Georg III написал :
Именно! :) Плюс к этому он должен подобрать инструмент под решаемую задачу, озвученную покупателем. И все.
По озвученному примеру с прокатом. Если дед сам решил строить сарай, то в состоянии сам же посчитать материал. Если нет, пусть считают те, кто будет строить. Но старших надо уважать и помогать по-возможности (читай - не в ущерб другим покупцам).
а нафига тогда продавец вообще нужен? большой ящик типа ай-бокса, на нем панелька сенсорная с менюшкой, пальчиком в напротив нужных функций инструмента тычешь, денежку в дырочку суешь а на выходе получаешь девайс для своих задач. так правильно? а как можно подобрать инструм под решаемую задачу не беседуя с продавцом, с компетентным и грамотным продавцом? просто послушать тот бред который он из рекламной листовки заучил и скорее бежать покупать? а насчет деда с сараем то прикинь - допустим материалы обойдуться в 500 уе и + еще 500 уе строителям. накладно получается. а покупатели все равны, и грамотные и неграмотные. и обслуживать каждого должны вежливо и в полном обьеме. а продавцов должно быть достаточно и они должны быть грамотными и уметь любую ситуацию взять в свои руки что б очереди не собирались. и не стоит забывать главное правило торговли ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ.