Александр91 написал :
ksiman, а если еще какие то преимущество между 2-х и 3-х фазными ?
у альтистарта где пишется на сколько фаз, а то найти не могу.
контактор шунтирует после полного разгона , а защита вся остается правильно понимаю ?
Некогда не использовал УПП а только ПЧ но после того как начали ПЧ ставить на привод где ненужна регулировка скорости надо доказать им ... Ведь зачем ставить дорогушей ПЧ на 200А если УПП намного дешевле.
- УПП увеличивает нагрев двигателя.
На малой скорости охлаждается он хуже. Плюс пока не раскрутится ток повышенный в несколько раз. А при использовании УПП время старта - то есть усиленного нагрева, растягивается.
Если УПП не по трем фазам, то идет перекос по фазам что еще увеличивает ток и нагрузку на двигатель.
Видели как выглядит движок на 5МВт с оборванными стержнями ротора? Я видел один раз. После УПП...
Тот же Сименс для своих двухфазных УПП прямо пишет, что нельзя использовать на тяжелой нагрузке (предлагает для этих случаев трехфазные УПП)
- УПП не может снизить пусковой ток ниже 3-4,5 номиналов (в зависимости от характера нагрузки)
- УПП режет момент на двигателе (в квадратичной зависимости)
Частотник всех этих недостатков лишен (кроме повышенного нагрева двигателя при длительной работе на малых оборотах при высокой нагрузке - но УПП этого вообще не умеет).
Эффект вклада для Вашего случая боюсь не найдете. Только если плавное трогание/останов.
УПП полезен в нескольких случаях:
- когда надо слегка растянуть разгон (понизив требования к моменту)
- когда надо избежать гидроудара (на насосах), что бережет всякие задвижки, трубы и арматуру
- когда надо обеспечить плавный старт/останов легких механизмов
- когда немного не хватает для обеспечения тока прямого пуска
Вот и думайте сами, что Вам требуется...
УПП проигрывает частотнику во всем кроме одного параметра - цены. Да и то с определенной мощности.
На мелкие движки проще ставить частотники. УПП либо обходятся дороже либо совсем убогие.