дикий мужик написал :
Буйный, вчера разговаривал с умными людьми, они тоже посоветовали графитную смазку.
Строили у нас немцы с ФРГ в соседнем городе 1984 году крупнейший в Европе (на то время )цех по производству металического порошка.Я тогда там немного работал,цех тот был типа горячий, электропечи и так далее.Немцы монтировали все сами и все оборудование было ихнее,и мазали они все болты гайки типа графитной смазкой.Было там написано по немецки что графитная болт нарисован и температура была указана.(забыл какая,но большая)Потом работал на шахте в 1986 и тоже немцы привезли свой проходческий комплекс,тоже монтировали. Один немец типа бригадир электромонтажник говорил по нашему,а уж водку пил (одно слово шахтер хоть и немецкий) мама родная, больше меня. Ну сидим мы с ним как то пьем у меня в гараже.он и увидел ту графитную смазку что я у металургов упер.Короче как он толковал это не есть именно смазка,а есть именно чтобы гайки побывавшие под температурой потом было моно открутить.Всех его доводов уже не помню, но типа чисто в графитной смазке графит другой, который не любит температуры больше чем 150 градусов.А в этой какой то спецательный устойчивый к температуре и сама паста спецальная которая хоть и скользит между пальцев но смазывать ею нельзя.Ну как то так, давно все это было и водку я тогда пил и напились мы с тем немчурой сильно конечно, чисто до русского: "Ты меня уважаешь?" В наше время как то видел в продаже что -то типа той немецкой, тоже не русская надпись, тоже указана температура и нарисован болт с гайкой.Я это все к тому что может она и графитная та смазка, но не совсем просто смазка.
старик написал :
Строили у нас немцы с ФРГ в соседнем городе 1984 году крупнейший в Европе (на то время )цех по производству металического порошка.Я тогда там немного работал,цех тот был типа горячий, электропечи и так далее.Немцы монтировали все сами и все оборудование было ихнее,и мазали они все болты гайки типа графитной смазкой.Было там написано по немецки что графитная болт нарисован и температура была указана.(забыл какая,но большая)Потом работал на шахте в 1986 и тоже немцы привезли свой проходческий комплекс,тоже монтировали. Один немец типа бригадир электромонтажник говорил по нашему,а уж водку пил (одно слово шахтер хоть и немецкий) мама родная, больше меня. Ну сидим мы с ним как то пьем у меня в гараже.он и увидел ту графитную смазку что я у металургов упер.Короче как он толковал это не есть именно смазка,а есть именно чтобы гайки побывавшие под температурой потом было моно открутить.Всех его доводов уже не помню, но типа чисто в графитной смазке графит другой, который не любит температуры больше чем 150 градусов.А в этой какой то спецательный устойчивый к температуре и сама паста спецальная которая хоть и скользит между пальцев но смазывать ею нельзя.Ну как то так, давно все это было и водку я тогда пил и напились мы с тем немчурой сильно конечно, чисто до русского: "Ты меня уважаешь?" В наше время как то видел в продаже что -то типа той немецкой, тоже не русская надпись, тоже указана температура и нарисован болт с гайкой.Я это все к тому что может она и графитная та смазка, но не совсем просто смазка.
Вам всё правильно немец рассказал . У нас на заводе температуры и давления весьма приличные . Широко используется графитная смазка для смазывания прокладок и резьбовых соединений , чтобы потом можно было более-менее всё разобрать . Хотя эта смазка не понацея , но шансы даёт . Что-то ещё ей мазать не стоит , если только что-то типа шарниров ( петли к примеру ) .
misha spb написал :
Вам всё правильно немец рассказал . У нас на заводе температуры и давления весьма приличные . Широко используется графитная смазка для смазывания прокладок и резьбовых соединений , чтобы потом можно было более-менее всё разобрать . Хотя эта смазка не понацея , но шансы даёт . Что-то ещё ей мазать не стоит , если только что-то типа шарниров ( петли к примеру ) .
Мы на АЭС графитную применяли 10лет,сейчас нет ее,перешли на ВНИИНП-232.
Смазка ВНИИНП-232 (ГОСТ 14068-79) — нефтяное масло средней вязкости, загущенное стеаратом лития. Основные эксплуатационные характеристики пасты ВНИИНП-232: противозадирная. Работоспособна при температуре -50…+300°С. Паста ВНИИНП-232 предназначена для облегчения сборки, приработки и смазывания подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжелонагруженных тихоходных узлов трения, резьбовых соединений.
Смазка ВНИИНП-225 (ГОСТ 19782-74) — кремнийорганическая жидкость, загущенная мелкодисперсным дисульфидом молибдена; содержит стабилизирующую присадку. Работоспособна при температуре -60…+250°С (алюминиевые сплавы), -40…+300°С (малооборотные узлы трения). Паста ВНИИНП-225 применяется в подвижных и неподвижных резьбовых соединениях, тяжелонагруженных тихоходных узлах трения.
Закончил разборную стойку под гамак. Гамак, кстати, тоже собственноручной вязки.
Получилась добротная и прочная конструкция. Испытывали на нагрузку примерно 200 кг (110+80 + зимняя одежда и обувь ).
Все элементы, кроме одной трубы, длиной 1,3 метра и легко умещаются в багажник седана. Только одна труба длиной 1,7 метра перевозится в салоне. В любом случае заказчик доволен.
Закончил разборную стойку под гамак. Гамак, кстати, тоже собственноручной вязки.
Получилась добротная и прочная конструкция. Испытывали на нагрузку примерно 200 кг (110+80 + зимняя одежда и обувь ).
Все элементы, кроме одной трубы, длиной 1,3 метра и легко умещаются в багажник седана. Только одна труба длиной 1,7 метра перевозится в салоне. В любом случае заказчик доволен.
Занятно , а где чертежи и вид конструкции брали ? Или по наитию ? Можно по-пользоваться ? С плогиатить так сказать :o.
Готовые размеры в студию плиз :applause:
Всё придумал сам. Если кто повторит или сделает лучше, то буду искренне рад.
На фото обозначены точки:
Размеры в сантиметрах:
угол альфа = 60 градусов
AB=CD = 25
AD=253 (из двух кусков) по 130 см с учётом соединительного элемента
FE = 130
CH = 130
BG = 170
GH = (примерно) 350
Конструкция выполнена из профильной трубы 50х50. Четыре оттяжки выполнены из трубы ВГП 1/2", концы расплющены и просверлены. Длина каждой оттяжки примерно 35 см.
Скрепление производится на болты М6 соответствующей длины.
На главной "хребтине" наложена дублирующая труба длиной 1,3 метра. Это ключевой момент, т.к. конструкция складывается ровно посредине "хребта". Наложение дублёра почти в два раза снижает изгибающий момент. К дублёру приварено 4 пары ушек.
Отверстия сверлил на станке с ходом сверла 50 мм и порядочно замучился. Отверстия сверлил на 6,2 мм.
При хорошей затяжке болтов ничего не болтается, не смещается, не скрипит.
Если какой-то момент непонятен, то могу вывалить фото очень большого размера.
Для точек В и С заказывал у токаря болты с короткой резьбовой частью. Эти болты наиболее нагружены. Чтоб не было сминания резьбы ушки "хребта" и "рога" опираются на цилиндрическую часть, где нет резьбы.
В точках А и D с каждой стороны хребта приварены по кусочку уголка длиной 5 см (4 кусочка) для крепления поперечных лап устойчивости.