помогите. есть двигатель 3х фазный под циркуляру, соединение звезда, пусковые конденсаторы 2 шт. каждый по 160 мкф 500в. Рабочие конденсаторы 5шт. по 10 мкф 600в . при холостом рабочем состоянии, то есть без одетого на шкив ремня двигатель запускается и работает смело, но если одеть ремень шкив, еле крутит. Скажите чего не хватает???
параметры ТИП АО-32-2 1,7 квт 2850 об/мин кпд 81,5% cos 0.87 6.4/3.7A
Если рабочее напряжение 220/380 (смотрите на табличке), то перекомутируйте обмотки в треугольник. Но даже и на звезде на холостую и не большую нагрузку должен работать. Или ошиблись в коммутации или шток на циркулярке заедает когда ремень натягиваете.
свободного хода для разгона не хватает
обычно эл.двигатели навесу висят за счет ремня, во время пуска чуть ослабить натяжку ремня, чтобы эл.двигатель запустился и набрал свои обороты и плавно опускаете обратно , будете грубить на циркуляре будет соответственно остановка механизма, и плюс напряжение по сети ниже чем требуемое
Энвер написал :
помогите. есть двигатель 3х фазный под циркуляру,
Все просто заходишь на эту страницу http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13 ставишь данные своего двигателя нажимаешь ответ,получаешь емкость рабочих кондеров, пусковые раза в три больше.Интересно вы мощность не перепутали,что то мне вроде не попадалась такая мощность как 1,7кВт.Может я просто забыл,по току вроде сходится.
Да не обижайтесь конечно, но циркулярка будет слабоватая с таким двигателем в однофазной сети.Вот если бы ему частотник.
А вообще если честно калькулятор предложенный мной считает не совсем корректно,реальная формулка по которой я считал для треугольника одна и выглядит так Сраб.=4800*I/U мкф .А для звезды другая и выглядит так Cраб.=2800*I/U мкф.А калькулятор при расчете наверное предполагает что двигатель всегда соединен звездой. Если вы пишите напряжение 220 наверное предполагается что двигатель у вас 127/220,если пишите 380 то калькулятор предполагает что двигатель у вас 220/380. Или просто пацаны которые прогу эту делали, даже не предполагают что там важно не только напряжение но и как соединены обмотки в двигателе. Если взять два двигателя одинаковой мощности одинаковые обороты только один на 127/220 а второй 220/380.Так вот первый будет легче запускаться в однофазной сети лучше работать и главное конденсаторов ему нужно намного меньше.Это я проверял лично,по молодости работал в одной шараге и там было много АД с обмотками 127/220.
старик написал :
Все просто заходишь на эту страницу http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13 ставишь данные своего двигателя нажимаешь ответ,получаешь емкость рабочих кондеров, пусковые раза в три больше.Интересно вы мощность не перепутали,что то мне вроде не попадалась такая мощность как 1,7кВт.Может я просто забыл,по току вроде сходится.
Ну в бил я данные, и получил 97 мкф -это пусковой или рабочие кондеры ????
wwmark написал :
Если рабочее напряжение 220/380 (смотрите на табличке), то перекомутируйте обмотки в треугольник.
старик написал :
Да не обижайтесь конечно, но циркулярка будет слабоватая с таким двигателем в однофазной сети.Вот если бы ему частотник.
да невнимательно прочитал вопрос не заметил(чего нехватает)
У меня на циркулярке стоит двигатель постоянного тока 230/7кВТ/3000об/мин и знаете тоже если шпалы например пилить вдоль диском на 630 мм .то иной раз тоже мощности не хватает если поторопишься с подачей.Или у вас в холостую плохо крутится?
Энвер написал :
Ну в бил я данные, и получил 97 мкф -это пусковой или рабочие кондеры ????
рабочие,а если посчитать по моей формуле для треугольника (только обмотки должны быть соеденены ИМЕННО в треугольник)То МКФ вам еще больше понадобится.
Энвер написал :
я понять не могу, скажите кандеры на пуск хватает или мало???? почему без ремня запускается а при одетом еле крутит???
Получается мало ,емкость пусковых зависит от тяжести запуска.Поэтому обычное дело, такие станочки нужно делать так чтобы запускалось без нагрузки.Трехтысячники вообще запускаются тяжелей чем тысячники,потому лепите двигатель на качели,при запуске приподняли, запустили,опустили и завиксировали.
старик написал :
Трехтысячники вообще запускаются тяжелей чем тысячники,потому лепите двигатель на качели,при запуске приподняли, запустили,опустили и завиксировали.
вот про этот момент упомянул уже :)
Andrej Eirig написал :
свободного хода для разгона не хватает
обычно эл.двигатели навесу висят за счет ремня, во время пуска чуть ослабить натяжку ремня, чтобы эл.двигатель запустился и набрал свои обороты и плавно опускаете обратно
сами прекрасно понимаете что такое трехфазный эл.двигатель на одной фазе
старик написал :
Я видел конечно, но автор наверно не совсем понял.
все возможно , еще бы циркуляр свой показал нам(его конструктив ) как эд.двигатель висит или глухо закреплен более и не нужно, а остальное указал автор ТС
с начало был один кондер пусковой 160 мкф он его вообще не раскручивал, только медленно вращал, поставил второй на пуск, стал разгонять и рабочий добавил один, а было 4. Сам двигатель зафиксирован.
Энвер мое мнение, уже высказал, но повторюсь, если на холостом ходу эл.двигатель запускается и набирает заявленные обороты и далее работает, то ему на циркулярке нужен свободный ход только для запуска
Andrej Eirig Можно так же добавить двигатель ЖЕЛАТЕЛЬНО переключить на 220 вольт.После этого переключения ОБЫЧНО приходится добавлять как рабочие конденсаторы так и пусковые.А свободный ход для циркулярки очень нужен,слишком тяжелый там разгон.
Энвер написал :
с начало был один кондер пусковой 160 мкф он его вообще не раскручивал, только медленно вращал, поставил второй на пуск, стал разгонять и рабочий добавил один, а было 4. Сам двигатель зафиксирован.
А по моему раз ты удвоил емкость пусковых -- так удвой емкость рабочих и все. Думаю хуже не будет.
можно ввязатся?!Есть реальный опыт постройки и запуска циркулярок и не только.....
1)есть возможность приобрести двиг - 220в 2.2 кВт 3000об\мин?( ставится на беллорусские деревообрабатываюшие станки ,от обычного ассинхронника оличается наличием возле клемной коробки цилиндра с пусковым устройством(подозреваю кондер). стоимость порядка 5тыр) берите не задумываясь-решение идеальное,доску 50 распускает легко не напрягаясь.
2) Как уже правильно заметили желательно двиг ставить на качели чтоб запуск происходил не под нагрузкой.
3) трехфазный 1,7 слабоват для циркулярки.ИМХО оптимал 4кВт 1,5 или 3 тысячник-эт уже кому что ближе пилить или строгать... у мну сначало стоял 1,5 тыс- бревнышки на 20 на дрова легко, теперь 3 тыс-полуметровый диск страшно ставить......
4) запуск легче на звезде,мошность больше на треугольнике. впрочем об этом говорилось.У мну пуск происходит на звезде-после разгона переключаю на треугольник, сперва применял для этого пускатель с двумя группами контактов,но опилки лезут везде ,потом подобрал ручной повортный переключатель .
5)И главное- подбор кондеров...... все эти формулы 70 мкф на 1кВт очень ОРИЕНТИРОВОЧНЫ....
а)пусковые кондеры все очень просто-чем больше тем лучьше все равно стока скока нужно чтоб достичь эффекта торможения вы врядли наберете, особенно при старте под нагрузкой.
б) подбор рабочего кондера ДЛЯ КАЖДОГО двигателя оптимальной будет СВОЯ емкость, если мало-двиг не развивает своей мошности, если много-происходит торможение и перегрев двигателя
В идеале подбор осушествляется путем измерения тока при работе двигателя под предполагаемой нагрузкой в каждом из 3 плечей включения -токи должны быть одинаковые......
В рельности можно поступить проще.... собираем схему включения,рабочий кондер желательно сделать наборным из более мелких -обязательно чтоб были 10мкФ, 5мкФ...
Для двигателя 1,7 ябы начал с40 - 50мкф-
Запускаем двиг можно просто в холостую и СЛУШАЕМ -если все нормально(и даже если кондеров мало) то звук работы шелестяший и не чем не отличим от включения в трехфазную сеть.
Начинаем потихоньку добавлять емкость рабочего кондера, в какойто момент звук изменится-появятся воюшие нотки-типа как под нагрузкой -ВСЕ мы достигли начала самоторможения двигателя! Оключаем последнюю емкость(или заменяем меньшей-наша задача поймать момент начала самоторможения минус 3-5мкФ-10мкФ). В данной конфигурации мы получим оптимальную емкость для двигателя и соответственно максимум мошности что можно с него снять в однофазной сети.
Dgippo1 написал :
Запускаем двиг можно просто в холостую и СЛУШАЕМ
Можно наверно и так,просто при цене на частотник ( китаец) тысяч так примерно в пять при мощности в 2.2Квт. И стоимости конденсаторов у нас доходит до 30 рублей за мкф.значит если нужно 200мкф то стоить будет 6000 рублей.То ну их те конденсаторы к черту,тем более с частотником мощность вы получите все равно большую чем с конденсатороми.