Aleksey99
Aleksey99
Новичок

Регистрация: 11.03.2014

Москва

Сообщений: 20

11.03.2014 в 16:24:04

Добрый день!

Товарищи, нужна ваша помощь:

Установлен счетчик Меркурий 230 ART -01 CN 5-60A/380V все лето он работал исправно - нареканий не было. Осенью его обесточили (место жительства счетчика деревня, а так получилось, что несколько месяцев в электричестве нужды не было).

Спустя 3-4 месяца его включили и он начал сыпать ошибки:

  • первую минуту
    Е-11 Ошибка КС массива регистров накопленной энергии. Выполнить сброс регистров энергии; Е-25 Ошибка КС массива праздничных дней. Выполнить запись расписания праздничных дней;

  • Потом они исчезли и остались только (по-переменно между показаний Tх ):
    Е-36 Ошибка КС регистра учета технических потерь Выполнить запись параметров учета тех. потерь; Е-37 Ошибка КС мощностей технических потерь Выполнить запись параметров учета тех. потерь; Е-38 Ошибка КС массива регистров накопленной энергии потерь. Выполнить сброс регистров энергии; Е-39 Ошибка КС регистров энергии пофазного учета. Выполнить сброс регистров энергии;

Почитав гугл, говорят, что ошибки 36, 37, 38, 39 должны сами уйти где то через недельку другую после непрерывной работы счетчика, но они не ушли. правда я и недели непрерывного вкл. не выдержал. Выключил его.

  • После этого еще через месяц опять включил и вдобавок к этим ошибкам пришли еще некоторые (не помню врать не буду ), но не фатальные - без "Отправить прибор на завод изготовитель" А так же появились левые цифры по квар*ч, квт*ч ...

Разговаривал с тех. поддержкой- говорят, что ошибки типа Eхх никак не лечатся и есть только два варианта:

  1. Ремонт;
  2. Замена на новый;

Но, как я понимаю из документации на счетчик данные ошибки исправляются по указанным рекомендациям и менять его не обязательно. Достаточно к нему подсоединится и выполнить работы - Прав ли я? Или же клиент скорее "мертв" и необходима замена? И риторический вопрос - с чего это он так повел себя? Неужели из-за долгого отключения от сети, но в документации об этом не написано...

Заранее спасибо!

0
Khlebnikov
Khlebnikov
Местный

Регистрация: 15.11.2012

Петрозаводск

Сообщений: 444

11.03.2014 в 16:27:11

Aleksey99 написал : Или же клиент скорее "мертв" и необходима замена?

Думаю да.

0
Aleksey99
Aleksey99
Новичок

Регистрация: 11.03.2014

Москва

Сообщений: 20

11.03.2014 в 17:15:28

Это печально... Думал, что его можно перезагрузить или wipe выполнить.

0
Alexiy
Alexiy
Резидент

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

11.03.2014 в 17:18:57

Aleksey99 написал : И риторический вопрос - с чего это он так повел себя? Неужели из-за долгого отключения от сети, но в документации об этом не написано...

от мороза без внешнего питания сдох элемент питания. Это болезнь всех многотарифных счётчиков.

Aleksey99 написал : Или же клиент скорее "мертв" и необходима замена?

Замена элемента питания производится только производителем или в сертифицированной метрологической лаборатории, имеющей право ставить внутреннюю пломбу на счётчик (вряд ли такие лаборатории есть)

0
Aleksey99
Aleksey99
Новичок

Регистрация: 11.03.2014

Москва

Сообщений: 20

11.03.2014 в 17:30:49

Alexiy Понятно. Alexiy, т.е. правильно ли я понимаю, что там батарейка, а не аккумулятор и раз уж эти ошибки появились, то даже если его больше не выключать они не исчезнут? Сдавать в ремонт по гарантии - замена элемента питания.

0
Alexiy
Alexiy
Резидент

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

11.03.2014 в 17:44:41

Aleksey99 написал : Alexiy, т.е. правильно ли я понимаю, что там батарейка, а не аккумулятор и раз уж эти ошибки появились, то даже если его больше не выключать они не исчезнут?

ага. Литиевая. Примерно как в материнской плате компа для питания таймера BIOS, только размером побольше

Incotex support21 октября 2013 г., 0:49

Срок службы элемента питания 10 лет. Но гарантия только 3 года.

http://incotex-support.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html

0
Aleksey99
Aleksey99
Новичок

Регистрация: 11.03.2014

Москва

Сообщений: 20

11.03.2014 в 17:55:59

Alexiy написал : ага. Литиевая. Примерно как в материнской плате компа для питания таймера BIOS, только размером побольше

http://incotex-support.blogspot.ru/2012/09/blog-post.html

но кстати E-01 у меня нет ни разу.

0
Alexiy
Alexiy
Резидент

Регистрация: 28.06.2011

Москва

Сообщений: 13481

11.03.2014 в 18:17:24

Я не могу вам дать гарантию, что именно батарейка сдохла, просто это типичная проблема.

Alexiy написал : от мороза без внешнего питания сдох элемент питания. Это болезнь всех многотарифных счётчиков.

Тут на фруме и на форуме Инкотекса неоднократно обсуждалась. 90%, что дело в батарейке, 5% что электроника сошла с ума от прямого удара молнии, 4% что сдох какой-нибудь конденсатор и 1% - метеориты, солнечный ветер и лучи смерти с американского спутника так на расстоянии я вам ничего точнее не скажу.

0
Khlebnikov
Khlebnikov
Местный

Регистрация: 15.11.2012

Петрозаводск

Сообщений: 444

11.03.2014 в 19:27:53

Что тут гадать если счетчик на гарантии то меняйте, если нет покупайте новый! P.S в магазине для замены могут потребовать акт, обычно делается заявка в сбыт на проверку и монтер на месте выпишет акт что счетчик неисправен и требуется его замена.

0
Aleksey99
Aleksey99
Новичок

Регистрация: 11.03.2014

Москва

Сообщений: 20

12.03.2014 в 13:46:20

Думаю буду покупать новый и перепрописывать его в энергосбыте. С гарантией я заморачиваться смысла не вижу.

0
roman-sp
roman-sp
Местный

Регистрация: 17.11.2009

Москва

Сообщений: 282

26.08.2016 в 15:41:53

Всем привет! НА счетчике меркурий арт 230 появилась ошибка Е-01. Как и у кого можно заменить элемент питания (в частности вывести его наружу из под счетчика) в Москве? В мосэнергосбыт проблему решить не могут, за исключением замены всего аппарата!!! Заранее признателен за дельные советы!

0

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

Присоединяйтесь к самому крупному DIY сообществу