oldmen1990 написал:
Добрый вечер! подскажите смогу ли я зарядить аккумулятор bosch 12v 1,5ah зарядником IMAX B6 MINI ? Если это возможно, то как это воспроизвести, какая настройка на аймаксе нужна, какие параметры выставить
oldmen1990, Конечно можно. Только для этого акк нужно разобрать. Это если с балансировкой. Ну а без балансировки просто прицепить провода к выводам + и-. Ну и датчик температуры прицепить, если есть. В настройках выбрать Li-ion и указать количество банок (их 3 в этом акке) и выставить зарядный ток.
oldmen1990 написал:
Добрый вечер! подскажите смогу ли я зарядить аккумулятор bosch 12v 1,5ah зарядником IMAX B6 MINI ? Если это возможно, то как это воспроизвести, какая настройка на аймаксе нужна, какие параметры выставить
oldmen1990, Конечно можно. Только для этого акк нужно разобрать. Это если с балансировкой. Ну а без балансировки просто прицепить провода к выводам + и-. Ну и датчик температуры прицепить, если есть. В настройках выбрать Li-ion и указать количество банок (их 3 в этом акке) и выставить зарядный ток.
oldmen1990 написал:
Добрый вечер! подскажите смогу ли я зарядить аккумулятор bosch 12v 1,5ah зарядником IMAX B6 MINI ? Если это возможно, то как это воспроизвести, какая настройка на аймаксе нужна, какие параметры выставить
oldmen1990, Конечно можно. Только для этого акк нужно разобрать. Это если с балансировкой. Ну а без балансировки просто прицепить провода к выводам + и-. Ну и датчик температуры прицепить, если есть. В настройках выбрать Li-ion и указать количество банок (их 3 в этом акке) и выставить зарядный ток.
Дмитрий Т, аппарат пишет ballans connect error
oldmen1990, подключаюсь только к выводам + и - , выставляю на три банки, не хочет запускаться
oldmen1990 написал:oldmen1990, так , разобрался, отключил в системе вывод под балансир,запустился ! еще вопрос , какой ток поставить для зарядки этого акумма ?
oldmen1990, Если не торопитесь, 1,5-2А. Штатная БОШевская заряжает 3А.
oldmen1990 написал:oldmen1990, так , разобрался, отключил в системе вывод под балансир,запустился ! еще вопрос , какой ток поставить для зарядки этого акумма ?
oldmen1990, Если не торопитесь, 1,5-2А. Штатная БОШевская заряжает 3А.
n-p-n написал:greg111, дело в том, что... участок быстрого заряда оканчивается при достижении элементом напряжения заряда 4,2 В, являющегося максимальным допустимым. После этого заряд производится с падением зарядного тока по экспоненте:
В некоторых типах зарядных устройств для заряда литий-ионной аккумуляторной батареи требуется время 1 ч и менее. В таких зарядных устройствах этап 2 исключен, и батарея переходит в состояние готовности сразу после окончания этапа 1. В этой точке Li-ion батарея будет заряжена приблизительно на 70 %, и после этого возможна дополнительная подзарядка.
То есть, понять по напряжению на элементе: 100% заряда или 70% мы не сможем :)
n-p-n, доброе утро.
Именно по напряжению на элементе и определяется его заряд, и никак иначе.
Но, чтобы понимать по напряжению уровень заряженности -мерьте хорошо отстоявшийся акк, на холостом ходу, и при фиксированной температуре.
А также влияет на U конкретная химия -у ЛиФе сильно заниженные напряжения, и ЛиПо -чуть завышенные в сравнении с обычными ЛиИон.
Так например, у ЛиИон при комн температуре полный заряд при 4,20; при 4,22; при 4,26; при 4,30 или даже чуть выше -предельное U см в пдф элемента. По мере развития -есть тенденция очень медленного, но всё-таки повышения максимального безопасного U.
Не стоит увлекаться зарядом до самого скрипа, до максимума -это и пожароопасно (при случ последующем нагреве полностью заряженного элемента), и губительно для акка, из-за высокой скорости окисления лития при высоком напряжении ячейки. Именно поэтому рекомендуют хранить литий в спокойно-заряженном состоянии, при напряжении на ячейке 3,8В, или даже чуть меньше (от 3,76В)
Бошевские зарядки обычно заряжают акки до 4,12В на ячейку, от силы 4,13В -то есть, не более чем до 85-90% от максим заряда. И это не недосмотр Боша, это делается намеренно -причины см выше.
Если на ячейке 3.6В -то это практически полностью высаженный акк.
Кому интересно, может построить зависимость напряжения акка от уровня его заряженности самыми простейшими средствами.
Полностью зарядите акк, затем поставьте его под маломощную нагрузку (напр, немощный фонарь) -и засеките время его работы до полн разряда -например, 10ч
Итого, за час будет расходоваться 10% энергозапаса акка.
Далее, полностью зарядите акк, дайте акку хорошенько отстояться после зарядки (напр, 20-30мин или даже час -одной или трех минут мало!), и померьте U -быстрее всего, получите 4,12-4,13В на ячейку. Принимайте это значение за 100%, если Вас интересует ПРАКТИЧЕСКИЙ диапазон, или за 90%, если ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (только какой в этом смысл,если зарядить акк свыше 90% родной бошевской зарядкой всё равно ж невозможно)
Далее, через каждый час работы фонаря записывайте U -предварительно его отключив, и давая акку отстояться от нагрузки, даже столь малой -хотя бы пару минут, а лучше пять.
И так снимайте показания вплоть до выключения фонаря (опять же, фонарь не позволит разрядить акк в полный ноль -это очень вредно литиевой ячейке, и/или РЕШИТЕЛЬНО СМЕРТЕЛЬНО при замораживании/сильном охлаждении полностью разряженной ячейки -поэтому фонарь отключится сильно раньше, когда в акке останется не менее 10-15% заряда; ++учтите, что мощная нагрузка навроде пвлесоса или воздуходувки никогда не сможет разрядить акк столь же глубоко, как маломощный фонарь -напр, фонарь способен увести акк в 10%, а воздуходувка -только в 20%, или даже заметно более)
Далее, принимайте полученное значение U разряженного фонарём акка за 0%, если Вас интересует ПРАКТИЧЕСКИЙ диапазон, и/или 10-15% -если ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (смысл этого -только тогда, если будеть пользовать эти акки совместно с неродными нагрузками, и неродными зарядками -но учтите, что максимально глубокий цикл заряд-разряд поедельно быстро старит акк -например, 100-200 циклов в режиме Заряд до 100, и Разряд до 0, и/или 20тыс!!! Циклов для Режима заряд до 70-75%, и разряд до 30-40% -то есть, если ёмкость акка используется только лишь наполовину, то он становится чуть ли не вечным. И это очень хорошо знают производители умных и качественных гибридных авто.. -почти вечным, это если не допускать частых перегревов свыше 60град, и, тем более, 80град..)
Далее, по полученным данным постройте Ваш Практический (или Теоретический) график зависимости напряжения на акке в зависимости от степени его разряженности -и используйте его -в любой момент Вы сможете узнать степень заряженности акка с хорошей точностью до единиц %, если подоткнёте тестер к хорошо отлёжанному акку при комн температуре.
И, поверьте, заниматься такими практическими простейшими безделушкам гораздо Приятнее и Полезнее, нежели постить домыслы на форуме, который читают, как минимум, сотни или даже тысячи заинтересованных читателей.
Итого, НАПРЯЖЕНИЕ НА ЛИТИЕВОЙ ЯЧЕЙКЕ ПОЗВОЛЯЕТ ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ ЕЁ ЗАРЯЖЕННОСТИ -только мерьте его при какой-то определённой температуре ячейки (удобно при комнатной, но можно и при любой другой нужной -но будет необходима калибровка при этой температуре -ну или, набор графиков для разных температур) - и мерить надо ячейки без нагрузки, хорошо отстоявшиеся от зарядного или разрядного тока.
КАК МОЖНО ЧАЩЕ измеряйте напряжение на Вашем Литии..) -это будет ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО и Литию, и, прежде всего, Вам самому..)
с Уважением ко ВсёПонимающей ДостоПочтенной Публике, Сергей Викторович /аки Canon_FF
Canon FF,
Любопытно. А не знаете-ли вы - каков ток потребления у штатного Бошевского фонаря GLI 10,8V-Li? Я разряжал им. У него очень яркий свтодиод, вероятно с большим потреблением. Возможно и ток разряда аккумулятора у него - высоковат?
legrand81,
А для чего мне это? Я мог-бы и обогревающего козла включить ускорения для разрядки, только, зачем ускорять? Вы в курсе вообще - с какой целью используют фонарь для разряда?
Я более интересуюсь вопросом - знает-ли кто, каков рабочий ток светодиода указанного фонаря?
Nemez,
Отсутствие необходимости разряжать Li-Ion батарею никак не прибавляет к ответу на мой вопрос - "каков рабочий ток светодиода указанного фонаря".