Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#3592689

Мне кажется, не хватает сосредоточенного обсуждения электромеханических стабилизаторов в одной теме. Все знания раскиданы по разным темам и найти что-либо весьма трудно.
Разобрал тут сегодня свой стабилизатор установленной мощности 10 кВт фирмы Wusley. В принципе, такое же изделие продается под десятком брендов.
Работает он у меня всего год. Не ломался. Стоит в гараже - смежном с домом. Поэтому жужжание сервопривода меня не беспокоит.Разобрал с целью изучения и оценки качества. В целом - доволен хорошим уровнем разработки и неплохим - исполнения. Вольтодобавочный тороидальный трансформатор имеет вторичную обмотку (ту, которая последовательно с нагрузкой включена) сечением 12 кв.мм - весьма солидно. Вся силовая разводка фазного и нулевого проводов выполнена многожильным проводом 10 кв.мм с опрессовкой концов клеммами. Коммутирующее реле, судя по контактной группе - внушает уважение. Токовый датчик выполнен в виде витка провода в 10 кв.мм через Ш-образный сердечник токового трансформатора.
Автотрансформатор тоже солидный но с проводом меньшего сечения. Это правильно, поскольку вольтодобавочный трансформатор по току имеет коэффициент 1 к 4. Т.е. ток через автотрансформатор вчетверо меньше тока через нагрузку. Это существенно разгружает по току щеточный узел, который сделан с солидным радиатором охлаждения щетки. Запас хода щетки на стирание, примерно миллиметров 6. Редуктор сервомотора не содержит вообще пластиковых деталей. Железные шестерни на железных осях в корпусе из оцинкованного железа. Основной вал каретки стальной, в бронзовых втулках.
Единственный несолидный узел - электромоторчик на 12 В. У него пластиковый щеточный узел и не слишком солидные щетки.
Если кто надумает заменить моторчик на более солидное изделие отечественной оборонки - максимально возможные габариты под мотор в корпусе диаметр 53 мм, - высота 39 мм, диаметр вала под трибку - 2мм. Вылет вала нужен не более 10мм.
Печатная плата электроники на современном стеклотекстолите, пайка волной. Правда, плата не покрыта никаким лаком.
В целом, претензий по конструктиву всего две - моторчик все же хиловат. И почему то применена щетка вместо токосъемного ролика, как в советском ЛАТРе на 10 А. Остальное - внушает.
Может еще кто поделится своими соображениями и опытом эксплуатации. Я думаю эксплуатировать этот стабилизатор долго.