Требуется недорогой генератор на 4 - 6кВт, 220В.
Его предназначение:
питание 2-х ТЭН по 1,5кВт в течение 6-24х часов (дополнительный бак поставить не проблема) и уверенный запуск зимой
изредка питание болгарки, дрели, инверторного сварочника на 160А (BlueWeld Prestige 164, без корректора мощности).
Попытаюсь объяснить более подробно (заранее извиняюсь за много букв).
Есть грузовая автостоянка. Электричества на ней, можно сказать, нет (только на освещение и на телевизор сторожу).
Есть 2 седельных тягача - американца, у них в блок цилиндров вкручиваются заводские ТЭНы по 1,5кВт 220В (родные стояли на 110, но у нас продают на 220). Работа машин - по городу (Питер), контейнеровозы.
Специфика работы такая, что в тот момент, когда водитель ставит машину на стоянку, неизвестно, когда будет следующая погрузка, через 4 часа, или через 24 (как контейнера поведутся, как склад будет готов принять, и т.п.). Но, когда документы на контейнер оформлены, его очень надо вывезти в срок (если не успел вовремя заехать в порт, платишь 30 баксов за прозёванный тайм слот). Поэтому, машина должна завестись, несмотря на мороз.
Американцы (они ж для тёплой Америки :scare ) надёжно заводятся до минус 20 (масло 15W40 минералка, бортсеть 12В )
Когда холоднее, начинаются проблемы. Солярка строго Газпром или Лукойл (не парафинится).
Обычно перебиваются путём заводки мотора каждые 4 часа на часовой прогрев (мотор - тонна чугуна, стали и тосола, за 4 часа на ветру полностью не остывает). Это очень неудобно для водителя - надо спать в кабине (хоть там автономка и спишь в трусах), с побудкой каждые 4 часа, а он должен отдыхать, а не скакать всю ночь. Сторожа - тоже заводильщики ещё те, лучше их и близко не пускать к машинам (частенько пытаются завести, не выжав сцепление и жгут стартёры при прокрутке промёрзшей КПП и мотора).
Если прозевал - то 2 мангала с углями под мотор, и греть часик - другой (паяльную лампу опасно, это не КамАЗ).
"Мокрая" автономка не особо хороша тем, что сильно садит аккумы, плюс на 12В грузовую не сразу найдёшь, и ставить гемор (нужна хорошая защита от дорожной соли).
Идеальный вариант - ТЭН, вкрученный в штатное место в блоке цилиндров, америкосы ещё и ТЭНы в поддон для подогрева масла продают (и для него есть штатная заглушка в поддоне). То есть приехал, воткнул в розетку, и ушёл. Понятное дело, что 1,5кВт ТЭН дизель весом в тонну мигом не разогреет, смысл в том, чтобы он работал 4 часа минимум (а ещё лучше включить его, пока мотор горячий, для поддержки плюсовой температуры тосола). То есть водитель приехал с рейса, воткнул ТЭН в розетку, и - домой отдыхать, а когда надо - завёл и поехал.
Но для этого нужно электричество.
Для этих целей планирую приобрести генератор, стоять он будет под КУНгом (от дождя и снега защищён). Ну и для болгарки/сварки (наши лучшие ключи :o ) его изредка планирую использовать во время ремонта. Смысла вкладываться в дорогой агрегат нет, потому как через год - два возможен переезд на стоянку с электричеством, да и тупо украсть могут.
Главное - это запуск в мороз от минус 20 до 30 (холоднее в Питере редко бывает) и стабильная работа без присмотра.
Электростартёр - обязательно (четырёхтактники за шнурок дёргать - дело неблагодарное, особенно зимой).
При заводке генератора можно "прикурить" от тягача, там 4 аккума в параллель (ток отдачи при минус 20 - 925 Ампер каждый), и генератор на 12В 200 Ампер, в общем, скорее стартёр сгорит на генераторе чем крутить перестанет. Так же можно слегка подогреть портативной газовой горелкой и эфирчику прыснуть, солярка - строго с хороших заправок.
Пока остановился на дизеле, так как не надо отдельно возить для него топливо (слил с тягача сколько надо, и всё) плюс больший ресурс, экономичность и устойчивость к броскам нагрузки (при сварке).
НО волнуюсь за зимний запуск (вдруг только при плюсовой температуре заводится).
Дизельки - воздушники типовые, с моторчиком на 418 кубиков, типа таких:
http://www.220-volt.ru/catalog-74445/http://www.220-volt.ru/catalog-74832/.
Кто имеет опыт обращения с подобными агрегатами, посоветуйте, что брать, чтоб зимой завести можно было и оставить рабочим (без присмотра и перекуров) на сутки максимум (в основном часов 8 - 12).
Ну и как инверторные сварочники без ККМ от таких ген работают, тоже интересно.
КупИте дорогой(Ямаха, Хонда, Субару-Робин, Геко и тд) бензиновый генератор на 5 кВА, попробуйте, а там видно будет.
Без иронии...в СПБ бывают морозы за минус двадцать?
Если на улице минус десять, то генератор лучше хранить там, где спят сторожа....быстрей заведётся.
Самое главное в этом вопросе- КТО будет запускать и КТО будет обслуживать имеющийся генератор.
А дорогой генератор, потом и в другом месте пригодится.
Вольт написал :
КупИте дорогой(Ямаха, Хонда, Субару-Робин, Геко и тд) бензиновый генератор на 5 кВА, попробуйте, а там видно будет.
дорогой не очень хочется, так как он может стать ненужным через год, плюс могут украсть/поломать (соседям ведь тоже давать попользоваться для запитки инструмента буду)
и хочется дизельный, чтоб поэкономичнее, и самое главное, солярку всегда можно слить с бака тягача, и насос для этого есть (опять же соседям давать поработать, чтоб сами солярки залили), а вот бензин найти на грузовой стоянке - это вряд ли, так как с легковых не сольёшь, а специально ездить с канистрой на заправку, тот ещё геморрой.
Без иронии...в СПБ бывают морозы за минус двадцать?
бывают и минус 35, но редко, в прошлом году весь апрель было -20-15
Если на улице минус десять, то генератор лучше хранить там, где спят сторожа....быстрей заведётся.
сторожа спят метров за 100, отпадает.
Самое главное в этом вопросе- КТО будет запускать и КТО будет обслуживать имеющийся генератор.
заводить будет водитель, приехавший с рейса - приехал, завёл генератор, подключил ТЭН, уехал. Генератор должен отмолотить часов 8, при этом не заглохнув, так как вряд ли кто то подойдёт и заведёт его.
обслуживать - мы сами (фильтра и масло поменять - не велика трудность, на машинах то меняем)
Приветствую!
Как только инструмент(генератор) пойдёт по рукам, так сразу и выйдет из строя.
Экономию не признаю. В данном случае никакой экономии не выйдет. По этому поводу, уж простите меня, даже не хочу полемизировать.
Для того чтобы запустить гену в мороз, мало залить в его бак солярки. Надо разогреть масло и организовать подачу теплого воздуха во впускной коллектор. Ну да это вы и сами знаете)
На морозе и бензиновый двигатель трудно запустить, а тем более дизель.
И самое главное, при всех плюсах дизеля, Вы не представляете себе уровень качества недорогого китайского дизеля. В очередной раз говорю-это не вина китайцев.Это мы хотим иметь дешёвые товары. И получаем, что хотим.
Но надеюсь Вам повезёт! А ещё, если впридачу к этому генератору присобачить какой нить джи-пи-эс модуль, который вовремя сигнализирует, что двигатель остановился.
И Вы успеете вовремя добраться до автомобиля, чтобы он не успел замёрзнуть)
Весь мой текст не со зла и не из за какой нибудь иронии. Просто дизель в таком виде -это шумно(упаси боже купить китайский ген в шумопоглощающем кожухе), вонюче, тяжело по весу и труднее в запуске. И не верьте заверениям продавцов о ресурсе дизеля, который больше чем у бензиновых моторов. Для достижения частоты переменного тока в 50Гц всем им(электрогенераторам до киловатт эдак сорока) придётся вращаться на трёх тысячах оборотов.Ресурс будет..теоретически одинаков. Практически больше у бензинового.
Но если ваш водитель, после работы, готов совершать все эти танцы с бубном, только потому, что нет проблем с дизтопливом, то наверное тогда да -вам нужен дизель.
Спасибо за советы!
Генератор хотел ставить в ящик под КУНГ, теперь, подумав, решил ставить его в сам КУНГ, ибо под кунгом ящик на замок придётся закрывать, и потому нужно делать воздуховоды для охлаждения и выход с глушителя, плюс в мороз в ящике греть геморнее.
Генератор в КУНГ в угол поставлю, выведу глушитель на улицу, подведу воздух для охлаждения, кунг тёплый, имеет печку, плюс думаю поставить в него автоматический отопительный газовый конвектор, говорят, баллона на неделю хватает (кстати, каковы эти конвекторы в деле?), чтоб гена был в тепле.
Забор воздуха с улицы прямо на всасывающий патрубок системы охлаждения мотора подведу, а для выпуска тёплого - у крыши вентиляционное окно прорежу
Потому вопрос - какого примерно надо делать сечения вентиляционных окон, чтоб 4-6кВт гена не перегрелся под нагрузкой?
И хочу всё таки дизельный (в кунге бензиновый страшно держать), да и гарантия на них минимум год, а за это время, думаю, разница в цене с бензиновым по деньгам должна окупиться
Намного практичнее все таки поставить "мокрый" подогреватель. 15-20 минут, и машину можно заводить в любой мороз, в любом месте и с минимальным расходом топлива. А дешевый китайский дизель, это лотерея. А за цену нормального, можно 2 бензиновых взять.
В эти выходные купил дизель генератор Champion DG6500E (дизельный, 5-5,5кВт) за 27.130руб вместе с доставкой.
Когда рассматривал после распаковки - аж прослезился от умиления :a
Дизелёк - как у настоящей машины: ТНВД, форсуночка, обратка в бак, декомпрессор, масляный фильтрик. Есть даже свеча накаливания для запуска зимой!!! :applause:
Присутствуют счётчик моточасов, выход 12В, в общем, всё как положено. В комплекте подробная инструкция на русском языке с цветными фотографиями, 4 колеса с болтами, есть даже гаечные ключи с отвёрткой и 2 добротных штепсельных евро вилки на 220 В (чтобы собрать и к розеткам генератора можно было подключиться хоть в лесу) и провода с крокодилами на 12В. Аккумулятор в комплекте заряженный, только подключил и завёл со стартёра.
В общем комплектация и функционал - отличный!
Одно НО - прочитав отзывы про течь масла из стыка половин картера китайских дизелей, перед запуском протянул фактически весь (не протянулись только 2 болта) крепёж, включая подушки двигателя и крепление бака, зато потом после 10 часов работы - ни единого потёка масла, генератор сухой и чистый как из коробки.
Перед первым запуском слил заводское масло, промыл маслофильтр, промыл новым маслом картер, залил масло (International 15W40, его же и в дизели грузовиков лью), поролон в воздухане пропитал маслом согласно инструкции.
Генератор заводится отлично (ради интереса даже со шнурка завёл), после короткого прогрева не дымит, тарахтит не громко, маслом не плюётся и не жрёт его.
Солярки ест очень скромно. Нагрузку в виде инверторной сварки током 120А и одновременного пиления болгаркой на 125мм держит на ура.
Единственный серьёзный недостаток, который я увидел - нет фильтров тонкой очистки топлива и водоотделителя (или они есть только на больших дизелях), только сетка в заливной горловине бака. Но, так как заправляем его соляркой с бака грузовика, которая на американских тягачах прокачивается через фильтра и проходит назад в бак в виде обратки (фактически весь бак за час-два перекачивается по кругу), то считаем, что заправка производится уже отфильтрованной солярой.
Пока гена живёт в конуре под кунгом, если зимой не будет заводиться (со свечой накаливания и добротным аккумом), переставим в тёплый КУНГ.
На данный момент впечатления сугубо положительные.
Топливный фильтр скорей всего есть -он в баке, в сборе с краником.
Масляный фильтрик-сетчатая трубочка. Металлическую пыль не задерживает. Совет-менять масло в два раза чаще рекомендуемого.
К выходу 12В лучше ничего не подключать.
Счётчик моточасов через часов двести может сломаться от вибрации.
Топливный фильтр скорей всего есть -он в баке, в сборе с краником.
Хорошо, если так, хотя в инструкции никаких упоминаний об этом нет.
Масляный фильтрик-сетчатая трубочка. Металлическую пыль не задерживает. Совет-менять масло в два раза чаще рекомендуемого.
Это - не проблема, ибо для тягачей (на долив) всегда литров 10 минимум стоит, можно хоть при каждой заправке соляркой менять, ибо 1,6 литра масла - просто ерунда по сравнению с 40л масла в картере дизеля машины, там 4-5л за раз доливаешь.
К выходу 12В лучше ничего не подключать.
Уже 2 раза сжигал предохранитель (расположен в самом генераторе) по этому выходу, первый раз - замкнув крокодилы, второй - подключив просаженный до 10 вольт старый грузовой АКБ (что вполне закономерно, так как в инструкции написано - максимум 60А*ч аккум на зарядку туда подключать и не более 8,3А отбирать току :nо: ). Но, зарядка стартёрного АКБ самого генератора идёт от встроенного в дизель генератора, и 220В выход нормально функционирует при отсутствии напруги на выходе 12В счётчик моточасов тоже на выход 220В подключен. Там на 12 вольт отдельная обмотка на генераторе, и свой диодный мостик на неё, без нагрузки - 18В, с нагрузкой 4А - 13,5В, теперь старый аккум через галогенку на 50Вт подключаю, чтоб ток до 5 А ограничить. Вообще, если есть риск при сжигании этой обмотки навредить основным обмоткам генератора, пожалуй, лучше зарядник 220*12 подключу.
Счётчик моточасов через часов двести может сломаться от вибрации
Тут он электронный, с ЖК дисплеем, надеюсь, не посыпется как механический.
15W40 окажется очень густым на морозе
Ну, в принципе это хорошее масло (не Лукойл), и не очень густеет на морозе, несмотря на 15 вязкости на холодную. Недаром International его льёт в свои машины на конвейере, и рекомендует потом, давая 500 тысяч миль гарантии на машину и продлевая её за доплату до 800 тыс миль пробега. Плюс планирую как следует утеплить ящик для гены (с закрываемыми окнами охлаждения), чтоб не остывал между заводками, да и газовых горелок несколько есть, чтоб погреть.
Ну вот, первый раз поменял масло после обкатки (через 25 часов, хотя по регламенту 20) Масло довольно чёрное, на сетке фильтра немного стружки. Промыл маслом картер, и залил свежего.
Сам гена наработал 10 часов в октябре (сразу после покупки), потом долго был не нужен, и вот в декабре, после полутора месяцев простоя и при температуре -3 нормально завёлся со стартёра.
Сегодня при минус 6 тоже запустился, но крутить пришлось подольше. Вопрос к знающим - насколько живучи стартёры на этих генах (и сколько стоят)? А то при холодном пуске аккум крутит бодро, а мотор схватывает не сразу, секунд 30-40 крутишь, и уже боязно, вроде как есть риск сожигчИ стартёр :o
По генератору - за 25 часов убыли масла нет, сам мотор весь сухой, как только что с магазина (видать, не зря я после покупки все болты протянул :) )
Я было предлагал его на морозе с эфира заводить (как моторы на грузовиках), но ребята отговорили, говорят, что у этих мелких движков поршни моментом прогорают от запусков на эфире. Может это и так, потому что даже когда заводишь с эфира 11 литровый cummins с чугунными поршнями и головкой, и то звон стоит такой, что машину жалко.
Когда заводишь холодный, дымит и воняет как настоящий КамАЗ на прогреве ;), очень заметна отсталость ТНВД от насос форсунок с электронным управлением (как на моих грузовиках) - тягачи американцы при каком угодно запуске (холодный, с эфира) не дымят и не воняют, сразу работают ровно и стабильно.
Масло после обкатки по регламенту менять каждые 50 часов, я планирую через 25, надо ещё воздушных фильтров где-то прикупить.
Очень доволен тем, что взял именно дизель - и жрёт не много, и заправка не проблема, слил с машины, и всё. Так же соседи берут попользоваться, так солярки налили и нормалёк, а если бензин, так надо на заправку ехать.
Вот такие дела.
Привет) Спасибо за отчёт! 35-40 секунд многовато для стартера. Декомпрессором пользуешься? Лучше несколько попыток, чем за раз. Стартера сперва начинают башмачить(передняя втулка рабивается, потом горят) Чем эфир, лучше подать тёплого воздуха, запускается намного быстрее. Дымит как камаз не всегда и не у всех), сам понимаешь, здесь всё зависит и от насоса и от форсунки, ну и от опережения зажигания
Вольт написал :
Привет) Спасибо за отчёт! 35-40 секунд многовато для стартера. Декомпрессором пользуешься? Лучше несколько попыток, чем за раз. Стартера сперва начинают башмачить(передняя втулка рабивается, потом горят)
Ну, иногда забываю декомпрессор нажать))
А так - крутить 30-40 секунд надо после ночной стоянки в минус 6, и дымит по камазовски он только первые секунд 10-20 после холодного старта, прогревшись работает хорошо, не дымит. Тёплый/горячий - заводится с пол оборота.