25.01.2013 в 00:45:24
УХХХ... прочитал тему. Спецы все правы - и Техсвар и Black Fire, отдельный ИБП (который выдает все питающие напряжения уже от 85 В в сети) - залог успеха.
27.01.2013 в 19:10:00
tehsvar, Здравствуйте. Есть сварочный инвертор полуавтомат Fubak IN MIG 160 ,предварительный диагноз-пробиты транзисторы преобразователя и входной выпрямитель.Возьметесь за ремонт? Или кто скажет где его отремонтировать ,лучше Н.Новгород,Киров может Москва.Стоит 24 тыс.руб,отработал 13 мес.,выбрасывать теперь что ли? Кто что скажет?Ответ можно и в почту (gennady-vyatkin@yandex.ru)
28.01.2013 в 14:20:16
Сегодня открыл свой аппаратец, посмотрел... Вот что имеем: ~19V переменки идет на два моста. С большого идет на транзистор, и далее на реле и мотор подачи. Причем минус связан с общим через две катушки. Напряжение 26В. С маленького не понял я, что там за кучка деталей (точнее какую роль она выполняет.) На нем тоже 26В Два по ~23V идет на мост. С плюса на стабилизатор 15В. Напряжение на мосте 58в (замеры при сети 218). Вот как-то так.
то скажите? Посоветуйте схемку ИБП. Сам я не могу разработать мозгов не хватит. А вот повторить (собрать по схеме) попробую...
28.01.2013 в 14:48:09
Завгар написал : Здравствуйте.А за деньги где отремонтировать фубаг in mig 160-пробой транзисторов преобразователя и входного выпрямителя ?
Это к tehsvar, Black Fire, вы же там рядом.
Cherep301 написал : Посоветуйте схемку ИБП.
На ТОР простые и надежные. Нужно узнать общую мощность БП (установленного транса), чтобы посчитать, какой транс нужен. И мотор - сколько потребляет. Скорее всего прилично. Как вариант, можно оставить запитку мотора от родного транса, а от слабомощного импульсного запитать все остальное. +/- 58 В там не может быть, макс. вход КРЕНКи до 35 В. Наверное, мерялось неправильно, не от их общего. Если на 15 В КРЕНку приходит +26 В, то это довольно приличный запас, можно прикинуь, до какого падения по входу её выход будет стабилен, +15В. Запас для неё нужен минимум 2 В, т.е. по входу должно быть не менее +17 В под нагрузкой, чтоб она стабилизировала.
28.01.2013 в 15:08:01
ГОСТ написал : +/- 58 В там не может быть, макс. вход КРЕНКи до 35 В.
Обратите внимание на схему (от руки), там на КРЕНку взято с одного плеча, а не с целого моста, а вот как раз на целом мосте напряжение ±58в. Соответственно на КРЕНке где-то порядка 28-30в (у меня сеть жирная 220-250в)
ГОСТ написал : И мотор - сколько потребляет.
Если в цепь мотора поставить амперметр и включить на макс (на протяжку проволки в рукав), такого измерения будет достаточно?
28.01.2013 в 15:26:35
Cherep301 написал : Обратите внимание на схему (от руки), там на КРЕНку взято с одного плеча, а не с целого моста, а вот как раз на целом мосте напряжение ±58в. Соответственно на КРЕНке где-то порядка 28-30в (у меня сеть жирная 220-250в)
Так и понял, что не от общего (и написал же). Обычно от общего пишут, +/-28 В, например.
Cherep301 написал : Если в цепь мотора поставить амперметр и включить на макс (на протяжку проволки в рукав), такого измерения будет достаточно?
В принципе - да. Еще можно и напряжение на нем в этот момент померять. А на движке на написано, В, А ? Хотя 26 В на 15 В КРЕНКу - вроде запас приличный. Получается К транса 220 В/26 В = 8,46. Нужно не менее 17 В на входе. т.е. 17 В х 8,46 = 145 В в сети. т.е. при 145 В в сети этот БП должен выдать номинальные напряжения. Если позволяет мощность транса, и нет просадок на вторичках под нагрузкой. Надо подумать, как проверить. Может и не будет смысла городить, а просто заглушить ШИМ в районе 150В и всё. Так во многих и сделано. (Может и здесь).
28.01.2013 в 15:40:30
ГОСТ написал : А на движке на написано, В, А ?
Да тм не видно не фига, надо снимать, чтоб посмотреть. Ладно, на моторе все замеры сделаю...Просто сейчас не успею, на работу идти скоро...
ГОСТ написал : Может и не будет смысла городить, а просто заглушить ШИМ в районе 150В и всё.
А вот тут можно чуть подробнее? мудрить с компаратором? или?
28.01.2013 в 15:47:33
Cherep301 написал : А вот тут можно чуть подробнее? мудрить с компаратором? или?
Мудрить особо ничего не нужно, собирается с 3-х деталек схемка контроля напряжения, автономная, подключается либо к входу сети, либо к кондёрам фильтра и настраивается на нужное напряжение. На её выходе оптрон (типа РС817), т.е. полностью гальванически развязана. А транзистор оптрона - к ШИМке, глушит её. т.е. при снижении напряжения сети близко к критическому, ШИМка просто перестает генерить, и сила не погорит.
28.01.2013 в 16:18:14
Ну если это проще, и в то же время надёжно
ГОСТ написал : глушит её. т.е. при снижении напряжения сети близко к критическому, ШИМка просто перестает генерить, и сила не погорит.
тогда зачем заморачиваться на импульсный БП? Может стОит тогда более подробно рассмотреть этот Ваш вариант? Можете накидать схемку?
28.01.2013 в 16:29:58
Cherep301 написал : Ну если это проще, и в то же время надёжно
тогда зачем заморачиваться на импульсный БП? Может стОит тогда более подробно рассмотреть этот Ваш вариант? Можете накидать схемку?
Так делается в массе заводских инверторов, кстати и в Гусях тоже, и в Телвинах - Штурмах - Ресантах и т.п. Есть один минус - аппарат становится более чувствителен к нижнему порогу сети, это наиболее заметно было в Ресантах при включенном ГС, когда сеть слабая, а ГС требует большого подброса тока в момент поджига электрода, сеть падает, и инвертор вырубается. Но это уже крайний случай, аварийный практически. Смысл мучать аппарат и сеть, если она и так дохлая - все равно нормальной сварки не получится. Вариант такой. Скидать такую защиту - это очень несложно, попробовать поработать. Можно светодиодик вывести, чтоб видно было, когда сработает. Если не понравится - тогда уже БП городить. Но, думаю, и не придется. В той же Авелко-200 тоже транс 50Гц по питанию стоит, такие же КРЕНки 15 В, и с обмоток транса выходит переменки по 22 В. Какая ШИМка стоит, 3845 ? Чтоб я схемку подключения к ней пририсовал.
п.с. кстати, даже в своих самопальных такую защиту ставлю, где то на 130 В в сети настраиваю, хоть у меня везде ИБП на ТОРах, выдают нужные напруги уже от 85 в сети, и сила сделана с хорошим запасом (более 250 А) выжимал.
п.с.2. Пара рабочих вариантов по контролю напряжения +300 В.
А с родным сетевым трансом - ещё проще, отслеживать напряжение до КРЕНки, настроить на 17-16 В и все. Можно и ОУ или компаратор (311) поставить. Главное - заглушить ШИМ до того, как напряжение питания драйверов начнет падать.
28.01.2013 в 17:43:26
ГОСТ написал : Какая ШИМка стоит, 3845 ?
Опа!!! А вот тут засада!!! Если бы ещё знать ГДЕ она стоИт... Посмотрите... Еле рассмотрел названия, лаком залиты - еле видно...
28.01.2013 в 17:49:53
Cherep301 написал : Опа!!!
Опа ! lm2575 - импульсный стабилизатор. С самого начала на эту мощную микруху смотрел, была мысль, что это импульсник, хотел маркировку спросить.
Cherep301 написал : Если бы ещё знать
А есть там 14 ногая микрушка с буквами UC, KA, SA ? Если как по схемке выше, то мост. Значит не 3845. Может быть 3525, 3825 и т.п.
28.01.2013 в 18:19:05
Но это плате нет... На ней осталась одна ещё (которую я не обвёл), но там ног явно больше 14... А не могут её на другую плату разместить?
ГОСТ написал : Опа ! lm2575 - импульсный стабилизатор. С самого начала на эту мощную микруху смотрел, была мысль, что это импульсник, хотел маркировку спросить.
И о чем это говорит?
28.01.2013 в 18:21:22
Cherep301 написал : Но это плате нет...
Нашел в нэте ещё фотки, смотрю. (скорее всего на верхней плате. А может процик.). Жаль, схему вряд ли найти удастся.
29.01.2013 в 06:37:54
ГОСТ написал : Нашел в нэте ещё фотки, смотрю. (скорее всего на верхней плате. А может процик.). Жаль, схему вряд ли найти удастся.
На второй фотографии есть проц - микра ног на 28 .... засада , а первое поколение было сосвсем другим - целиком аналог.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу