Шуруповёрт Зубр ЗДА-14,4 работает от Ni-Ca аккумулятора. При работе с данным шуруповёртом нет возможности проконтролировать уровень разряда аккумулятора и как следствие возможен глубокий разряд аккумулятора в целом, что пагубно отражается на «здоровье» Ni-Ca аккумулятора. О правильной эксплуатации NiCd/NiMh аккумуляторов можно прочитать хотя бы здесь .
В связи с вышеизложенным, решил установить индикатор в свой шуруповёрт, тем более, что простых схем индикаторов аккумуляторов в интернете полно. Собрал индикатор по схеме вот с этого сайта . Схема без активных элементов с минимумом радиодеталей, работает стабильно и информативно. Я поменял цвета HL-1 –красный а HL-2 – зелёный. HL-1 гаснет при напряжении более 15 вольт, а HL-2 при напряжении менее 10 вольт. Настройка подробно описана в статье на сайте и сводится к подбору R2 и R5.
Собрал всё навесным монтажом на плате из стеклотекстолита примерно 2х3 см. которую отпилил от б/у платы (можно применить макетную плату а можно и без платы). Установил плату под радиатор с транзистором и капнул немного клея (любого) чтобы не болталась. Хотя я плату подогнал под «стойки» и она туда вставляется с лёгким усилием и можно было не клеить. Под светодиоды просверлил два отверстия диаметром на 4 мм. Что бы они не торчали и в то же время их было хорошо видно.
Подключение индикатора. Плюсовой провод подключаем к + аккумулятора, а минусовой на 2 (среднюю) ногу транзистора P62NS04Z расположенного на радиаторе. Индикатор работает только при нажатии на курок. При только что заряженном аккумуляторе горит только зелёный светодиод, при напряжении в пределах 15-10 вольт горят оба. Чем меньше напряжение аккума, тем тусклее горит зелёный. Как потухнет зелёный и горит только красный, снимать аккум и на зарядку. Может кому и пригодится, успехов.