Аватар пользователя
Georg III

Местный

Регистрация: 01.05.2007

Москва

Сообщений: 1290

11.02.2012 в 15:03:50

Vitalych,

Скорее всего, буду также делать. В связи с чем с интересом читаю тему и выражаю Вам большое человеческое спасибо!

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

11.02.2012 в 17:33:34

Nikolais, как ваш инопланетный проект?

концевики дело хорошее - но считаю - лишнее удорожание. В АС даже первой ревизии можно было бы обойтись коррекцией софта. и провода к датчикам антенной не являются - если схемотехник грамотный руку приложил. 32 бита конечно избыток - так и та 8битная, что используется - в тыщи раз мощней чем достаточно. А цена уже оказывается один черт определяется количеством ножек и типом корпуса.

0
Аватар пользователя
Tul

Местный

Регистрация: 23.05.2007

Москва

Сообщений: 1501

11.02.2012 в 18:24:24

нептун Base без переделок для Far подходит? Там не сказано что 12 вольт вывод, значит наверное 220...

0
Аватар пользователя
Nicolais

Местный

Регистрация: 04.02.2010

Москва

Сообщений: 306

11.02.2012 в 20:44:15

VAT написал : Nikolais, как ваш инопланетный проект?

Спасибо, что помните!
Проект в норме, - зелёненькие от радости пляшут!:) Были кое-какие шероховатости по производству и электронным комплектующим. Можете заказывать - сейчас формируем план выпуска под заказ. Вы же ведь что-то купили, - Far? Придётся выбросить или продать. Решать Вам.:swoon

"...и провода к датчикам антенной не являются - если схемотехник грамотный руку приложил..."

Разумеется, если с мозгами.

"...32 бита конечно избыток - так и та 8битная, что используется - в тыщи раз мощней чем достаточно..."

Конечно, импортные МК заманчивы по размерам и возможностям, но с ними даже оборонщики толком не умеют работать,

  • Фобос взамен Марса в Тихий ныряет, ракеты вместо полёта вплавь пускаются, спутники-Глонассы "гуляют" сами по себе...;):eek: А уж с антизатопителями такие "затыки" будут, если подойти к ним с "петушиным" наскоком!:nо:

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

12.02.2012 в 00:32:10

VAT написал : концевики дело хорошее - но считаю - лишнее удорожание. В АС даже первой ревизии можно было бы обойтись коррекцией софта.

А кто-ж без концевиков (тех или иных) сообщит о том что кран (задвижка) закрылись/открылись реально (фактически)? Не, ну можно конечно один из своих глаз в сантех -шкаф поставить на ПМЖ, но радиоинтерфейс тогда уже нужен будет. А без контроля положения кранов - ну разве можно это назвать полноценной защитой или какой-то автоматикой?

0
Аватар пользователя
Vitalych

Местный

Регистрация: 09.02.2010

Москва

Сообщений: 136

12.02.2012 в 01:09:17

Georg III написал : Вам большое человеческое спасибо

Рад поделиться знаниями! Кстати, нарыл еще одну "фичу" версии PROW, - без вставленных батарей (4 штуки CR123A) пищит раз в 5 минут, причем, в мануале написано, что при "снижении заряда батареи краны автоматически закрываются", возможно, закрывает краны спустя какое-то более длительное время (час/сутки).

Tul написал : нептун Base без переделок для Far подходит? Там не сказано что 12 вольт вывод, значит наверное 220...

Да, там 220в, возможно, он подойдет без переделок, но лучше проясните этот момент в ССТ или представителей, т.к. управляющее напряжение (в BASE соответственно, это фаза) может подаваться как и в версии PROW на один или на другой контакт в зависимости от открытия/закрытия, и будет такая же засада, как с PROW, только реле придется ставить уже 220-вольтовые (если скачаете каталог по ссылке ниже, в нем есть фото коробки BASE и там видна следующая формулировка - "напряжение на краны подается только во время перекрытия воды"). Кроме этого, BASE существенно дешевле PROW, - на чем там сэкономили, - неизвестно.

Каталог Нептуна с BASE и PROW, где приведена схема подключения: http://ifolder.ru/28649248

P.S.: в переделке честно говоря не вижу ничего криминального. Если совсем нет желания что-либо колхозить и кнопки управления не принципиальны, посмотрите СКПВ220 на дин-рейку (ДОКА описывал как подключать FAR), но, если я ничего не путаю, у "старых" Нептунов есть нюанс, что при пропадании 220в и его появлении, краны автоматически открываются. У PROW, например, при пропадании питания, даже без батарей, система переводится в закрытое состояние принудительно.

0
Аватар пользователя
mr_Romans

Местный

Регистрация: 16.06.2010

Москва

Сообщений: 26

12.02.2012 в 13:38:42

Добрый день! подскажите по системе Нептун. Правда более старая модель! СПКВ220В Стандарт.. Дело в том, что во время ремонта (год назад смонтировали такую систему). Но факту оказалось, что она не работает и даже сам контроллер сгорел... Сейчас заменил контроллер и подсоединил по схеме изновой инструкции. Вот так:

итак, после запустил систему. Проверяю так - взял губку, смоченную водой и положил на датчик. По факту контроллер пищит, мигает красный диод, напряжение до кранов шаровых доходит, но вода не перекрывается.. По крайней мере в течение 2-х минут точно.. Что может быть? Не подскажите?

0
Вложение
Аватар пользователя
Nicolais

Местный

Регистрация: 04.02.2010

Москва

Сообщений: 306

12.02.2012 в 14:55:53

mr_Romans написал : итак, после запустил систему. Проверяю так - взял губку, смоченную водой и положил на датчик. По факту контроллер пищит, мигает красный диод, напряжение до кранов шаровых доходит, но вода не перекрывается.. По крайней мере в течение 2-х минут точно.. Что может быть? Не подскажите?

Во-первых, ничего не трогать, в коробку не лезть, - только внешние измерения. Итак, какое напряжение поступает на кран, его величина, совпадает ли она с паспортным? Если совпадает, а кран не перекрывается, то отключить блок от сети, отсоединить провода на привод крана, замерить входное сопротивление привода по цепи подачи напряжения перекрытия крана. Далее - по результатам Ваших измерений....

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

12.02.2012 в 19:16:30

ну вообщето приведена схема нормально открытых клапанов, а не шаровых кранов с приводами. а краны у нептуна только питаются от 220, управление, если не забыл низковольтной линией.

zvezdopad: без концевиков можно было бы так - у АС (первой ревизии, по крайней мере) щеточные DC двигатели включены двумя проводами в диагональ моста из 4х транзисторов. И есть токоизмерительный резистор и АЦП в контроллере. Соответственно диаграмму тока можно анализировать (максимум тока когда двигатель не может крутить ротор) и по ее отклонению от нормы (увеличение времени на открытие, увеличение тока) корректировать поведение. Например попытаться таки закрыть краны/кран и подавать звуковые сигналы, что краны/двигатели/редукторы требуют сервиса. Потом, думаю даже слегка закисший кран можно сдвинуть "раскачкой". Однако реальной программе пофиг(( Может в новой версии додумали.

а с концевиками.. вроде и более достоверно, а на деле - еще пара проводов, датчики - сама система становится менее надежной.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

13.02.2012 в 12:56:27

VAT написал : И тем не менее монтаж так себе - флюс не отмыт.

Флюс уже давно все используют безотмывочный. В том же Аквастороже он наблюдается.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

13.02.2012 в 19:48:58

Про старый - наверное, не помню. Про новый можно сказать только его открыви глянув внутрь.
Через мои руки много современного производства плат проходит - флюс всегда отмыт. Он может и не мешать - просто его наличие свидетельствует о низкой культуре производства. А может и мешать - зависит от схемотехники. А может и даже идеальное отсутствие флюса оказаться недостаточным и покрывают спецлаком, бывают очень слаботочные и прецизионные цепи.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

13.02.2012 в 21:39:49

VAT написал : без концевиков можно было бы так - у АС (первой ревизии, по крайней мере) щеточные DC двигатели включены двумя проводами в диагональ моста из 4х транзисторов. И есть токоизмерительный резистор и АЦП в контроллере.

Да без особой разницы это. Главное - что-б была реальная обратная связь, что-б контроллер мог проконтролировать (во-блин каламбурчик) событие - реальное открытие/закрытие крана. И разумеется доложить об ентом факте пользователю. Любым способом - хоть светодиодами, а хоть кувалдой по башке. И тогда вполне возможно в полном смысле слова дистанционное управление - хоть по Айфону, а хоть педальное. А пока это событие не контролируется, зато о нём докладывается как о реально совершённом. А на самом деле зафиксировано лишь намерение закрыть кран, но случился сбой (причина не столь важна). А контроллер бодренько так рапортует - "всё путём хозяин, кран закрыт/открыт", а там конь не валялся. И хозяин, уверенный что у него всё пучком, спешит на заработок средств...для оплаты ремонта соседям. А производитель Нептунов и прочих Плутонов (от слова плут наверно) подсчитывает барыши с этих хозяев.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

14.02.2012 в 00:22:25

Фишка в том что концевик сам по себе не дает данных о том что кран стал проворачиваться туже. А четыре надежных и герметичных концевика - это не такая уж ничтожная добавка к цене. А вот по току задаром можно ориентироваться, например если во время профилактическтого проворота замечено изменение диаграммы тока - можно сделать несколько циклов и либо добиться удовлетворительной работы либо включить "ахтунг". Собсно такого режима вроде ни у кого нет пока.. Типа требование обслуживания. Ну а если на "ахтунг" не реагируют попробовать перекрыть.

0
Аватар пользователя
Гость

Местный

Регистрация: 01.01.1970

Вологда

Сообщений: 188626

14.02.2012 в 10:57:32

VAT написал : Фишка в том что концевик сам по себе не дает данных о том что кран стал проворачиваться туже.

Ну вы опять...за рыбу деньги! Хрен с тем что проворачиватся хуже. Пусть хоть вовсе не проворачивается. Но это должно, нет, просто обязано, стать известным хозяину системы. Т.е. система дожна известить хозяина о том - в каком положении кран находится в любой момент времени. Должен быть датчик извещающий о текущей позиции крана. Любой конструкции, любой сложности - от микрика, до сельсина - не суть.

VAT написал : А вот по току задаром можно ориентироваться

Однако я лично такую систему не куплю точно. Мне нужны более достоверные сведения о положении крана.

VAT написал : А четыре надежных и герметичных концевика - это не такая уж ничтожная добавка к цене.

Смотря с чем сравнивать. Можно-ли сравнить стоимость герконов, пусть хоть 16 штук, со стомостью всей системы без герконов? Особенно на фоне просто несопоставимого информационного наполнения системы с такими датчиками.

0
Аватар пользователя
VAT

Местный

Регистрация: 29.10.2005

Москва

Сообщений: 1412

14.02.2012 в 12:29:52

есть две ситуации-

  1. авария и кран не смог закрыться - какая разница датчики там по току или с концевиками.. все ж равно потоп.
  2. тестовый проворот. кран не смог закрыться - обе системы заметят это. Но система с замером тока более элегантна для такой задачи и имеет возможность предсказания и даже восстановления качества функционирования. Возможность эта появляется только за счет того что микропроцессорные технологии стали дешевы. А с концевиками можно и без контроллера обойтись.

0
Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу