Vladsa написал :
"успокоитель" вибраций подшипника и аккустических эффектов подавитель из резино-пластика
Ммм.. не совсем так. Данный шпенек является своебразным ограничителем скорости вращения наружной обоймы подшипника.
Если сделать посадку плотной и не давать ей проворачиваться, то подшипник быстро выйдет из строя из-за тотчечной радиальной нагрузки. Так происходит когда делают слишком плотной посадку конических подшипников автомобиля на цапфу (накернивают, наваривают и др) Внутреннее кольцо прекрашает проворачиваться, периодически смещая тем самым пятно контакта и на нем появляется питтинг (усталостное выкрашивание дорожек качения) .
Если же сделать посадку слишком свободной, то вращающееся кольцо протрет стенку редуктора, нарушев тем самым посадочную геометрию, и возникнет перекос основного подшипника шпинделя и смещение контактов зубчатой пары.
Данные технические ухищрения касаются только шариковых подшипников, у втулок и игольчатых пятно контакта намного больше и фиксация поризводится по невращающейся обойме.
Если кому интересно- вот статейка по подшипникам: