19.10.2014 в 22:24:59
Oleg_Allias написал : А потом как энергосбытовая организация поймёт, переведено у Вас время или нет?
Пускай приходит и смотрит предварительно согласовав дату и время прихода с потребителем, это её право и обязанность (пост.354, пункт 82А и 85). Хотя несомненно будет правильно уведомить заявкой сбытовую компанию о намерении изменить параметры прибора (указав каким образом вы собираетесь это сделать) и уже на основании этой заявки сбытовая компания вправе придти и проверить на сколько верно потребитель выполнил перевод часов (в том числе и во время ваших действий) (пост.442, пункт 149 и 153, и пост.354, пункт 81.13).
Oleg_Allias написал : ....расчет по однотарифной системе.
При прошлой остановке часов в других регионах такое было (правда не сразу, давали несколько месяцев-лет на раздумья), но в Мосэнергосбыт ни кого ни куда не переводил и позволят рассчитываться по прибору с неправильной программой в течении полугода и полгода по верным часам (т.к. их эксперты посчитали, что это существенно не скажется на их прибыли).
Сейчас Мосэнергосбыт скрыло на своих страницах разъяснения о предыдущем перепрограммировании и ждёт новых разъяснений от властных структур, но раньше даты Х дать разъяснения на предмет перепрограммирования не обещают.
Дата Х - 26 октября 2014 года.
Oleg_Allias написал : Так что добровольно-принудительно добро пожаловать на перепрограммирование,
Т.к. данный вид деятельности не лицензируется и не аккредитуется, не вижу оснований в отказе потребителю провести перепрограммирование самостоятельно уведомив энергетиков заявкой с указанием даты и времени сего деяния. Энергетики в свою очередь вправе присутствовать при этом или поверить бумаге потребителя о проведённом перепрограммировании, возможно, с проверкой программы впоследствии своими силами (например, когда контролёр будет снимать контрольные показания).
Может у вас есть данные по лицензированию данного вида деятельности. С удовольствием посмотрю на ссылки и нормативные документы где это написано.
20.10.2014 в 07:26:36
Нет,данных у меня нет, но зато есть долгий опыт общения с Мосэнерго (не Москва) с которым так и не удалось договориться об обслуживании парка счётчиков. Имея программатор, приходится вызывать их на перепрограммирование и занесение в их базу. При этом они меняют пароль доступа. При попытке самостоятельного коррекции времени кнопками они отказываются выезжать на проверку, говоря, что всё равно им важен факт перепрограммирования, а что там сами владельцы сделали и как- их не касается, проверять они не станут. Возможно, эта проблема только нашего мосэнергосбыта (договор на поставку с ними заключен).
20.10.2014 в 07:33:33
А для чего переводить время? Что бы было аккуратненько?
Я озадачился переводом времени, а потом подумал, что в случае перевода времени снаружи счетчика на час назад, т.е. переходя на "зиму", мы получим, что ночной тариф будет наступать на час раньше, что для меня мелочь, а приятная :)
20.10.2014 в 07:51:29
Если Ваш мосэнергосбыт устроит, что этот час разницу в тарифе он будет платить за Вас из своего кармана, то переводить время не стоит. ....правда и заканчиваться "ночь" для Вас будет раньше на час....
20.10.2014 в 08:05:18
Пусть сбыты думают как перевести туеву кучу счетчиков на новое время и переводят их за свой счет. У нас же ситуация такая. Прихожу в сбыт со счетчиком, говорю, что хочу перевести время, а они мне говорят с вас 400 рублей. Ну мне то больно надо? Тем более взаимоотношений со сбытом у меня нет, я плачу за эл. энергию в ТСЖ.
21.10.2014 в 12:38:17
Да, всё это понятно. Хотелось бы перевести всё в рабочем порядке. Правда есть вероятность, что у счётчиков изменён пароль и покупка кабеля потеряет всякий смысл. (
Может у кого в Москве, есть возможность выдать его на прокат на выходные с оговорёнными условиями? Необходимо для понимания общей ситуации. Буду крайне признателен. )
Или подскажите в личку, где можно воспользоваться такой услугой или купить за реальные деньги?
21.10.2014 в 16:27:19
BSmaster написал : Хотелось бы перевести всё в рабочем порядке.
А куда вы торопитесь? Мосэнергосбыт обещает разъяснений не раньше 26 октября, так же существует вероятность, что для потребителя это будет бесплатно.
BSmaster написал : Правда есть вероятность, что у счётчиков изменён пароль и покупка кабеля потеряет всякий смысл. (
А может в вашем счётчики и тарифов нет, а тарифы он подпитывает из внешнего тарификатора или будучи включённым в какую-нибудь систему сам перепрошъётся когда время придёт. А, что вы хотите выиграть? Разово потренироваться в перепрограммировании?
BSmaster написал : Или подскажите в личку, где можно воспользоваться такой услугой или купить за реальные деньги?
Реальные деньги это сколько? 500-1500 рублей? Или Московские производители свои приборы могут перепрограммировать, но они вроде не на много меньше берут - рублей 500-600 за шт. Так именно столько стоит перепрограммирование, например, у Мосэнергосбыт 650 руб. в офисе или 1200 с выездом. Или если найдёте не менее 20 страждущих отдать деньги, то в этом случае 950 прибор. Вы ведь не собираетесь сделать этот провод своим бизнесом?
Опять же почему не дождаться официального разъяснения от энергетиков? а там может и сами всё переделают, а вы об этом даже не узнаете... Но если вы всё ещё хотите отдать денег, например, Мосэнергосбыту вы вправе заключить с ними договор на техническое обслуживание за 100 рублей на год или дешевле при оплате нескольких лет сразу, а в рамках ТО обещают бесплатно: менять не исправный прибор, перепрограммировать, или установить прибор, если ваш будет вдруг украден. Ну или можете выбрать любые другие услуги компании, которые она готова вам предложить.
21.10.2014 в 16:42:07
ser000 написал : Т.к. данный вид деятельности не лицензируется и не аккредитуется, не вижу оснований в отказе потребителю провести перепрограммирование самостоятельно уведомив энергетиков заявкой с указанием даты и времени сего деяния.
Если коррекция встроенных часов счётчика относится к техобслуживанию, то в руководстве по эксплуатации на этот счёт говорится: "Работы по техническому обслуживанию и ремонту счётчика должны проводить специалисты, прошедшие специальную подготовку и имеющие удостоверение на право технического обслуживания и ремонта счётчика" (Меркурий 203.2Т).
21.10.2014 в 16:51:16
А вот что отвечает Мосэнергосбыт (всем по одному шаблону) по поводу предстоящего перевода стрелок:
21.10.2014 в 17:32:12
Serx написал : Если коррекция встроенных часов счётчика относится к техобслуживанию
По этому паспорту (раздел 7. Техническое обслуживание) не относится, а абзацем выше: > Настоящее руководство по эксплуатации содержит сведения о счётчике активной энергии статическом однофазном многотарифном «Меркурий 203.2Т» необходимые для обеспечения полного использования его технических возможностей, правильной эксплуатации и технического обслуживания. При изучении, эксплуатации и техническом обслуживании счётчика необходимо дополнительно руководствоваться формуляром АВЛГ.411152.028 ФО.
То есть имея руководство на руках потребитель имеет все возможности для настройки прибора.
21.10.2014 в 17:39:40
ser000 написал : То есть имея руководство на руках потребитель имеет все возможности для настройки прибора.
тогда имея документацию на автомобиль можно самостоятельно менять его узлы и агрегаты, влияющие на технические характеристики?
21.10.2014 в 18:06:29
Alexiy написал : имея документацию на автомобиль можно самостоятельно менять его узлы и агрегаты, влияющие на технические характеристики?
Так некоторые и делают, в том числе меняя технические характеристики, при этом некоторые из них требуют согласования. Главное ТО потом пройти.
Со счётчиками в частности и с электрикой в принципе, всё тоже самое, что-то можно сделать без согласования (замена лампочки, выключателя, розетки и т.п.), а о чём-то надо уведомить поставщика услуг (например, замена счётчика или его перепрограммирование). Опять же при действиях на главное пройти ввод в эксплуатацию.
21.10.2014 в 18:19:00
...а если при самоперепрограммировании будут ещё "случайно" изменены время переключения тарифных зон? На индикации это никак не отразится. Часто при перепрограммировании мне предлагали денег за установку произвольного времени тарифных зон по желанию клиента. В таких случаях всегда говорил, что файлы тарифов созданы заводом изготовителем и корректировке не подлежат,обычно прокатывало... Поэтому я согласен, что это должна делать обслуживающая организация (в данном случае Мосэнергосбыт). .Исключения- садовые товарищества, где счетчики не имеют никакой силы (если не заключен прямой договор с мосэнергосбытом). Но тут тоже важно взаимопонимание с председателем. (или он доверяет провести эту работу, получает распечатки тарифов на своих потребителей или же он приглашает спецов из Мосэнергосбыта. разница в цене очевидна).
21.10.2014 в 19:55:41
Oleg_Allias написал : ...а если при самоперепрограммировании будут ещё "случайно" изменены время переключения тарифных зон?
мне тут товарищи на работе рассказывали, что у них в деревне местные энергосбытовцы за 20 круб. такие махинации производят (типа ночной тариф 24 часа в сутки) и почти вся деревня на "хакнутых" счётчиках сидит...
21.10.2014 в 20:13:34
Ну тогда не знаю, как в Этой Великой Стране дальше жить.....
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу