12.09.2012 в 22:23:54
500K1AM это стандартный переменный резистор. он управляет подачей напряжения на симистр для регулировки Оборотов Двигателя... вот что такое серебристая деталька... без неё замена симистора может и не помочь
самое непонятное для меня так это то, что питание на схему подается через конденсатор -
про цены -
действительно симистор потянет рублей на 100,
тогда может есть простейшая схема для запитки мотора без управления ? на уровне подать напряжение на управляющий контакт симистора (вместе с общий подачей питания) = включается мотор
мне бы хватило
А так напрямую мотор к 220В подключать боюсь. хотя бы через Диод бы...
12.09.2012 в 23:30:28
я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ??? самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.
13.09.2012 в 08:30:30
CLANDESTINO написал : что такое серебристая деталька
Это полипропиленовый бескорпусной конденсатор 0.1 мкФ х 100 вольт. Симистор лучше заменить на 25 - амперный 800 вольтовый ВТВ24-800 или ВТА140-800 цена такая же (максимум 40 руб. в розницу).
13.09.2012 в 10:57:27
CLANDESTINO написал : симистр
Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
13.09.2012 в 11:39:14
Cs-Cs написал : Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
- Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
- Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы. Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
и защитой двигателя от перегрузки при забитом пылесборнике, наверняка.перегрузки- но не от кз, которое произошло )
13.09.2012 в 11:46:17
Херня эта защита =) Если пылесос бытовой - там только регулятор. Я сам такой выбрасывал =))
13.09.2012 в 11:50:04
Cs-Cs написал : Читаешь форум - аж охреневаешь от безразличия, пофигизма и мракобесия. Одна рука не знает что другая делает.
- Мля. СИМИСТОР. Две ошибки в одном слове.
- Где на этой плате концы, на которые подаётся питание и которые шли на мотор? Соединить их - и будет мотор вращаться без всей этой схемы. Эта регулировка оборотов включается в разрыв цепи питания мотора и на 100% оборотов является обычной перемычкой для мотора.
sll написал : я не совсем понимаю,зачем вы выдумываете новые способы убить этот пылесос до конца ??? самый просто способ сходить в магазин радиодеталей и купить весь набор,раз проверить симистор не представляется возможным.симистор стоит рублей 40 от силы резисторы (если требуется) вообще копейки как и диак.тут уже и так все ясно,схема не работает, в вашем случае всем процессом управляет симистор, из-за перегрузки он сейчас более чем вероятно в пробое как и находящийся рядом диак.
Только если точно знать какие детали используются.
практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе - может он еще рабочий ?
Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)
Прощще попробовать использовать имеющийся симистр и на нем собрать триггер для управления мотором на уровне подача отпирающего напряжения = включение и т д
но нужна простейшая схема.
не верится что на плате нет предохранителя...
при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого.
и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.
попробовать чтоли замерить напряжения на самой плате + нарисовать схему. но при рассмотрении дорожек на плате получилось что питание на плату подается только через помехогасящий (здоровый синий) конденсатор - это удивляет.
вариантов два -
13.09.2012 в 11:53:42
CLANDESTINO написал : В какую сторону он будет вращаться то ?
Обычно такое двигло уже скоммутировано так, чтобы вращаться в парвильную сторону. От него же два провода идёт? Вот тыкаем на них 220 и радуемся.
13.09.2012 в 12:04:50
CLANDESTINO написал :
- В шапке темы правильно указано наименование радиодетали. В дальнейшем грамматика мне не важна. Я же не называю Финляндию Суоми или Суооми.
- и в какую сторону он будет вращаться ? Почему при питании от платы есть возможность менять направление вращения ротора ?
- Не уверен. Есть опасность сжечь двигатель. Поэтому и жду мнение специалиста как запитать мотор желательно с использованием схемы на вышеупомянутом симисторе
Только если точно знать какие детали используются. практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе. Об этом и был вопрос в шапке темы (номер 2)
не верится что на плате нет предохранителя... при подаче 220В напряжения на клеммах для двигателя нет никакого. и нет никаких звуков искр и т п при нажатии на (заведомо исправный) выключатель на самой плате.
попробовать чтоли замерить напряжение на самой плате + нарисовать схему.
вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом. Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет
13.09.2012 в 12:10:21
sll написал : вы симистор купите за 40 рублей и диак DB3 за 10, и путем замены проверьте работоспособность.все остальные фантазируемые Вами магические способы вернуть к жизни аппарат без замены деталей - бесполезны.О какой практичности вы пишете "практичее собрать простейшую схему включения двигателя на вышеупомянутом симисторе"??? если заменить две детали для Вас представляется менее практичным чем сконструировать новую плату, наверное проще уже в сервисный центр обратиться и купить новую\б.у плату и не заморачиваться на всем этом. Вы поймите -симистор в этой конструкции играет роль "электронного реле" и оно не работает.поэтому нет напряжений и не будет
наверное действительно неисправен симистор но мне кажется что там что то другое. поэтому и хочется выпаять симистор и запустить его напрямую с двигателем без платы и регулятора - у меня есть подозрение что симистр цел
Cs-Cs написал : Обычно такое двигло уже скоммутировано так, чтобы вращаться в парвильную сторону. От него же два провода идёт? Вот тыкаем на них 220 и радуемся.
хорошо уговорили поробую вечером хотя и боюсь..
да, забыл сказать, на плате около симистора крепилась пластмассовая штука с ферритовым сердечником внутри + пружина
НИКАКИХ КОНТАКТОВ НЕ ИМЕЕТ
вот фото в сборе и отдельно
13.09.2012 в 13:09:38
CLANDESTINO написал : подозрение что симистр цел
Проверка симистора (триака, если так проще писать): Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.
13.09.2012 в 14:05:16
берем плату коротим 1 и 2 ножки симистора, если двигатель исправен то все заработает схема тут простейшая
Переделка зарядных устройств и не только
13.09.2012 в 19:30:08
ОГРОМНОЕ СПАСИБО !
вечером подключу и, если не произойдет ЧП - отпишусь !!
13.09.2012 в 19:49:40
ppkvin написал : Проверка симистора (триака, если так проще писать): Между крайними выводами должно быть сопротивление 120-140 Ом в любом направлении. Средний вывод соединен с корпусом и не прозванивается ни с одним другим в любом направлении.
пропаял плату и ножки симистора\в итоге между крайними ногами сопротивление 60 Ом
но плата всё равно в нагрузку напряжение не проводит позже подключу лампу накаливания и замерю напряжения
Нашел что за деталь стоит в цепи управления Симистором - это ДИНИСТОР
он не звонится тестером - деталь работает на "пробой" и проверить его тестером нереально
что интересно - только через него идет сигнал на управление симистором
вот альтернативная схема регулятора с таким динистором
получается что в схеме есть две активные детали которые вроде как исправны тогда что же неисправно и где черт побери предохранитель ? ( ха ха)
13.09.2012 в 20:10:27
Итак - пропаял здоровенным совестким паяльником ВСЮ ПЛАТУ
особо нагрел переменник синего цвета с прокруткой и
ЧУДО !!!! ЗАРАБОТАЛО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу