Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

27.10.2020 в 00:28:19

#6913803

menket, искал их по итальянским каталогам (например артикул 03020176). Видимо это редкий случай, когда первыми новую серию выпустили для России, а потом втихаря сменили комплектацию во всей линейке. В итальянском каталоге 2019 у серии 30Х (например у 302 крана на 1/2) артикул одинаковый (03020062), но прокладка старого выпуска NBR:

и нового Viton:

Отличается и максимальная температура (у старой 120С, а у новой 185С).

Кто-то из Мастеров общался на выставке с итальянцами, когда серию Pro только привезли в Россию.

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

27.10.2020 в 00:37:43

#6913806

AKI, Pro — это какое-то недоразумение. Оттуда сейчас в продаже?

Я летом писал запрос в Bugatti — в новых Oregon используются Viton + PTFE для уплотнения штока. Притом PTFE зелёного цвета, не переработанный, если это имеет значение. Врут они — вру я.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

27.10.2020 в 11:00:03

#6913920

menket написал: летом писал запрос в Bugatti — в новых Oregon используются Viton + PTFE для уплотнения штока.

Все верно. Ключевое слово "в новых". Вот фото, купленного летом в "Еврофитинге" Орегона (с надписью 185С) и зелеными прокладками шара:

А на заднем плане купленный в 2013-м году кран той же серии без надписи, с белыми фторопластовыми уплотнениями шара.

Понимаю ситуацию так: На краны Бугатти с уплотнением штока из NBR было много заслуженных жалоб. Россия для них большой рынок сбыта. Поэтому запустили (в 2014?) доработанную серию для нашего рынка Oregon Pro. С новыми артикулами. У которой уплотнение штока Viton. Серия оказалась удачной. Поэтому в Oregon (без Pro) со старыми артикулами тоже стали устанавливать прокладки Viton. После этого надобность в обозначении Pro - отпала. Почему о доработке не было громких заявлений на глобальном сайте - подозреваю, это означало бы признание ошибочности выбора уплотнения NBR в ранних сериях.

О появлении Oregon Pro в России нашел буквы ЭАК-а в этой же теме. Кроме слов ЭАК-а о появлении на нашем рынке серии Pro можно почитать тут, тут и тут.

P.S. Заметьте, по последней ссылке, фото кранов без надписи Pro, поскольку отличий от доработанной серии Oregon Pro (со старыми артикулами) уже нет.

P.P.S. Для покупателей разумно не искать надпись Pro, а обращать внимание на цвет фторопластового уплотнения шара. Если он зеленый — значит серия Oregon - новая. Если белый - старая. Кроме того, на ручке крана новой серии есть надпись 185С (см. мои фото выше).

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

27.10.2020 в 22:19:23

#6914218

AKI, всё так и было с Pro, судя по свидетельствам других очевидцев.

А сейчас откуда Pro в продаже? Это же древность. Или новые Oregon продают под видом Pro?

Свои покупки Oregon я делал во ВсеИнструменты, хотя представитель Bugatti писала, что не работают с ними напрямую. Но они не отличаются от тех, что в Леруа. Только в Леруа они жутко покоцанные.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

27.10.2020 в 23:01:22

#6914238

menket написал: А сейчас откуда Pro в продаже? Это же древность. Или новые Oregon продают под видом Pro?

Новые под видом Pro. Кроме надписей и артикулов (у Pro отличались см. мои буквы выше) - разницы нет.

Аватар пользователя
Primus525

Местный

Регистрация: 15.03.2011

Москва

Сообщений: 42

30.10.2020 в 14:32:58

#6915420

Люди, подскажите, пожалуйста. Купил (покупал у официалов) на ввод Джакомини R914 полдюймовые и R910 3\4, пока стояк не начали сливать, может, поменять на что-то, например, RB? Что-то сомнения одолели, начитался всякой фигни в интернетах, краны покрутил в руках, вроде все нравится, по весу примерно как орегоны, толщина примерно такая же внешне. 6 этаж, новостройка, главный инженер сказал, что в стояке 9 атмосфер, но на 6 этаже будет меньше.

То же самое с ФГО, по документам джаки он аж PN30, визуально смотришь - тонковатым кажется. Очкую :)

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

30.10.2020 в 20:21:25

#6915584

RuB S.90 (Oventrop), Stout. Мягко и легко крутятся.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

30.10.2020 в 20:55:20

#6915608

Primus525 написал: 6 этаж, новостройка, главный инженер сказал, что в стояке 9 атмосфер, но на 6 этаже будет меньше.

Посмотрите кино про испытание Вальтеков и успокойтесь. Мне тоже втирали, что давление в новостройке "будет большое". В результате хрен с солью и 3 бар на ХВС - норма уже восемь лет. Иногда 2 бар.

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

30.10.2020 в 22:29:41

#6915660

Всем привет Читаю тему потихоньку. Для себя вынес что по сути любой шаровый кран в закрытом положении соберет на зеркале шара отложения и по сути выйдет из строя при последующем открытии и закрытии. Ну кроме наверное шара с проточкой

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

30.10.2020 в 23:45:22

#6915710

Newergood, материал поверхности шара имеет важное значение в сохранении прокладок и способности крана перекрывать воду. Проблемы начинаются, когда с обычного латунного шара слезает хромирование и образуются язвы. Они и продирают прокладки:

А если шар из нержавейки - облезать с него нечему. И на мягкой нержавейке (и любых других мягких материалах) плохо держится жесткий осадок.

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

31.10.2020 в 08:58:17

#6915813

про нержу да попадались сообщения в теме, но тема гальванической развязки так и не была раскрыта, в сети тоже ничего конкретного, кто пишет все отлично ктото что в контакте с черным металом последнему будет не оч хорошо,

хотя в таблице совместимостей черная сталь и латунь/медь тоже не совместимы , и судя по другой таблице еще более не совместимы чем нержа со сталью, потому как расположены дальше друг от друга,

ну и доступность в плане покупки похуже,

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

31.10.2020 в 09:37:52

#6915832

Newergood написал: тема гальванической развязки так и не была раскрыта

о какой гальванической развязке речь?

Newergood написал: хотя в таблице совместимостей черная сталь и латунь/медь тоже не совместимы , и судя по другой таблице еще более не совместимы чем нержа со сталью, потому как расположены дальше друг от друга,

о каких таблицах речь? Электроотрицательности металлов и сплавов? Сильно подозреваю, что есть проблема с пониманием сути изложенного в таблицах.

Newergood написал: доступность в плане покупки похуже

что из этого следует? Не надо обсуждать нержавейку? Так краны где

Newergood написал: шар с проточкой

купить не проще, чем из нержавейки.

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

31.10.2020 в 21:28:21

#6916070

AKI, а что это проточки на шаре имеются в виду?

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

31.10.2020 в 21:49:54

#6916083

menket, это лучше уточнить у автора букв: Newergood. Я так понимаю речь о шарах Джакомини (и им подобным):

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

31.10.2020 в 23:51:21

#6916139

{{post:6915832}о какоц} AKI,

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

01.11.2020 в 00:22:16

#6916161

Не правильно написал. Не гальваническая развязка а гальваническая коррозия при применении не совметимых металлов и образовании гальванопары. Просто попадаются в сети обсуждения данной проблемы. Отсюда и таблицы совместимости металлов. Да всё верно шар с проточкой как Giacomini DADO.

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

01.11.2020 в 00:33:41

#6916167

Не правильно написал. Не гальваническая развязка а гальваническая коррозия при применении не совметимых металлов и образовании гальванопары. попадаются в сети обсуждения данной проблемы. Отсюда и таблицы совместимости металлов. Просто на днях потёк отвод от стояка на полотенцесушитель. При демонтаже оказалось резьба на этом отводе просто рассыпалась. А внутри все забито ржавчиной. Отводы из оцинкованной трубы. Вот и подумал не в гальванической ли корозии дело.

Да всё верно шар с проточкой как Giacomini DADO. Купил такие по акции

Аватар пользователя
Mazayac

Местный

Регистрация: 12.05.2009

Нижний Новгород

Сообщений: 20612

01.11.2020 в 00:58:13

#6916178

Newergood, Вам в тему о подшламовой коррозии

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

01.11.2020 в 10:08:19

#6916241

AKI, понятно. В некоторых кранах ещё есть отверстие внизу шара. А в некоторых и вверщ, где шток.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

01.11.2020 в 10:23:45

#6916247

menket, Есть. Но мое мнение, что это очень плохо - мусор может попадать в пространство между шаром и корпусом. Исключение- шаровые краны с дренажом. Там отверстия в шаре - часть конструкции и "необходимое зло".

Аватар пользователя
menket

Местный

Регистрация: 29.11.2017

Белгород

Сообщений: 1007

01.11.2020 в 21:15:43

#6916609

AKI, так и пишут. Сам не видел.

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

02.11.2020 в 19:32:46

#6917100

Newergood написал: Не правильно написал. Не гальваническая развязка а гальваническая коррозия при применении не совметимых металлов и образовании гальванопары. попадаются в сети обсуждения данной проблемы. Отсюда и таблицы совместимости металлов. Просто на днях потёк отвод от стояка на полотенцесушитель. При демонтаже оказалось резьба на этом отводе просто рассыпалась. А внутри все забито ржавчиной. Отводы из оцинкованной трубы. Вот и подумал не в гальванической ли корозии дело.

Да всё верно шар с проточкой как Giacomini DADO. Купил такие по акции

Newergood,

Newergood написал: Giacomini DADO.

сегодн

Аватар пользователя
Newergood

Местный

Регистрация: 30.10.2020

Якутск

Сообщений: 21

05.11.2020 в 19:09:45

#6918592

добрый вечер,, подскажите есть ли существенная разница какой стороной ставить кран к стояку ?

Аватар пользователя
Songo

Местный

Регистрация: 30.10.2011

Брест

Сообщений: 3348

24.11.2020 в 11:47:23

#6926989

Здравствуйте! Почитал тему, не всю конечно. Из бюджетных рекомендуют Valtec Base и Bugatti Oregon. У этих кранов используется латунь CW617N в которой содержание свинца 1.6-2.5%. В Европе с 2014 года нормы по содержанию свинца для арматуры применяемой в питьевой воде не больше 2.2%. В пендосии с апреля 2017 года материалы, которых нет в списке UBA, запрещаются к использованию в установках питьевой воды. В США появилась новая марка сплава – lead-free brass (из латуни). Которая фактически не содержит свинца. Такие изделия имеют специальную маркировку (NL). Если взять краны выпускаемые со времён совка (типа Цветлит и наверно ГАЛЛОП), у них латунь ЛЦ40Сд с содержанием свинца 0.8-2.0%. Сделаны методом литья под давлением, толщина стенок просто конская (по крайне мере у Цветлита), рабочие температуры от -60 до +150 (у Цветлит). Сравнивал в магазине Цветлит и Valtec Base, у Цветлина стенки толще. Ещё сравнивал с итальянским краном GENERA, так это вообще смешно было, тонюсенькие стенки при этом из латуни штампованной.

Просто хотел узнать, а по какому критерию тут краны выбирают/рекомендуют?

Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10193

24.11.2020 в 12:32:17

#6927016

Songo написал: Просто хотел узнать, а по какому критерию тут краны выбирают/рекомендуют?

Опыт и везение.

Songo написал: В США появилась новая марка сплава – lead-free brass (из латуни). Которая фактически не содержит свинца.

Всё за ради экономии и подпортить жизнь конкурентам.

Songo написал: содержание свинца 1.6-2.5%. В Европе с 2014 года нормы по содержанию свинца для арматуры применяемой в питьевой воде не больше 2.2%.

Что бы не заморачиваться берите нержавейку.

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

24.11.2020 в 16:42:49

#6927189

Songo написал: по какому критерию тут краны выбирают/рекомендуют?

материал прокладок, конструкция сальников штока, материал корпуса, шара, покрытие шара, уплотнения шара. Материал ручки, гайки. Особенности изготовления штока. Возможность подтянуть уплотнение. Общие негативные и позитивные отзывы на форуме и вне.

Songo написал: В США появилась новая марка сплава – lead-free brass (из латуни).

Это мягко говоря не новость и мягко говоря уже давно. И мягко говоря - не только в США "изобрели".

Аватар пользователя
Songo

Местный

Регистрация: 30.10.2011

Брест

Сообщений: 3348

25.11.2020 в 16:27:02

#6927688

AKI написал: Это мягко говоря не новость и мягко говоря уже давно. И мягко говоря - не только в США "изобрели".

Тогда зачем рекомендовать то, что не подходит под эти нормы? Или наши люди всё схаватют?

Аватар пользователя
ser000

Местный

Регистрация: 09.04.2013

Москва

Сообщений: 10193

25.11.2020 в 16:36:29

#6927691

Songo написал: Тогда зачем рекомендовать то, что не подходит под эти нормы? Или наши люди всё схаватют?

А почему наши люди должны хавать чужие нормативы? Тем более ещё вопрос в обоснованности этих мер, т.к. меры могут быть связаны с экономическими факторами и/или снижения конкуренции вытеснением производителей которые не делают продукцию под нормативные документы США (как например конфронтация СПГ и трубопроводного газа или вытеснение китайских гигантов из обеспечения связи и т.п.).

Аватар пользователя
AKI

Местный

Регистрация: 28.03.2012

Москва

Сообщений: 6814

25.11.2020 в 17:06:17

#6927706

Songo написал: Тогда зачем рекомендовать то, что не подходит под эти нормы? Или наши люди всё схаватют?

Возьмите в руки Бугатик, посмотрите как он устроен. Обратите внимание на покрытие (внутри). Вопрос по латуни глядишь и отпадет. Он никелированный. Но вот "беда", никель в Европе тоже попал под "зеленый" запрет.

Я за здравый смысл: если водопровод (начиная от водоканала) содержит множество кранов, фитингов и прочего из обычной (со свинцом) латуни - смысла ставить в этой цепочке один "безсвинцовый" кран - никакого.

Если есть желание рассчитайте, сколько свинца за время службы крана попадет в воду. Будете удивлены. Вопросы по тяжелым металлам отпадут. Ибо на фоне того, что приплывает от водоканала (и соответствует сан. нормам) наличие или отсутствие свинца в латуни ВСЕХ домашних фитингов никакими инструментальными средствами не измерить - оно меньше погрешности.

Но если вы про то, что хорошо быть "богатым и здоровым" (за все хорошее), то используйте бронзовые краны и фитинги. Если, конечно, карман позволяет.

Самое главное: я всем рекомендую использовать для питья, приготовления пищи и гигиены рта воду после очистки фильтрами обратного осмоса. Это куда более рационально с практической и гигиенической точек зрения. И дешевле бутилированной воды.

P.S. И определитесь "пиндосия" или "санитарные нормы США", а то на троллинг похоже.

Аватар пользователя
Songo

Местный

Регистрация: 30.10.2011

Брест

Сообщений: 3348

26.11.2020 в 10:55:40

#6928068

ser000 написал:

Songo написал: Тогда зачем рекомендовать то, что не подходит под эти нормы? Или наши люди всё схаватют?

А почему наши люди должны хавать чужие нормативы? Тем более ещё вопрос в обоснованности этих мер, т.к. меры могут быть связаны с экономическими факторами и/или снижения конкуренции вытеснением производителей которые не делают продукцию под нормативные документы США (как например конфронтация СПГ и трубопроводного газа или вытеснение китайских гигантов из обеспечения связи и т.п.).

ser000,
Ну наверно потому, что там нормы более "зелёные" :).

AKI написал: Но вот "беда", никель в Европе тоже попал под "зеленый" запрет.

Я ничего против запрета не имею.

AKI написал: Я за здравый смысл

Я за нормы стран, которые больше переживают за экологию.

Я не только о свинце в латуне говорил, а про то, что толщина стенок у более дешевого Цветлита больше, чем к примеру у Valtec Base и многих других брендовых кранов сделанных из латуни. Я вот хотел купить RB EUROFLY 60030104, так как они запорно-регулировочные и при этом не закисают, но тут почему то про такую конструкцию тишина, одни шаровые. Вот и вопрос закрался, на толщину стенок не смотрят, на содержание вредным металлов и закисание шарика не обращают внимание. Вот и стал не понятен критерий выбора/советов.

p.s. Я бы делал выбор так: 1) Минимальное присутствие вредных металлов, соответствует нормам продвинутых стран. 2) Отсутствие закисания (проблем при эксплуатации). 3) Рассчитанные на использование в Российских реалиях (максимально крепкие/надёжные, на случай форс мажорной ситуации). А дальше уже исходя из этого списка, смотрел на бренды, которые под это попадают.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу