Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
Регистрация: 07.09.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 70
#3944596

Аппарат совсем новый. Ощутимо греется редуктор. Думаю градусов 60. Нагревается очень быстро.
Скажите пожалуйста это нормально или нет. На предыдущем боше несмотря на его почтенный возраст редуктор так не грелся.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1212

Когда у меня греется редуктор в разумных пределах (60 град - вполне разумный предел, допускается больше) без посторонних шумов, то я доволен - аппарат работает в режиме, при котором нагрузка очень хорошо соответствует конструктивному исполнению в целом. Нет перегрузки, но и нет излишнего запаса прочности.

60 град для алюминия - скорее всего ощущается очень горячо, вплоть до ожога. Для пущей уверенности при нагретом редукторе снимите крышку, посмотрите наличие смазки, оцените степень нагрева шестерёнок. Если всё равномерно, то беспокоиться не о чем.

handverk написал :
Аппарат совсем новый. Ощутимо греется редуктор.

У бошей такое бывает, особенно на шлифовке. В редукторе втулка стоит, вот и нагревается сильней чем с подшпником.

Маленькая втулка весь редуктор греет?
Думаю дело в чем то ином. Может в смазке. Может шестерни еще не притерлись.

Регистрация: 07.09.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 70

Кто нибудь сталкивался с тем что в синем боше с завода не было смазки? Это же бош а не борт. Прошу не путать с зеленой любительской линейкой родом с востока.

Одно могу сказать, что у 12-125 новый конструктив корпуса и корпуса редуктора.

Причем тут "не было"? )

А вообще с температурой скорее всего все в порядке. 60 градусов на алюминии это рука не терпит. Точно бы замеряли лучше.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

внимательно посмотрите во впадинах зубьев шестерни, если есть следы-значит нет зазора между шестернями-отсюда и греется...

handverk написал :
Кто нибудь сталкивался с тем что в синем боше с завода не было смазки?

в 14-125 СIE это постоянный косяк....потом шестерня на шпинделе дохнет.

snowdog написал :
в 14-125 СIE это постоянный косяк....потом шестерня на шпинделе дохнет.

Вы что !?
Нельзя такое писать про BOSCH сейчас придут "поклонники" и враз Вам докажут что у Бошей такого не бывает, если и бывает то это преимущество а не недостаток, для того что-бы руки зимой погреть

Пряморучко написал :
У бошей такое бывает, особенно на шлифовке. В редукторе втулка стоит, вот и нагревается сильней чем с подшпником.

Tipchic написал :
Маленькая втулка весь редуктор греет?

Если трение есть, то на таких оборотах легко.

С аналогичной проблемой : > И так, камасутра с УШМ 14-125CIE продолжается... Купил смазку в СЦ - Bosch №3.10г по 10р за грамм... Греется! Ещё сильней греется на ХХ!!! Н-е-е-е-ет.... Это не "переложил", как подумал смекалистый форумчанин. Это стало эффективней передаваться тепло, исходящее от бешено греющейся ведущей шестерни, что, кстати, доказывает, что того "плевка" смазки, который был изначально - недостаточно. Симптомов КЗ витков нет. Предполагаю перекос/дефект подшипника. Попробую в СЦ сдать, но приёмщик меня по-о-о-мнит.....

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1212

На кой в редуктор кидать пригоршню смазки, если она всё равно там не циркулирует? Сколько не вскрывал редукторы с пластичной смазкой - она вся по стенкам раскидана и шестерни на ощупь сухие. Даже специально вскрывал редуктор болгарки, когда он был горячий что рука не терпела - смазка по стенкам, следов оплавления и подтёков нет (смазка в этом случае была макитовской). Открыли редуктор, распределили смазку по рабочим поверхностям и всё - при работе лишнее выдавит, а работать будет только тот слой, который остался. Хотите чтобы смазка работала как во взрослых редукторах - добивайтесь её циркуляции. Нет циркуляции - все разговоры о заполнении редукторной коробки смазкой суть ересь и бред. Хотите циркуляцию - лейте трансмиссионное масло или покупайте лепсе. Я не исключаю, конечно, возможное наличие каких-то консистентных смазок, которые при градусах сорока меняют свою вязкость до полужидкого состояния, но не слышал, не видел такое ибо при работе её бы гнало через стопор шпинделя.

snowdog написал :
потом шестерня на шпинделе дохнет

Как определили, что это из-за смазки, а не нарушение геометрии зацепления или технологии изготовления?

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Еще раз повторю-греется редуктор в основном за отсутствием зазора в шестернях... (ну так допуски сложились...)

вот тут на фото видно
Specky, такая смазка(которая обволакивала шестерни, и её не сгоняло в углы) была "смазка № 158 ТУ 38.101320-77" только то что счас продается под названием №158-рядом с ней нележало, так как делается по другим ТУ

Specky написал :
Сколько не вскрывал редукторы

видимо мало вскрывали...
"фреуд"

"бош"

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

вот у боша на вашей фотке нормально, нравится, а фреуд неа...
Ну что там за смазка у боша была?

у "фреуда" плёнка на шестернях тонкая,видно только жирный блеск...зимние фотки,но смазка всё равно текучая.
у "боша"-заводская....

Регистрация: 29.10.2005 Красноярск Сообщений: 206

А не может корпус редуктора нагревать воздух охлаждающий двигатель? Обычно его поток на выходе омывает.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

snowdog написал :
у "боша"-заводская....

И Хде её взять? Кроме сервисного центра.... Вскрывал BOSCH GWS 24-230 JBV,достался не новым....но в редуктор не лазили. лежало в углу чайная ложка чего то типа литола тока желтее... Абсолютно не впечатлило....

Dgippo1, ну есть-же полужидкие смазки для высоко нагруженных узлов....типа RENOLIT и т.д...
а впрочем,каждый подбирает для себя,исходя из собственных соображений...некоторые и литол с маслом для швейных машинок мешают.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

snowdog, есть-то они есть, но хрен найдёшь их в рознице
Всё сплошь — NLGI2

n-p-n, все есть....
не обязательно упираться в "ренолиты" и "хаски"...есть более распространённые типа серии Shell Gadus.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

snowdog, у вас есть, у нас — нет!

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1212

Dgippo1 написал :
Еще раз повторю-греется редуктор в основном за отсутствием зазора в шестернях

За отсутствием зазора в шестернях до нагрева дело не дойдёт - редуктор заклинит.

snowdog написал :
видимо мало вскрывали...

С козырей зашли

По фоткам. У фреуда типичная картина постоянно мною наблюдаемая - шестерни на вид покрыты жирной плёнкой, на ощупь - сухие. Вот моя машинка, картина та же:

С бошем юмора не понял. Ощущение такое, будто смазка нанесена каким-то пульверизатором перед сборкой редуктора. Хотите сказать, что вот рабочую болгарку вскрыли и там так смазка и лежит?

n-p-n, так не бывает... в наше лихое время,если задаться целью, можно заказать и приобрести что-хош...

Specky написал :
на вид покрыты жирной плёнкой

и на ощупь тоже...
вот другой "фреуд"...

Specky написал :
Вот моя машинка

у макак тоже неплохая смазка....

Specky написал :
С бошем юмора не понял. Ощущение такое, будто смазка нанесена каким-то пульверизатором перед сборкой редуктора. Хотите сказать, что вот рабочую болгарку вскрыли и там так смазка и лежит?

именно так....

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Specky написал :
За отсутствием зазора в шестернях до нагрева дело не дойдёт - редуктор заклинит.

Угу, угу......

на фотке четко видны следы касания во впадинах зубьев... это моя болгарка... эксперименты с регулировкой зазора в шестернях.....

Specky написал :
С бошем юмора не понял. Ощущение такое, будто смазка нанесена каким-то пульверизатором перед сборкой редуктора. Хотите сказать, что вот рабочую болгарку вскрыли и там так смазка и лежит?

А я фотке верю вышеупомянутая №158 дает такую же картину, только она темносиняя-непрозрачная

snowdog, где то что есть... эт не ответ..... Где простому обывателю взять смазку(её точное название и производитель? Не Бош же её бодяжит?) дающюю картину как на вашем фото?

Dgippo1 написал :
Где простому обывателю взять смазку

а вот это проблема....если в сервис идти не хочется.
хорошая смазка не идёт в мелкой фасовке...это на 90 процентов исключает вариант подделки.

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1729

Ну тут два момента примеряя на себя....
1) мну до сервиса 100км
2) Все что могут там сделать, я и сам могу....

И таких много.... и че нам делать? бодяжить литол с тадом? Вопрос конечно риторический.....

Регистрация: 06.11.2016 Новосибирск Сообщений: 152

snowdog написал:

Specky написал :
Сколько не вскрывал редукторы

видимо мало вскрывали...
"фреуд"

"бош"

snowdog, а когда это вдруг стали в бошевские болгарки в редуктора подшипники игольчатые ставить?

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1212

У меня мелкий бош GWS 6-115, там игольчатый. Посмотрите взрыв-схемы-то.

Specky ...не обращайте внимание
человека прям колбасит уже с неделю....от любви к элитеку и ненависти к бошу.