Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386
#4160287

Всем привет!
Давным давно приобрёл себе шлифмашинку . Это был один из моих первых инструментов и первый Бош (с него-то всё и началось ). Машинку сувал везде, где можно сунуть и нельзя, но претензий к ней нет. Рад, что тогда не купил кондовую Макиту 3700 (а других конкурентов особо не было тогда - в 2010 году). Всё ждал, пока старичок двинет кони, а он всё не сдавался Решил устроить ему вторую жизнь в случае чего, и вот - момент настал. Довольно соплей, давай слайды:

[

]()

Рис. 1

Если вы хорошо знаете, что такое ПШМ, пост ниже можно не читать

Машинку опробовал изначально в работе с контейнером для пыли. Тогда я думал, что собирает неплохо И уж точно лучше мешка - ничего не болтается и можно опустошить не замаравшись. Так было до тех пор, пока я не решил шлифануть шпаклёвку Лично у меня после этого появился строительный пылесос (обзор), чего и всем советую (десятка-пятнашка круб дороже своих лёгких!).
Шлифмашинку дополнил тонким шлангом, с ним работать намного удобнее, к тому же 5 метров это действительно комфортно. Чтобы пылесос не надрывался, а машинка не гудела излишне на шланге открыл заглушку (у кого есть - ставим минимум мощности пылика).
С пылесосом пыли в разы меньше, но возникает вопрос: нафига по бокам нужны жабры? Через них крыльчатка выбрасывает наружу всасываемую пыль... Залепил малярным скотчем Стало ощутимо лучше. Других серьёзных косяков в машинке не отметил: неприхотливо ест любую шлифбумагу (я пользовал рулоны жёлтой Мирки), можно наклеивать на липучку.
Сразу лучше докупить дырокол от её старшей сестры, чтобы не заниматься прокалыванием шлифлистов. Один удар - ... и восемь дырок. В отличие от старшей сестры кнопка включения - обычный ползунок, что мне кажется удобнее курка. Однако, иногда задеваешь его и машинка отключается.
Провод - отстой! Метра 2 и дубовый. Это очень мало. Особенно, когда шланг 5 метров. Сочленение удлинителя и вилки всё равно слабое звено.
Обрезинка очень радует - в руке машинка сидит просто идеально, не то, что чисто пластиковые. Эргономика на 5+. Вертел во всех позах и всемя руками. Над головой приемлемо работать, но уже со шлангом начинает напрягать (меня Я не работаю часами так).
Регулировка оборотов реально помогает аккуратно шлифануть что-то особо чуткое. Мощность 250 ватт - мне хватало. Производительность ПШМ-ок невысока, но зато ей можно работать аккуратно и в углах. 2 раза пришлось сошлифовать небольшой кусок хреново наклеенного шпона 0,6 - никому не советую повторять подвиг!!!
Над машинкой издевался, шлифуя и уголком подошвы и придавливая и т.д. Подошва жива.
Чемоданчик зачёт. Влезает запас листов и дырокол.

[

]()

Рис. 2

Однако, сегодня при попытке шлифануть "совсем чуток" машинка сказал "хватит! Мне всё это надоело!" и не включилась Сразу подумал на щётки, т.к. последнее время через прорези вспышки были как-то ярче.

[

]()

Рис. 3

В разборке помогла отвёртка Торкс из подарочного набора Бош. Не без мата вытащил конструкцию: чтобы сделать это пришлось:
1) открутить 4 винта подошвы
2) раскрутить корпус (снимаем резинку на трубе) и снять верхнюю половину
3) подошва продолжает висеть на белых поддерживающих штуках. Надо приподнять внутренности и отцепить её от них. С некоторым извращением.
4) всё.

[

]()

Рис. 4

Щётки. Я так понимаю - под замену? Собственно, это главный вопрос

[

]()

Рис. 5

[

]()

Рис. 6

Эксцентрик и та самая крыльчатка, что выбрасывает пыль наружу.

[

]()

Рис. 7

Не криминал?

[

]()

Рис. 8

Бронирование пылью

[

]()

Рис. 9

[

]()

Рис. 10

[

]()

Рис. 11

Плата регулятора шума С обратной стороны колёсико и плата тоже хорошенько залита.

[

]()

Рис. 12

[

]()

Рис. 13

Те самые крепления подошвы.

[

]()

Рис. 14

Моя машинка сделана в Венгрии в 2007 году (докризисный Бош? ).

Итого:
1) Считаю, что машинка заслужила вторую жизнь честной работой.
2) Что скажете, мастера? Ответьте, пожалуйста, на вопросы под рисунками 4 и 7. Если это щётки, то какой артикул для заказа?

Всем спасибо за внимание!

С удовольствием почитал, спасибо Котопёс.

По фотографиям сложно сказать про щетки, нет фото с ними и ротором, чтоб было хорошо видно.
Вы, наверное, сами можете оценить, насколько плотно они прилегают.

Если это щетки то код - 2 610 391 290 КОМПЛЕКТ УГОЛЬНЫХ ЩЕТОК - рублей 250 стоят.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

Котопёс написал :
Не криминал?

что?

Котопёс написал :
Я так понимаю - под замену?

а что с ними, довольно длинные ещё

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

Всем сова привет!
Трудяга был разобран, почищщен, намыт и возникла мысль всё собрать обратно и включить. Сборка не потребовала смотреть на предусмотрительно сделанные заранее фото разборки даже у меня. Ничего наоборот вставить нельзя. Собрал, нажал вкл и Бош радостно плюнул мне в рожу пылью от щёток!
Радости не было предела, но... Как только я надел подошву, она закончилась. Машинка гудит и не может сдвинуть её с места. В то же время стоит её снять и всё вертится как надо. В чём может быть закавыка, подскажите?

Тут ещё кое-что вспомнил о работе, так что добро пожаловать в нашу "фотолабораторию"

[

]()

Рис. 15

Друзья, не знал, что фоткать, т.к. во внутренностях инструментов не разбираюсь. Читал тут, что про толщину ламелей (?) коллектора говорили, что толсто - это хорошо (если не выстрелит, то хотя бы можно... )

[

]()

Рис. 16

[

]()

Рис. 17

Повторюсь: во время работы иногда с движением руки назад кнопка выключает машинку.

[

]()

Рис. 18

"objects in mirror are closer than they appear" В общем, он реально маленький.

[

]()

Рис. 19

Колесико вертится с чёткими приятными щелчками. Чувствуешь, что крутишь.

[

]()

Рис. 20

В подошве имеется 8 отверстий для всасывания пыли. С пылесосом она убирается очень хорошо. Но только если вы не шлифуете шпаклёвку на стенах. Это ппц, даже с пыликом - очень скоро в воздухе будет летать пыль, это хорошо заметно в лучах фонаря. При обычном дневном свете её не видно (почти). У безумно дорогих машинок кроме 8 дырок на подошве есть ещё ряд отверстий сбоку. Уверен, это отлично работает, т.к. при шлифовке стен всё равно много осыпается вниз.

[

]()

Рис. 21

Шлифбумага крепится подпружиненными зажимами. Всё просто. Подпружинены хорошо - если открыть и выпустить, знатно захерачит по пальцам Красные накладки из пластика могут свалиться и потеряться. Думаю, капелька суперклея внутрь исправит дело.

[

]()

Рис. 22

Инструмент я никогда не разбирал, порадовало, что здесь (наверное, так уже везде?) всё сделано с защитой от дурака - что-то вставить наоборот без "да йа жэ мужиг, йайцасталь!" не получится

[

]()

Рис. 23

Всё понятно, спасибо!

[

]()

Рис. 24

[

]()

Рис. 25

Крепления подошвы. Их 4 штуки. Каждая состоит из 4 "пальцев". Подошва первый раз не хотела сниматься, но я решил как указано под рис 22 и отломал у одной 2 из 4 шт. На работе вряд ли скажется, думаю.

[

]()

Рис. 26

Сейчас всё в таком виде. Чешу репу, что может быть не так. Меняю слайды на совет что делать!

Всем спасибо!

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 16276

Котопёс написал :
В то же время стоит её снять и всё вертится как надо. В чём может быть закавыка, подскажите?

Зажимаете её чем-то при сборке.

Я бы прозвонил ламели на якоре. И ещё посмотрел каково усилие (момент) вращения этого якоря.
А ещё бы заодно вскрыл подшипники и смазки туда добавил

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

_maximus_ написал :
Я бы прозвонил ламели на якоре. И ещё посмотрел каково усилие (момент) вращения этого якоря.

Ээээ... На ум приходит только одна фраза, не по культурностолично культурная: ЧО?!
А как это делать? Что измерять в смысле? И куда тыкать?

_maximus_ написал :
А ещё бы заодно вскрыл подшипники и смазки туда добавил

Ещё бы видео снял вместе с Макитами, Протулами и т.д. Пока лежит, на днях доберусь - доделаю.

Котопёс написал :
Ээээ... ЧО?!

Ну к каждой ламеле на коллекторе припаян проводок, который уходит в обмотку. Ну вот и нужно проверить все на обрыв и КЗ

Котопёс написал :
Ещё бы видео снял вместе с Макитами, Протулами и т.д.

А это вообще "святое" - ждёмс !!!

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

_maximus_ написал :
А это вообще "святое" - ждёмс !!!

От меня-то чего ждать? Ты всё уже снял А у меня ни Макит ни Протулов нет

Котопёс написал :
От меня-то чего ждать? Ты всё уже снял

Я.. ?!!? Когда ?!? Где ?!?
У меня ПШМ вообще нет

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
Я бы прозвонил ламели на якоре. И ещё посмотрел каково усилие (момент) вращения этого якоря.
А ещё бы заодно вскрыл подшипники и смазки туда добавил

Максим, если помните, у меня была аналогичная проблема с орбиталкой - я там язычок прижал излишне длинными винтами под тарелкой...Тоже под нагрузкой не крутилась. Может здесь что-то похожее - просто плоскошлифовалок никогда не было, устройство и принцип работы - темный лес для меня...

_maximus_ написал :
У меня ПШМ вообще нет

Пора задуматься.

Feelgood!

Ves написал :
Пора задуматься.

Давно уже "задумался" и как только будут деньги то куплю
Но думаю, что это не скоро будет Предстоят серьёзные расходы....

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
Давно уже "задумался"

Я то Вас понЯл про ПШМ. Но, Вы то , хотите ВШМ. Не вводите...

Feelgood!

Ves написал :
Я то Вас понЯл про ПШМ. Но, Вы то , хотите ВШМ. Не вводите...

ПШМ можно перевести не только как прямошлифовальная но и как плоскошлифовальная

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

_maximus_ написал :
но и как плоскошлифовальная

Не.. Тогда можно и как пиписько шлифовальная перевести

Feelgood!

Ves написал :
Не.. Тогда можно и как пиписько шлифовальная перевести

Тогда тему Котопёса можно тоже...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

По ссылке вообще ГЗМ находится!

Котопёс написал :
По ссылке вообще ГЗМ находится!

Чего, чего.. ?!??

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

Губо Закатывательная Машинка

Котопёс написал :
Губо Закатывательная Машинка

Аааа, ну да...
Правда я на эту ПШМ уже больше года облизываюсь...

Мои видео на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCVgDANCjXzt01FjTm195Iig/videos?view=0&flow=grid&sort=dd

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

Привет, друзья!
Выдалась свободная минутка, тем более появилась нужда в шлифмашинке (коих ждут пока до них дойдут руки аж 2 штуки), посему достал уложенного в свой домик ветерана и продолжил изыски. Короче, дело обстоит так:

  • со снятой подошвой всё жужжит и весело крутится.
  • стоит надеть подошву и всё. Мотор гудит, сквозь прорези видно, что крыльчатка стоит на месте, еле-еле передвигаясь. Снимаем подошву. Берём 2 пальцами за эксцентрик (рис. 26 в центре круглая деталь) - то же самое. Отпускаем - работает. Чуть прихватываем - гудение и ступор...
    Куда можно смотреть?

Очень не хотелось бы идти в магазин за новой шлифовалкой.

Котопёс,
а у вашего земляка, rem который, неспрашивали? Вроде как не припомню случая, чтобы отказал кому-либо в консультации. Все же ремотник - больше других имеет дело с инструментальными болячками..

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 8318

Ага....Минутка у него выдалась... Сдох твой бобик. Похоже ротор и/или статор.

Регистрация: 07.05.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 6386

Gold_eggs написал :
Ага....Минутка у него выдалась...

Чего это тебя так сегодня? Не выспался что ли?

Gold_eggs написал :
Сдох твой бобик. Похоже ротор и/или статор.

Я понимаю, что экстрасенсов нет, но всё же хочется в этом окончательно убедиться

Барута написал :
а у вашего земляка, rem который, неспрашивали? Вроде как не припомню случая, чтобы отказал кому-либо в консультации. Все же ремотник - больше других имеет дело с инструментальными болячками..

Да, на форум ремонта инструментов посоветовал. Видимо, пора идти

Эта шлифовалка один в один 280-я райоби. Только цвета разные. Может действительно все дело не в енгриях да чехиях, а в некоем контрактном китайском заводе - так сказать один для всех, красим корпуса и вешаем рюшечки для отличия. А так все одинаково.

Кстати у этой написано - низкая вибрация. У райоби надписей нет - но в работе действительно не ощущается. Я позже у боша эту видел - удивило что близнецы. И дело тут не в том кто у кого - я полагаю никто и ни у кого, а просто обе заказаны в одном месте.

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11895

Эта шлифовалка один в один 280-я райоби. Только цвета разные. Может действительно все дело не в енгриях да чехиях, а в некоем контрактном китайском заводе - так сказать один для всех, красим корпуса и вешаем рюшечки для отличия. А так все одинаково.

Похожи, но не более

Похожи, но не более

Это потому что нет 100% внешнего сходства. Поэтому и кажется что разные. Так в том и суть - клепают их где-то в одном месте. Внешность просто разная. А уж дальше начинается - сделано там, сделано сям.
Посмотрите на "желтые" бренды с отечественными названиями - там тоже полно близнецов с отличиями в "рюшечках".

в0в0в0 написал :
Так в том и суть - клепают их где-то в одном месте.

На малой желтой арнаутской.

Feelgood!

Модератор Регистрация: 26.04.2009 Тольятти Сообщений: 11895

Перфы 2-26 тоже сейчас в любом цвете и названии можно найти, но все знают что существует оригинальный немецкий, который по ресурсу и качеству не сопоставим с клонами. Хотя у них и потроха все взаимозаменяемы, но не одно и то же.
Сделайте обзор вашей Райобы, сравним потрошка.

Где то тут тема была про ОЕМ. Если кто то для кого то делает - это одно, а если кто то просто копирует- это другое.