Аватар пользователя
Mercedes

Местный

Регистрация: 12.01.2011

Самара

Сообщений: 162

26.12.2012 в 22:37:52

#3521222

Появилась идея, которая пришла во время морозов, сделать пусковое устройство. Так как имеется сварочный трансформатор (приличный по размеру и мощности), который используется раз в три года, хотелось бы сделать пусковое на его основе. Многие предлагали пошаманить с обмотками, но в то же время хотелось, чтобы он не потерял свойства варить, то есть надо сделать какую-нибудь приставку(которая будет преобразовывать ток и напряжение до требуемого). Знакомый рассказал как он в советское время сделал специально для запуска мини-трансформатор, который был в багажникеи заводил в любой мороз (при наличии розетки:)) Конечно, это не так уж сложно, но хочется заставить работать сварочный транс на пользу. Насколько это реально сделать? так первое что приходит в голову, что напряжение при холостом ходе около 70в, а при самой сварке где-то 30-40в, то есть происходит резкий скачок напряжения.
P.S. сам трансформатор используется редко, но и влезать внутрь тоже не хочется, так не факт что получиться сразу.

Аватар пользователя
Юрий-Электр

Местный

Регистрация: 11.11.2006

Москва

Сообщений: 6111

26.12.2012 в 22:54:53

#3521266

что то подобное было в теме про силовое оборудование. вот первое, что попало на глаза: http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=176981

Аватар пользователя
Ким

Местный

Регистрация: 03.11.2007

Москва

Сообщений: 12650

26.12.2012 в 23:20:08

#3521318

Если пускать собираетесь в гараже то дешевле обойдется Вам зайти в автомагазин и купить бойлер на 220В для прогрева системы охлаждения первого контура двигателя. На 10-20 мин раньше в гараж придете, капотик откроете, вилочку бойлерка в розеточку воткнете и минуток эдак через 20 "будет Вам счастье.." Проверено, на ГАЗ 21 от -20 до 40 град.С двигатель прогревается как раз за 20мин. А с тосолом и масло становится масляным, да и стартерочек крутится как молодой .... ;) :) Так что, это будет по-проще чем на трансе отпайки делать и всяким г.... заниматься .... А это бойлер у отца стоял на двух машинах почти 11 лет, со второй так и уехал, забыли снять .....

Это мое мнение и его не навязываю

Аватар пользователя
Парабелум

Местный

Регистрация: 12.12.2012

Кузнецовск

Сообщений: 124

27.12.2012 в 00:56:00

#3521503

Mercedes, тема основательно пережевана на автомобильных форумах

Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

27.12.2012 в 06:44:32

#3521765

Какие нафиг морозы в Самаре? Не издевайтесь над оборудованием. При таких температурах машина обязана запускаться без всяких пускачей.

Аватар пользователя
Mercedes

Местный

Регистрация: 12.01.2011

Самара

Сообщений: 162

27.12.2012 в 13:11:34

#3522211

SVKan написал : Какие нафиг морозы в Самаре?

несколько дней в году все равно бывает.

забыл сказать, что сам трансформатор на 380в (две фазы), то есть теоретически при подключении на 220в на холостом ходе будет около 40вольт, а под нагрузкой около 25в, что уже годится для запуска, к примеру, какого-нибудь грузовика (разумеется через выпрямитель). устройство думал сделать универсальное, а не только для одно автомобиля.

Аватар пользователя
SVKan

Местный

Регистрация: 09.03.2010

Новосибирск

Сообщений: 5307

27.12.2012 в 13:22:27

#3522241

Mercedes написал : несколько дней в году все равно бывает.

забыл сказать, что сам трансформатор на 380в (две фазы), то есть теоретически при подключении на 220в на холостом ходе будет около 40вольт, а под нагрузкой около 25в, что уже годится для запуска, к примеру, какого-нибудь грузовика (разумеется через выпрямитель). устройство думал сделать универсальное, а не только для одно автомобиля.

Купи лучше нормальный зарядник для автомобильного аккумулятора. Пользы больше будет. Подзарядишь немного и заводи с аккумулятора. Несколько дней в году можно и подождать немного пока подзарядится...

Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

27.12.2012 в 18:44:58

#3522860

Mercedes написал : Появилась идея, которая пришла во время морозов, сделать пусковое устройство.

Либо дуб хреновый, либо хрен дубовый.... Что нибудь да угробите, но задача элементарна. Назовите "фамилии" потерпевших! (марку и модель автомобиля и транса)

Аватар пользователя
фениксптица

Местный

Регистрация: 01.03.2011

Киев

Сообщений: 48

28.12.2012 в 14:57:14

#3524624

Был у меня насос танковый ,двигатель типа стартер 24 вольта.Крутил от сварочника фамилия что то типа ТДМ 320+четыре диода. Я собственно про то, что напряжение ХХ было 60-65 вольт, а вот под нагрузкой 22-26 В.Откуда собственно увереность что будет 40 вольт,дуга вроде горит в районе чуть меньше 30 вольт. Ничего не угробил, крутился мой насос легко и просто.может потому что не сильно переживал угроблю или нет.

Аватар пользователя
фениксптица

Местный

Регистрация: 01.03.2011

Киев

Сообщений: 48

28.12.2012 в 15:01:29

#3524627

SVKan написал : Купи лучше нормальный зарядник для автомобильного аккумулятора. Пользы больше будет.

Ну что вы в самом деле, человек хочет сделать то, что хочет,а купить зарядник с функцией заводки сейчас не проблема,но человек же не спрашивает что купить.Пусть делает а то жизнь станет совсем скучной,если все станем покупать.

Аватар пользователя
andrewkhv

Местный

Регистрация: 02.05.2011

Хабаровск

Сообщений: 10751

28.12.2012 в 16:48:32

#3524809

фениксптица написал : человек хочет

человек хочет спалить себе машину... наверно, надоела сильно?

Аватар пользователя
Mercedes

Местный

Регистрация: 12.01.2011

Самара

Сообщений: 162

28.12.2012 в 22:09:20

#3525458

ПPOPAБ написал : Назовите "фамилии" потерпевших! (марку и модель автомобиля и транса)

Машина дядьки ланд ровер дискавери 3, у самого пока машины нет, но предвидится в скором будущем. Немного предыстории: отвозил он меня как-то домой, а машина перед этим стояла двое суток (так как не было необходимости), как раз морозы более менее пришли. Так как машине 5 лет (оказывается у этой модели с этого времени начинаются эти проблемы) то свечки накаливания от "нашей" солярки покрылись сажей, а у оф. дилера сервис боится их откручивать потому, что сами свечки очень часто обламываются. Но это только часть беды. Был сильнее удивлен, когда спросил про вебасту. Оказывается у нее такая же проблема со свечкой (и стоит она около 8 килорублей, но дядька поменяет как придет запчасть), и самое интересное, что автоматика отключает подогреватель из-заэтой сажи.

сам транс (с советских времен)- модель не знаю, вроде тдм... что ли. выдает ток по табличке до 300а.

Аватар пользователя
Mercedes

Местный

Регистрация: 12.01.2011

Самара

Сообщений: 162

28.12.2012 в 22:11:55

#3525462

фениксптица написал : Откуда собственно увереность что будет 40 вольт

эту информацию нашел в инете, но напряжение лично не мерил, к сожалению.:(

фениксптица написал : Ничего не угробил, крутился мой насос легко и просто.может потому что не сильно переживал угроблю или нет.

:) когда не боишься и работает все нормально.

Аватар пользователя
Mercedes

Местный

Регистрация: 12.01.2011

Самара

Сообщений: 162

28.12.2012 в 22:16:15

#3525467

фениксптица написал : Ну что вы в самом деле, человек хочет сделать то, что хочет,а купить зарядник с функцией заводки сейчас не проблема,но человек же не спрашивает что купить.Пусть делает а то жизнь станет совсем скучной,если все станем покупать.

проблема не в покупке, а хочется сделать что-нибудь полезное, для разнообразия жизни

andrewkhv написал : человек хочет спалить себе машину

я вроде не вредитель еще:)

Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

29.12.2012 в 12:31:27

#3526377

Mercedes написал : Машина дядьки ланд ровер дискавери 3

Задачка усложняется... Необходим стабилизированный источник. Иначе поджарите "мозги" этому четырехколесному. Ищите мощный(250А) тиристор с радиатором. Схемка из журнала "Радио" где-то завалялась. Что-то типа этого:

фениксптица написал : Откуда собственно увереность что будет 40 вольт,дуга вроде горит в районе чуть меньше 30 вольт.

21-28 В.

фениксптица написал : Ничего не угробил, крутился мой насос легко и просто.может потому что не сильно переживал угроблю или нет.

Там нет процессоров...

Аватар пользователя
ksiman

Местный

Регистрация: 03.08.2012

Нижний Новгород

Сообщений: 9611

29.12.2012 в 12:36:42

#3526382

Амплитудное напряжение после такого регулятора получается около 28В. Не каждая бортсеть это выдержит:(

Аватар пользователя
ПPOPAБ

Местный

Регистрация: 24.10.2009

Ноябрьск

Сообщений: 13128

29.12.2012 в 16:06:24

#3526773

ksiman написал : Не каждая бортсеть это выдержит

Это главная проблема... Если снять осцилограмму после аккумулятора- вряд-ли что смертельное там увидим. Нечего такие дорогие машины покупать. Но эта хрень (капутеры) уже оккупирует расово верные УАЗики! По вбывав бы!

Назад

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу