28.02.2013 в 11:04:42
Шуруповёрт Зубр ЗДА-14,4 работает от Ni-Ca аккумулятора. При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора и как следствие возможен глубокий разряд аккумулятора в целом, что пагубно отражается на «здоровье» Ni-Ca аккумулятора. О правильной эксплуатации NiCd/NiMh аккумуляторов можно прочитать хотя бы здесь
В связи с вышеизложенным, решил установить индикатор в свой шуруповёрт, тем более, что простых схем индикаторов аккумуляторов в интернете полно. Собрал индикатор по схеме вот с этого сайта
Собрал всё навесным монтажом на плате из стеклотекстолита примерно 2х3 см. которую отпилил от б/у платы (можно применить макетную плату а можно и без платы). Установил плату под радиатор с транзистором и капнул немного клея (любого) чтобы не болталась. Хотя я плату подогнал под «стойки» и она туда вставляется с лёгким усилием и можно было не клеить. Под светодиоды просверлил два отверстия диаметром на 4 мм. Что бы они не торчали и в то же время их было хорошо видно.
Подключение индикатора. Плюсовой провод подключаем к + аккумулятора, а минусовой на 2 (среднюю) ногу транзистора P62NS04Z расположенного на радиаторе. Индикатор работает только при нажатии на курок. При только что заряженном аккумуляторе горит только зелёный светодиод, при напряжении в пределах 15-10 вольт горят оба. Чем меньше напряжение аккума, тем тусклее горит зелёный. Как потухнет зелёный и горит только красный, снимать аккум и на зарядку. Может кому и пригодится, успехов.
28.02.2013 в 14:52:11
igrok1950 написал : При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора
заряд легко контролируется моментом на валу...
28.02.2013 в 15:18:53
ломастер написал : заряд легко контролируется моментом на валу...
Да, косвенно контролировать можно. Но даже с большим опытом пользования конкретным шуруповёртом определить напряжение невозможно. Я тут им работал при -20 на улице аж смазка в редукторе замерзала, вот идея и появилась. Так как не знал ставить вторую батарею на зарядку или этой хватит. Шуруповёрты с литиевыми аккумуляторами защищены от глубокого разряда контроллером, а никель кадмиевые нет. Сейчас Зубр начал выпускать шурики с индикатором разряда, что радует.
28.02.2013 в 17:01:00
Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра. А при минусовой температуре, ИМХО, шуриком вообще работать можно только при крайней необходимости. Иначе - жалко машинку :(
28.02.2013 в 18:06:50
Superrat73 написал : Как радиорукоделье - интересная приблуда. Но практического смысла в ней маловато. Принято считать, что на зарядку акк должно ставить, когда шурик жужжит, но уже не тянет. Я отношусь к индикатору разряда скорее как к маркетинговой приблуде, чем к практической. Нынче такое много кто делает - но много кто и не делает, и я бы сказал, что старой доброй 6271 отсутствие индикатора заряда не мешает оставаться вполне работоспособным девайсом - уж всяко не хуже имярек Зубра.
У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©
28.02.2013 в 18:29:45
Gold_eggs написал : У рыб шерсти нет, но если бы была - в ней бы водились блохи...©
Недопонял Вас.
28.02.2013 в 19:22:52
Вроде на ты? Анекдот такой есть...
28.02.2013 в 19:30:08
Gold_eggs написал : Вроде на ты? Анекдот такой есть...
Извини... те. Привычка. Для меня почти все - Вы. Кроме тех, с кем пиво пью. Они - ...ич, ...вна, дядя ... или тётя .... . Анекдот-то знаю. Я просто не понял - к чему он тут.
28.02.2013 в 19:59:51
Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...
01.03.2013 в 06:19:21
Gold_eggs написал : Так же как я не понял при чём тут макита, ну заняться нечем радиоинженеру, пусть балуется...
:) Заняться есть чем. Для меня индикатор полезная приблуда, хотя раньше его не было и обходился. В машине половину можно выкинуть и она ведь тоже ездить будет, и уровень бензина в баке палочкой мерить. Тут как говориться на вкус и цвет .....
01.03.2013 в 10:20:32
igrok1950 написал : и уровень бензина в баке палочкой мерить.
Хотите ассоциациями по мерятся? Получите: приделывание спойлера к запорожцу, поднимает характеристики машины только в глазах невменяемого владельца... :)
01.03.2013 в 11:53:46
Gold_eggs написал : Хотите ассоциациями по мерятся?
А по теме? А то точно долго можно рассуждать. Тема не о том, что кому нужно. Может и спойлер кому нужен на запоре, но это другая тема и в другом разделе.
01.03.2013 в 12:50:51
igrok1950 написал : А по теме?
шуруповёрту такой тюннинг ни к чему.Ваши опасения по глубокому разряду кадмия касается недобросовестных производителей.но индикатор не спасёт.при работе напруга проседает ,информация будет ошибочна.она более точна когда шурик не дотягивает саморез,а не при нажатии кнопки на холостом ходу.даже в авто этот индикатор не нужен- стартёр всё покажет.индикатор кол-ва топлива в баке -совершенно не уместное сравнение,он несёт более ёмкую инфу,особенно о состоянии двигателя,да и встать сухим ,зимой,на просёлке,несравнимая ситуёвина с каким то вставшим шуром на рабочем месте.и ещё,из многолетнего опыта ,в последнее время все аккумные мои шуры были(и сей-час) оснащены светодиодной индикацией поэтому знаю о чём пишу.
01.03.2013 в 13:24:18
Да всё ещё проще: поищите типовую характеристику напряжения на банке от уровня зарадя на Ni-Cd. Напруга начинает падать только при снижении заряда, вроде, менее 10% от полного, а в середине неизменная полка. Вот у литиков примерно линейная зависимость, поэтому там можно шкалу сделать.
02.03.2013 в 06:01:41
Не знаю кому как, а мне индикатор только в помощь. Можно конечно и без него обходиться, но "девайс" инсталлирован и помогает мне более точно определять разряд батареи. Определяю на холостом ходу конечно. Из характеристики Ni-Ca аккумов
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу