Присоединяйтесь к сообществу Мастерград

Зарегистрироваться
#4109719

Заранее скажу что я новичок и почти ничего не понимаю в вопросах сантехники.
Ситуация: центральное отопление в многоквартирном доме, подача теплоносителя по стояку снизу, однотрубная система. Были заменены 2 радиатора со старых чугунных МС-140 на радиаторы польской фирмы Regulus (боковое подключение , модели R-140 и R-120, если что). На стояке где стоит один из них возникла проблема шума(сравнить со вторым стояком пока не могу, т.к он еще "не работает", видимо кто то что-то еще что - то устанавливает из жильцов или что то в этом роде). Трубы металлопластиковые 1\2" (не было времени сменить , т.к пугали тем что вот-вот дадут отопление, поэтому решил в этом сезоне отопительном поставить радиаторы, а в следующем уже менять все стояки на какой - нибудь качественный пластик). Почитав в интернете я пришел к выводу что скорей всего шум связан не с радиатором, а с наличием воздуха\скоростью потока воды \ чем то еще . Собственно вопросы следующие:
1) по подключению, нормально ли это что труба по которой подается теплоноситель подключена к нижнему патрубку? Мне кажется что я читал что правильно должно подключаться к верхнему, но сантехник сказал что разницы никакой нет. (Если нужно все же к верхнему подключать подачу, а не к нижнему то поясните почему. Мне кажется что это может быть связано с потерей мощности и тем что радиатор в какой - то степени конвектор). Если подключение выполнено некорретно то стоит ли подключать вверх, а не вниз? Может ли это быть одной из причин шума? Или это лишь может повлиять на мощность?