Shkeddy написал : :applause: Да, давай еще будет сравнивать с промышленной окрасочной системой у CITROEN. Там одного оборудования на много миллионов евро, и материалы. Хотя на моем авто фольксваген краска через 5 лет от цинка в нескольких местах откололась, вернее керхером смыслась. Так что - у вас все впереди.;)
Промышленная окрасочная система состоит из 3х слоев:
- Цинко - фосфатная грунтовка. Она содержит молекулы цинка, с которым взаимодействуют молекулы кислорода, окисляя цинк. Таким образом, эта грунтовка не дает кислороду, окисляющему металл дойти до стали, защищая ее от ржавчины.
- Эпоксидная эмаль. Блокирует достум кислорода ниже, к цинко - фосфатной грунтовке, которая "перехватывает" то незначительное количество, которое может случайно через эпоксид.
- Возобновляемое декоративное покрытие. Это как правило полиуретановая эмаль, которая уже декорирует поверхность. Наносится как правило в 3 слоя, и обычно раз в 5 лет наносится новый слой полиуретана.
Вот такое покрытие хорошо металл защитит. А у нас норовят красками 3в1 ржавчину покрасить и надеются что надолго...:)
В случае оцинковки в качестве первого слоя грунтовки выступает цинк. Кстати, видет оцинковку, явно вообще водоэмульсионкой покрашенную, судя по виду. Так что изгаляться можно как угодно, но если покрасить качественно и качественными материалами, это одно, а если чем попало - совсем иное. У меня ржавые столбы на даче в один слой покрашены цинко - фосфатной грунтовкой, хорошей, так на некоторых слолбах ржавчина проступает только в некоторых местах, по следам от металлической щетки. А прошло уже более 10 лет. Сделал конечно кое - как, на время, но использовал хорошие материалы, жаль, что у нас ничего более постоянного чем временное нет:))