по пути наименьшего сопротивления. Так и здесь. Переместившееся разрежение само подсказывает смеси, куда ей следовать. При таком повороте бензин перестает подниматься по трубке ХХ и начинает наполнять распылитель, где и встречается с воздухом, прошедшим через Воздушный Канал Главной Системы и отверстия на эмульсионной трубке (распылителе). Поскольку часть чистого бензина выбрасывается в уже начавшую истекать из распылителя эмульсию, то эта дополнительная порция выполняет ту же функцию, что и ускорительный насос на "взрослых" карбюраторах - помогает резко обогатить смесь и тем самым повысить обороты. Вот почему при сборке карбюратора отверстие на трубке ХХ (если оно есть) надо ориентировать в сторону цилиндра. В дальнейшем, при поддержании средних и высоких оборотов, эмульсия истекает только из распылителя. А при снижении нагрузки опять вступает в работу переходная система и система ХХ . Чтобы убедиться в том, что при работе Главной Дозирующей Системы Система ХХ отдыхает, надо снять воздушный фильтр, развить средние обороты и закрыть воздушный канал ХХ, который ведет к жиклеру ХХ (в левом верхнем углу, если смотреть со стороны воздухана). Пальцем это не удастся, там небольшое углубление. Поэтому надо задействовать что-либо подходящее, обеспечивающее плотное закрытие. Изменения в работе двигателя не произойдет. Поддерживая средние обороты, можно поиграть с закрытием-открытием этого канала, чтобы убедиться, что Система ХХ в данном случае точно отключена. А почему? А потому, что после истечения нескольких капель бензина из отверстия (0,5мм) на топливной трубке ХХ внутри нее бензина нет, она пустая. Бензин, истекающий из ГТЖ, минуя эту трубку (в эмульсионном канале ХХ нет разрежения или оно крайне мало) устремляется во внутреннюю полость распылителя (где его поджидает воздух) поскольку разрежение переместилось в диффузор, в котором и расположена верхняя оконечность того же распылителя. Все очень просто. Повторю, что эмульсия всегда следует по пути наименьшего сопротивления, т.е. туда, где большее разрежение. А разрежением мы управляем при помощи дроссельной заслонки.
Уфффф. Устал описывать процессы, происходящие внутри карба. Перечитал. Вроде бы все верно. Надеюсь, что разберетесь. И в самом конце добавлю, что это чисто мои соображения на этот счет. Но кажется, они весьма и весьма близки к истинному положению вещей... Всех благ.