Olegych написал :
И ещё пришло в голову (Вот я привязался к этим головкам:)) Без разницы, какой производитель и конструкция - всё таки на долговечность головки влияет в большой степени ещё и то, как при продаже рассказали и показали. Множество видел просто убитых головок за короткое время - там не сказали при продаже, что нельзя кнопкой бить о голую землю, а только об траву, там не показали, как правильно заправлять леску, там не предупредили, что пружинка может выскочить, а в запчастях их не бывает... Так что человеческий фактор - большая сила.
И не важно, чьё производство и какая конструкция.:(
Так и есть. В большинстве своём, как говорил уже выше, шпульки-головки не хуже или лучше, а просто разные. Убить можно любую. Эта та часть любого триммера, которая больше всего подвержена механическим повреждениям от "внешней среды". На больших оборотах шпуля непосредственно контактирует с травой, землёй и посторонними случайными препятствиями в траве (камни, железки, корни, край тротуарной плитки на дорожке и т.д.). Ещё ей "дубасят" чтоб леску выпустить. Правильно сказали, бить надо не о бетонную дорожку, глину как камень и прочие твердые покрытия, а рядом о ровный участок земли с только что выкошенной травой. Слой травы сантиметров в 5 и дёрн смягчают удар. Даже в этом случае остаётся форс-мажор, что в траве (дёрне) есть незаметный угловатый камень или кусок "железяки". При обкосе участка это может быть реже, тут лучше ухожено, если не "целина", а с бензотриммерами (да и с электро тоже тянут), выйти обработать вдоль дороги обочину и канаву, то тут условия более непредсказуемые. Как раз такими условиями объясняется повышенный выход из строя шпулек у моего друга в начале эксплуатации, о котором говорил выше. Сейчас всё нормально, давно не обращался. Надо учитывать и тот факт, что он не пользовался триммерами до этого, всё тот же человеческий фактор. С каким усилием (разумным) бить о землю можно выяснить только попробовав, да и у разных конструкций шпулек усилие может быть разным. Если дубасить о твёрдые поверхности и даже головка попадётся на редкость "живучая", то дальше жёсткий удар передаётся на редуктор. Замена редуктора у топовых брендовых моделей по цене будет сравнима с ценой нового триммера "менее кучерявого" бренда. Даже бензинового, а электротриммер новый дешевле ремонта будет. Ещё усилие удара важно, часто бывает, что леска внутри головки перехлестнулась и зажалась крепко, что провоцирует ударить сильней и сильней, а она никак не выходит. Ведь так не хочется всё снимать и разбирать опять, особенно если недавно зарядил. Перехлёст и зажатие бывает иногда само по себе..., но чаще если леску наматывать не "в натяг" (слишком свободно). Ещё если леска не ровная, а с подломами (резкими изгибами). В месте изгиба она может не выйти свободно в отведённое для этого отверстие, под воздействие центробежной силы, а внутри шпули размотается и там будет полный "винегрет". Если вы купили леску "в развес", вам отмотали нужное кол-во с большой катушки, то не наматывайте её, для хранения, на предметы меньшего диаметра чем катушка шпульки. После хранения будет эффект "кудряшки" (пружинки) и даже если вы намотаете её плотней при заправке, то после срабатывания нескольких верхних витков и высвобождении места внутри шпульки могут быть проблемы с дальнейшим свободным выпуском. По схожей причине не стоит наматывать для хранения на овальные предметы и тем более плоские (дощечки и т.д.), даже схожего или большего диаметра с катушкой шпульки. Понятное дело и покупать уже "развешенную" и накрученную на такие предметы леску не стоит. Просите отмотать при вас с бобины тогда. Леска при хранении принимает форму катушки и запутываться не будет. Получится "бухточка", которую можно подвязать с одного или двух краёв и так хранить. Если длинна значительная, то можно намотать на цилиндрический предмет схожего с бобиной (с которой отматывали) диаметра, отмотанная леска сама "подскажет" какого диаметра должен быть цилиндр. Можно меньшего диаметра, до размера катушки шпульки (головки), но не меньше. Не зря фабричный "развес" имеет схожий со шпулькой диаметр или несколько больший, хотя объём, как и вес, при логистике (транспортировке и таможне) это всегда лишние затраты.
Olegych написал :
...не сказали при продаже...
Действительно это так, но продажа не предусматривает обучение, иначе торговые наценки зашкаливали бы. Не каждому это нужно. Когда продают компьютер не учат же работать за ним. Консультацию можно получить иногда в узкоспециализированных торговых точках, как не странно для нашего времени, подобных строительному рынку или магазину с небольшим ассортиментом профильной направленности. Торговые сети не могут дать дельных консультаций с их ассортиментом разной направленности, интернет-магазины многие тоже имеют ассортимент в тысячи позиций от шурупа до минитрактора. Курьера в качестве "сэнсэя" задействовать невозможно. В другой регион почта и транспортные компании и т.д. Объёктивно, надо понимать, что торгующие компании могут дать минимальную консультацию по ТТХ и классе товаров. Требовать от них большего это лишнее. Их дело организовать торговлю, доступность, ассортимент, доставку, часто гарантию, возврат и обмен товара (если возможен) и т.д. Теперь легче с интернетом, это не как раньше, кроме инструкции только "звонок другу";) Можно найти почти любую бытовую ("и не очень") информацию и отзывы, обсудить. Полезно, что всё это можно сделать перед покупкой, определиться, что конкретно надо и с "чем его едят".
В свете всего вышесказанного... Как раз эта тема на популярном профильном форуме и предназначена для возникающих вопросов по работе нашей техники. Постараемся оказать посильную поддержку и консультации не только в гарантийных случаях, а вообще быть рядом с пользователями. Можно что-то спросить, если не совсем ещё освоились с новым устройством и т.д. В качестве примера abrikol65, после "обкатки" или в дальнейшей эксплуатации может потребоваться регулировка некоторых простых параметров техники (чаще бензо, с электро проще). Причём эта регулировка, обычно, нужна любой технике, включая самую дорогую и топовую. Это называется обслуживание. abrikol65 оказался человеком "с руками и головой" чтоб самостоятельно, по рекомендации в этой теме, подрегулировать карбюратор не выходя из дома. Некоторый бонус "меньших" брендов иметь более индивидуальный подход к своим потребителям. А сосед с Хускварной поедет к дилеру регулировать (это я шутя, с долей доброй иронии). Время, затраты скорей всего будут и т.д.
P.S. Olegych, Да, с головками (шпульками) мы с Вами уже переходим в параноидальную стадию обсуждения:D Слава богу, что не спорим, а дополняем друг друга.:)