Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3267504

привет всем!!!у меня такая проблема.начал закручивать свечу на цилиндровую головку и сорвал у головки резьбу!!!!подскажите какое нужно сверло и мечик!!!спасибо!!!!

Регистрация: 26.11.2010 Тамбов Сообщений: 14491

ВикторКОТ метчик и сверло не помогут, надо снимать головку, нарезать большую резьбу в которую вкручивается футорка (например латунная)развальцовывается внутри камеры сгорания, а уже в футорке нарезается Резьба М14х1.25.

я слышал что нужен ввертышь я купил его за (25рублей),ещё вроде сказли что нужно сверло на 18 и мечик у которого шаг совпадает с шагом ввертыша и сказали что надо сначала просверлить дыру в головке и оставить 1мл для резьбы. так возможно?

Регистрация: 01.06.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 275

ВикторКОТ Если инструмента нет под рукой и неукого взять - ИМХО дешевле выйдет махнуть всборе на заведомо исправный вариант.

ВикторКОТ написал :
я слышал что нужен ввертышь я купил его за (25рублей)

ВикторКОТ написал :
сказали что надо сначала просверлить дыру в головке и оставить 1мл для резьбы. так возможно

Измеряете наружный диаметр ввёртыша. Сверло подбирается из расчёта: диаметр заготовки - шаг резьбы - 0.25 мм. то-есть, если диаметр ввёртыша 20мм., минус шаг резьбы 1.5 мм. , минус 0.25 мм. = 18.25 мм. Такое сверло потребуется для нарезания полной резьбы. Метчики бывает "первый номер" ,для предварительной нарезки и "второй номер" , для калибровки. Бывают машинные метчики, они нарезают полную резьбу за один проход. Но ими в ручную нарезать немного труднее и есть шанс запороть деталь или метчик.
Не забываем смазывать метчик перед работой салом (это не шутка) , очень облегчает процесс нарезки.
Удачи.

ВикторКОТ написал :
сначала просверлить дыру

отверстие, дыра в другом месте

только перед тем как сверлить-головку снимите... а то потом будут появляться темы-"как из цилиндра достать алюминиевую стружку"...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

если ввертышь из автолабаза то метчик нужен М18х15, сверло 16,5(многорук не ругайтесь... во 1)отверстие будет больше сверла 2)в люмине +- 0.5 мм пойдет ... ,а то 16.25 забодаешься искать).Ввертывать на поксипол.
стружка-метчик мажем густо солидолом, сверло стружку выкидывает наружу(большую часть), продуть-подергать ножкой не вкручивая свечу.
Хотя на юпаке проше снять голову,эт не авто....хотя и в авто вкручивал не снимая головок......

Dgippo1 написал :
многорук не ругайтесь...

И не собирался , я всего лишь описал технологию " по токарному", как меня учили

Dgippo1 написал :
отверстие будет больше сверла

Не понял

Dgippo1 написал :
в люмине +- 0.5 мм пойдет

Тут как повезёт. Если и ввёртыш так сделан (+/- 0.5 сойдёт) , есть шанс получить свечой в бак

Многорук написал :
Измеряете наружный диаметр ввёртыша. Сверло подбирается из расчёта: диаметр заготовки - шаг резьбы - 0.25 мм. то-есть, если диаметр ввёртыша 20мм., минус шаг резьбы 1.5 мм. , минус 0.25 мм. = 18.25 мм. Такое сверло потребуется для нарезания полной резьбы. Метчики бывает "первый номер" ,для предварительной нарезки и "второй номер" , для калибровки. Бывают машинные метчики, они нарезают полную резьбу за один проход. Но ими в ручную нарезать немного труднее и есть шанс запороть деталь или метчик.
Не забываем смазывать метчик перед работой салом (это не шутка) , очень облегчает процесс нарезки.
Удачи.

Ну и забыли написать, что не стоит метчик со всей дури вертеть. Почти как у Ленина, "Шаг вперед, два шага назад". Оборот вправо, четверть оборота - влево. Только голову снять обязательно.
Хотя... В люмине наверное и так пойдет, в смысле, без обламывания стружки поворотом назад.

newzubok написал :
Оборот вправо, четверть оборота - влево.

Вообще-то, по технологии, так делать нельзя, велик шанс испортить инструмент или получить "рваную" резьбу. Если отверстие нужного диаметра, метчики не "убитые" и не "китайский сырец", всё нарезается без проблем.

Многорук Да нет... Меня так учили... Гуглим... Находим...
"Процесс нарезания: не забываем капать масла, и прорезав два оборота делать пол оборота в обратную сторону что бы сломать стружку."
А рваная резьба получается по другим причинам:
"Для нарезания внутренней резьбы метчиком (рис. 1) вначале готовят отверстие. Сверло берут несколько большего диаметра, чем внутренний диаметр требуемой резьбы: если эти диаметры будут равными, то материал, выдавливаемый при нарезании, будет сильно нажимать на зубья инструмента. В результате зубья нагреются и к ним прилипнут частицы металла, резьба получится с рваными гребешками (нитками), при этом возможна поломка метчика."
"При выборе диаметра стержня под наружную резьбу (рис. 2) руководствуются теми же соображениями, что и при выборе отверстия под внутреннюю резьбу."

Многорук написал :
Вообще-то, по технологии, так делать нельзя, велик шанс испортить инструмент или получить "рваную" резьбу. Если отверстие нужного диаметра, метчики не "убитые" и не "китайский сырец", всё нарезается без проблем.

Привет, Игорь. как только прочитал этот пост-я аж ужаснулся! как?! ты чо?!
а потом увидел пост твой раньше:

Многорук написал :
И не собирался , я всего лишь описал технологию " по токарному", как меня учили

и тогда стало все ясно. токаря именно так и режут. ну кто будет дрочить станок туда-сюда?
но технология ручной резки чуток разная. и ты был прав по поводу САЛА! это самая лучшая смазка! солидол, литол, моторное масло, веретенка и т.д. -- фигня! украинское сало лучше! режешь резьбу, проголодался, откусил кусок с другой стороны шматка-и сыт... солидол как-то жрать не хочется...

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Про САЛО согласен... Теперь про сверло-диаметр отверстия всегда больше чем диаметр сверла-биение+неравносторонность заточки+кривые руки+и.т.д
Возмем туже голову... зажимать её не очень удобно+сверлим дрелью+сверло с проточенным хвостовиком= отверстие чуть больше сверла....
Не обижая ТС- судя по поднятому вопросу... вряд ли у него есть токарник с 4-ех кулачковым патроном+индикаторная стойка+и т.д.

Пионеру на мотоцикле снять головку 2 мин.На машине рассверливаю и режу резьбу на работающем двигателе.Никаких солидолов и масел.По салу,согласен - вещь незаменимая!!!

newzubok написал :
Да нет... Меня так учили...

Наверно Вы правы, для ручной нарезки.

RHAPSODY написал :
Привет, Игорь. как только прочитал этот пост-я аж ужаснулся!

Привет Кирилл! Вроде и давно было, последний раз "токарил" в 1998 году, но про нарезку помню

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

*

Многорук написал :
последний раз "токарил" в 1998 году

У многорука нет токарника?! непорядок!

Dgippo1 написал :
У многорука нет токарника?! непорядок!

Да, млин, старенький токарный прибрать к рукам не успел, а настольные сейчас,больменишные для гаража, от 40-ка килорублей . Мне ещё с трактором разобраться надо , наладить и в работу его.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Абыдно.... У мну старенкий школьник(ТВ-4) и то как выручает, да и пол деревни ко мне....технику то поддерживать надо, а она почти вся убитая.....

RHAPSODY написал :
И ты был прав по поводу САЛА! это самая лучшая смазка! солидол, литол, моторное масло, веретенка и т.д. -- фигня! украинское сало лучше! режешь резьбу, проголодался, откусил кусок с другой стороны шматка-и сыт... солидол как-то жрать не хочется...

Помнится, мне как-то посоветовали использовать сало для этого дела, я сперва посмеялся, думал, подкалывают... А потом дай, думаю, попробую втихаря! И вот что заметил! Если, к примеру, мы не резьбу режем, а пытаемся просто прогнать по болту приржавевшую гайку. Болт в тиски и - вперед! А чтоб лучше шло - литольчиком болт! И что? А болт-то после прохождения гайки почти сухой! Выдавливает гайка нафиг литол! А вот если салом помазать, болтик-то жирненький после гайки остается!!! Думаю, во-первых, свиное сало достаточно лекгоплавкое, трения гайки о болт хватает, чтоб сделать его жиденьким, во-вторых, хорошая проникающая способность, ну и в третьих - смачивание, сила притяжения между молекулами сала и металла больше, чем с минеральными и синтетическими смазками. Это мое имхо...

newzubok написал :
смачивание, сила притяжения между молекулами сала и металла больше, чем с минеральными и синтетическими смазками

а что если салом и движок смазывать

Когда то давным давно также сорвал резьбу на жигулевском движке.Всех подробностей не помню,но то,что для меня было проблемой мастер сказал-явление частое,решается элементарно.Даже не помню,снимал ли он головку.Потому,что в памяти осталось,что делалось это под окнами квартиры.Нарезается конусная резьба,в нее запрессовывается латунная втулка типа болта с резьбой под свечу.Надо было потом ставить удлиненную свечу на этом цилиндре,но и этого не делал.

maks1 написал :
а что если салом и движок смазывать

Этого не делают лишь по одной причине: чтоб не раздражать обывателей запахом яичницы с салом от проезжающих авто!

Немного полезной инфы

блин, не думал что мне придется в ближайшем времени испытывать свои же советы на практике. в субботу понадобилось нарезать резьбу на трубе стальной 3\4. кинулся по дому в поисках сала-хрен там. сожрали...
пришлось графиткой мазать... ну что сказать, усилия при резке увеличены, а резьба режется чистая... литолом хуже...

Многорук написал :
Мне ещё с трактором разобраться надо

какой трактор? мож смогу подсказать...

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

я себе ставил ввёртыш, когда ещё владел жигулятором. снял бошку, купил ввёртыш, оккуратненько раздраконил отверстие под резьбу ввёртыша боковой частью сверла, затем ввёртыш на свечку, нарезал резьбу, потом на резьбу ввёртыша нанёс клей( название не помню, но температуростойкий) и ввернул всё это дело. когда клей застыл, выкрутил свечку. вот и всё. И по сей день на этом жигульке катаеться один дедушка и горя не знает)))

Регистрация: 18.01.2012 Калининград Сообщений: 92

Думаю не совсем понятно написал. ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана из мягкого металла, то это труда не составило.

skorpionnn написал :
ввёртыш на свечку и им же(ввёртышем) нарезал резьбу(она там левая) т.к головка сделана из мягкого металла,

Вы точно это сами делали, или Вам кто-то рассказал?
Ни разу не встречал ввёртышы с левой резьбой. И как можно нарезать левую резьбу ввёртышем со свечкой ? По закону физики, свеча должна была начать выкручиваться из ввёртыша, на ней ведь правая резьба